Экскурсия на железнодорожный вокзал города Сергач для старше-подготовительной группы

Елена Инкина
Экскурсия на железнодорожный вокзал города Сергач для старше-подготовительной группы

Аннотация.

Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на железной дороге должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными ситуациями на железной дороге, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на железной дороге, но и необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данная экскурсия поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их на практике в детской деятельности.

Проблема: У детей дошкольного возраста сформировано недостаточно знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях, правилах поведения на железной дороге и в железнодорожном транспорте.

Цель:

Формировать у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.

Задачи:

познакомить детей со зданием железнодорожного вокзала, внутренним устройством;

формировать представление об особенностях работы служащих вокзала;

продолжать знакомство детей с железнодорожными профессиями работников вокзала и станции: начальник станции, дежурный по станции, билетный кассир, диспетчер;

расширять знания о железнодорожном транспорте: пассажирский, грузовой;

создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне;

развивать познавательный интерес к железной дороге;

воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на станции;

закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге;

воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Ожидаемые результаты: расширение знаний о железнодорожных профессиях, о труде железнодорожников; пополнение словарного запаса на тему «Железнодорожный вокзал»; формирование знаний детей о деятельности железной дороги, её роли в жизни города, страны; формирование понятий безопасного поведения на железной дороге.

Предварительная работа: беседы, речевые ситуации на железнодорожные темы; просмотр презентаций «История возникновения Сергачского железнодорожного вокзала»; «Правила поведения на железной дороге»; «Профессии работников железной дороги»; разучивание стихов о железной дороге; беседа о правилах поведения на вокзале, рассматривание фотографий, иллюстраций зданий железнодорожных вокзалов других городов; знакомство с профессиями: машинист, диспетчер, монтер путей, билетный кассир, проводник; изготовление знаков; обыгрывание; семейные проекты «Династии железнодорожников»; создание мини-музея в группе.

Словарная работа: перрон, справочное бюро, табло (расписание поездов, железнодорожные пути.

Участники экскурсии: дети старше – подготовительной группы «Солнышко», воспитатель группы.

Место проведения экскурсии: железнодорожный вокзал города Сергач.

Соорганизатор: филиал ОАО «РЖД».

Ход экскурсии:

1. Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда, догадайтесь сами.

Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего поезда. Что же это?

(Ответы детей)

Экскурсия на железнодорожный вокзал города Сергач для старше-подготовительной группы

Воспитатель: Верно, это – железнодорожный вокзал. А вы хотите узнать, как проходит рабочий день на железнодорожном вокзале?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся на экскурсию. Но перед этим нам надо повторить правила поведения на железнодорожном вокзале.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята! Мы с вами находимся на площади, расположенной около здания железнодорожного вокзала.

- Как называется площадь у вокзала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на здание вокзала. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено. Какие основные элементы вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю зайти в здание железнодорожного вокзала. Нас там ждет начальник железнодорожной станции Сергач.

Дети находятся в зале ожидания.

Начальник железнодорожной станции: - Ребята! Это самый большой и главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания. Как вы думаете, почему его так называют?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров. Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

Подходят к окну дежурного по вокзалу.

Начальник железнодорожной станции: - Ребята! Здесь работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете и за все в ответе! Он – дежурный по вокзалу!

И забот у него не мало: за порядком здесь следить,

Пассажиров разбудить, объявить ожидающим в зале,

Что бы на поезд не опоздали!

К нему с любой проблемой спешите подойти.

Ответит непременно и пожелает: «Счастливого пути!».

Кто скажет, что это за сотрудник?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Верно! Дежурный по вокзалу очень внимательно относится к пассажирам и старается всем дать нужную информацию.

Рассматривание электронного табло

Начальник железнодорожной станции: - Ребята! Обратите внимание на это интересное устройство. Оно называется табло. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд.

Рассматривание стенда с расписанием.

Начальник железнодорожной станции: Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.

Билетные кассы

Начальник железнодорожной станции:Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Где можно приобрести билеты?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Правильно! Какие сотрудники продают билеты?

(Ответы детей)

Выход на перрон

Начальник железнодорожной станции: Предлагаю пройти на перрон. Давайте вспомним, что такое перрон?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: На перроне пассажиры ожидают поезда. Необходимо соблюдать правила безопасности на перроне: нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю, нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути.

Начальник железнодорожной станции: - Ребята, а вы знаете, какие поезда бывают?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: А какие сейчас мы видим поезда на станции?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Обратите внимание, что на территории железнодорожного вокзала есть памятник-паровоз. Это отреставрированный паровоз «лебедянка» 1953 года выпуска, который работал на Сергачском участке. Паровоз серии Л привезли в Сергач из Нижнего Новгорода электровозом.

Начальник железнодорожной станции: Скажите, как можно попасть на другую сторону железнодорожных путей? Ведь через пути переходить опасно.

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Верно! Рядом с каждым вокзалом есть мост. Посмотрите на наш мост. Он какой?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: - Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги. Какая здесь надпись?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции:Правильно, это название нашей станции.

Начальник железнодорожной станции: - Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Начальник железнодорожной станции: Спасибо! Приходите к нам ещё! До свидания!

Выводы: Благодаря проведенной экскурсии, дошкольники приобрели знания о правилах поведения на железнодорожной станции, в здании вокзала. У детей сформировались навыки культурного поведения в общественных местах. Самое главное, ребята усвоили знания о правилах поведения на железнодорожных путях. Для нашего детского сада это очень важно, потому что он находится рядом с железной дорогой.

Литература.

1. Бендюков М., Соломин И., Ткачёв М. Азбука профориентации. СПб., 1997.

2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Ларина т. В. Дошкольникам о железной дороге: Метод. Пособие / Т. В. Ларина, и. Б. Мубаркшина. – Ульяновск: ГДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №74, 2004.

4. Профориентация дошкольников на профессии сферы железнодорожного транспорта / Л. М. Макарова и др. Ч. 1. Самара, 2010.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы Педагогический проект по познавательному развитию (мир природы). «Цветочный калейдоскоп». для детей старше-подготовительной гр..

Проект для детей старше-подготовительной группы «Моя семья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» Проект для детей старше- подготовительной группы.

Проект для детей старше-подготовительной группы с ОНР «В ожидании Новогоднего чуда» Вид проекта: творческо-информационный, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: Две недели. Участники: воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экскурсия на железнодорожный вокзал города Сергач для старше-подготовительной группы
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:45
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...