Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию тычком «Выставка кошек» с использованием здоровьесберегающих технологий

Олеся Шарипова
Конспект занятия по рисованию тычком «Выставка кошек» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

2. наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Развивающие:

3. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

4. развивать мелкую моторику рук; формировать правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

5. воспитывать заботливое отношение к живой природе;

6. воспитывать аккуратность во время работы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Выставка кошек“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки; чтение С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; разгадывание загадок; разучивание пальчиковых игр, речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Материал: заготовка картины с контуром кошки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек; иллюстрации по произведению В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы –

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадайтесь! Это…

Дети. Кошка.

Воспитатель. Скажите, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети. «Кто сказал мяу?»

Воспитатель. Правильно. Помните, кто там дразнил щенка?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Щенок искал её и под крыльцом, и в конуре, и в пруду.

(воспитатель сопровождает перечисление показом иллюстраций к произведению)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз - два - три – четыре - пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную

впадину.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами рассмотрим с вами изображения кошек.

Как вы думаете какая шерсть у кошек?

Дети. Пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

(Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку.)

Сейчас мы с вами выполним разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической

части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу кошечку кругом. (тычок по всему рисунку)

(Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки.)

Воспитатель. Ребята, теперь я предлагаю вам приступить к рисованию. Сначала рисуем по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура кошки.

(Дети приступают к рисованию.)

Воспитатель. Ребята, пока сохнет краска, давайте сделаем с вами разминку.

Проводится физкультминутка «Кошкины повадки».

Дети становятся в круг, двигаются в соответствии со словами.

Мы покажем вам немножко, Ходят по кругу, держась за руки

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ… Идут на цыпочках

Хвостик к низу: оп-оп-оп… Крутят «хвостиком»

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой. Скачут соответственно словам

Вверх бросается отважно:

Раз прыжок, ещё бросок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю! Убегают на места и усаживаются

(Дети присаживаются на места и дорисовывают усы, глаза, нос. Затем устраивают выставку кошек.)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель занятия: 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. 2. Привлечение внимания родителей к учебно-воспитательному.

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группеКонспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Краски осени» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать умение выделять характерные признаки осени. 2. Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.

Конспект занятия «Путешествие в страну настроения» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в страну Настроения» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление); развитие умения.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Конспект занятия «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи: Образовательные: 1. совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Выставка кошек» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД