Лучший педагог года

Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий

Виктория Пищулина
Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель занятия :

1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

2. Привлечение внимания родителей к учебно-воспитательному процессу в детском саду.

3. Повышение роли родителей в реализации образовательных и профилактических программ.

4. Попумеризация занятий, как средства неспецифической профилактики бронхо-легочных заболеваемости.

Публикация «Конспект занятия „Урок дыхательной гимнастики“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

5. Выработка правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.

Задачи занятия :

1. Применение новых методик ведения и планирования занятия.

2. Применение новых способов и приёмов подачи учебного материала.

3. Внедрение в структуру занятия элементов дыхательной гимнастики, для тренировки ослабленной дыхательной системы на основе методик, рекомендованных учреждениями здравоохранения к применению без медицинского контроля (в домашних условиях).

Ожидаемый результат:

1. Оздоровление детей.

2. Повышение интереса родителей к профилактике бронхолегочных заболеваний, через процесс привлечения детей к занятиям.

3. Участие в конкурсах социально-значимых проектов.

Педагогические требования:

- Доброжелательное партнерство, сотрудничество с детьми; с ребенком и его семьей.

- Вовлечение ребенка по средством игры в структуру занятия.

- Соблюдать санитарные нормы и владеть методикой обучения.

Урок дыхательной гимнастики.

1. Мотивационный момент:

Появление медвежонка Мишутки (он одет в теплую шапочку, шарфик, но все равно кашляет, хлюпает носом и у него печальный, больной вид) .

- Мишутка: Дети, я пришел из леса, т. к слышал, что вы занимаетесь дыхательной гимнастикой, которая помогает вам быть здоровыми и веселыми. Научите меня, пожалуйста, а то из-за насморка и кашля я не могу спокойно спать в берлоге до весны.

- Муз. рук. : Да, Мишутка, упражнения которые мы делаем очень полезны при застойных процессах в дыхательных путях и носоглотке, оказывают очищающий эффект при гайморитах, фарингитах, бронхитах. Но чтобы добиться лечебного эффекта выполнять их надо регулярно. После выполнения наших упражнений отходит мокрота, дыхательные пути освобождаются, становится легче дышать. (Обращается к детям)

- Дети, давайте покажем Мишутке и научим его делать наши волшебные упражнения. (дети соглашаются.)

- И так, начинаем «Урок дыхательной гимнастики». Его всегда следует начинать с выработки правильного носового дыхания.

- Дети выполняют упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем.

- Поглаживайте нос от кончика вверх средними пальцами, делайте вдох, затем при выдохе похлопывайте этими же пальцами по ноздрям (3раза).

Освоив методику носового дыхания, можно перейти к специализированной звуковой дыхательной гимнастике, задача которой – овладение полным смешанным дыханием, уменьшение застойных явлений в области верхних дыхательных путей).

1. «Трубач». Исходное положение-сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдохнуть и произнести П-Ф-Ф-Ф, по окончании вдох (3 раза) .

2. «Светофор». Исходное положение -сидя, ноги вместе, поднять руки в стороны, с длительным выдохом произнести С-С-С-С, по окончании – вдох (3 раза).

3. «Рубка дров». Исходное положение –стоя, ноги в стороны (на ширине плеч, руки над головой сложить в замок – вдох. На выдохе наклон вперед, одновременно произнести У-Х-Х-Х! (3 раза) .

4. «Гуси летят». Медленная ходьба. На вдохе руки поднять в стороны, на выдохе – опустить вниз, сопровождая длительным Г-У-У-У!

5. «Свисток». Исходное положение – сидя. В одной руке – кружка с водой, в другой – трубочка. Выдохнуть через трубочку в воду, произнося длительный звук У-У-У-У! (3 раза)

6. «Петушок». Согните руки в локтях, разводя локти в стороны, делайте носом вдох. Сдавливая локтями боковую поверхность грудной клетки, делайте ртом выдох, активно, резко. Это упражнение укрепляет мускулатуру трахеи и бронхов.

7. «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох.

Мишутка устал и предлагает детям физкультминутку. Дети с радостью соглашаются.

Музыкальная игра, песенка «Мишка с куклой»

(сопровождение фортепиано, под музыку).

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри. (дети ставят руки на пояс, поют и топают в ритм ногами)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три (дети поют и хлопают (в ритм) в ладоши и считают)

Мишке весело, мишке весело,

Вертит Мишенька головой ( мальчики: руки на поясе, поют и поворачивают головой вправо и влево)

Кукле – весело, кукле – весело

Ой, как весело, ой, ой, ой! ( девочки: руки держат юбочки и делают пружинки вправо и влево, затем поворот вокруг себя).

Муз. рук. : Ну что, отдохнули? Тогда продолжим. А теперь упражнения с произношением поэтических текстов. Наша задача – использование дыхания во время дикломации. (Материал для упражнений подбирается такой, в котором логические и грамматические паузы позволяют брать дыхание) .

1. Шла Лисица Вдоль Тропинки (вдох)

И Несла Грибы В корзинке (вдох)

Пять опят, И пять лисичек (вдох)

Для ребят и для сестричек (вдох, выдох)

2. Шар - у Маши (вдох)

Шар – у Яши (выдох)

Шар – у Саши (вдох)

Шар – у Даши (вдох, выдох)

3. Юра Гарин очень рад (вдох)

Юре нравится парад (вдох)

О ракетах на параде

Он рассказывает Наде (вдох, выдох) .

Муз. рук. : – Ну что, Мишутка, запомнил наши упражнения?

Мишутка: Спасибо, дети! Теперь я буду выполнять их каждый день, и не буду больше болеть. Мо мама медведица не будет за меня переживать. Я буду спокойно спать всю зиму в берлоге и мне не будет мешать насморк и кашель. Проснусь веселым и здоровым. (Мишутка прощается с детьми и уходит в лес.)

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ на примере дыхательной гимнастикиИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ на примере дыхательной гимнастики В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического.

«Путешествие в царство Здоровья». Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы» КОНСПЕКТ открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД