МААМ-картинки

Эмоция в жизни детей

Валентина Гайворонская
Эмоция в жизни детей

Эмоции - особый класс психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроение, чувства, аффекты, страсти, стрессы.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем

друг друга,можем,не пользуясь речью,судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на

Публикация «Эмоция в жизни детей» размещена в разделах

совместную речь,деятельность и общение. Замечательными,например,является тот факт,что люди,

принадлежащие к разным культурам,способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения

человеческого лица,определять по нему такие эмоциональные состояния,как радость,гнев,печаль,

Страх,отвращение,удивление. Всё это можно сказать и в отношениях к животным.

"Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений педагога. Эмоции являются"центральным"звеном психической жизни человека,и прежде всего ребёнка" Роль эмоции. Л. Выготский.

Эмоции играют огромную роль в познавательной деятельности ребёнка однако педагогам следует помнить,что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.

Взрослые познают мир умом,маленькие дети -эмоциями. Для взрослых людей информация первична,отношение вторично. У детей всё наоборот :отношение первично,информация вторична. Эмоционально-чувственное постижение мира имеет первичное значение в развитии познавательной сферы ребёнка,в формирования у него определённого мировоззрения,для развития его личности.

Отношение к миру формируется у ребёнка только в процессе его жизни. Колоссальная роль в этом процессе принадлежит взрослым. Отношению к миру дети учатся у взрослых,часто принимая всё на веру,и не требуя доказательств.

Процесс формирования отношений-сложный процесс. Трудности в первую очередь связаны с тем,что это скрытый процесс. Пока идёт непосредственное формирование. Мы не знаем,какое отношение получаем в результате.

Истинное отношение,т. е конечный результат,проявляется только в действиях и поступках человека. Когда нас радуют действия и поступки других людей,мы не задумываемся о том,как формировалось данное позитивное отношение к чему-либо. Мы начинаем бить тревогу только тогда,когда поступки и действия нас не устраивают,и даже пугают.

Нас начинают мучить вопросы:поему так получилось? Что послужило причиной? В этом случае очень хочется вернуться к исходной точке, когда всё началось и было ещё не плохо, и пройти путь формирования отношений заново. Но вернуться назад и проделать заново путь формирования отношения практически не возможно. Поэтому в работе за школьниками каждому человеку важно помнить следующее: чем бы не занимались с детьми, о чём бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей с вами вам идёт процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём. И в конечном счёте именно это отношение будет определять, на что в будущем направят ребёнка, его знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.

Поэтому необходимо создать такие условия для жизни ребёнка, чтобы богатейшая эмоционально-чувственное восприятия мира позволило малышу стать человеком с большой буквы.

ЭМОЦИИ :

- выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения);

- способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;

- пробуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

- помогают приспособиться к ситуации;

- сопровождают общие (выбор партнёра, привязанности и т. д.) и все виды деятельности;

- являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.

Эмоции принимают активное участие в эстетическом воспитании детей.

Среди видов изобразительного искусства живопись более других обращена к сфере человеческих чувств и переживаний. Художники - живописцы, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношения к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных и художественных средств. Счастье, восторг, неутешное горе, радость бытия и многие другие эмоциональные состояния донесли до нас полотна великих мастеров.

Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть мир человеческой души, отраженный в произведениях живописи. Для этого ребенку необходим взрослый, который сможет помочь ему проникнуться тем отношением и настроением, которое выражено в произведениях изобразительного искусства, приобщит к способам его постижения.

В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относится эмоциональная неустойчивость, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают, так называемые, вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении и т. п. Соответствующим образом организованна работа по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребёнка, но смягчить её и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы. Педагогическую работу важно строить с учётом следующих положений.

1. Системность организации психики ребёнка. (развитие эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы ощущения, мышления, воображения и их регуляции).

2. Опора на возрастные возможности и сенситивные периоды дошкольного детства. (Учёт интересов детей, определяемых их возрастом).

3. По этапность педагогической работы.

В журнале "Дошкольное воспитание" № 1, 2003 г. статья "Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности" предлагают задачи и варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы.

Публикации по теме:

«Хорошо здоровым быть» сценарий небольшого выступления на родительском собрании. Тема «Здоровый образ жизни» Предлагаю коллегам небольшое выступление на родительском собрании по теме "Здоровый образ жизни" для старшей группы. Хорошо здоровым быть.

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Групповое родительское собрание «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни здоровым детям» Цель: Познакомить родителей с основными правилами запрета использования в быту с целью охраны здоровья и безопасности детей. Подготовка.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление») Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО "Ясли-сад № 397 г. Минска" Задачи: - создать максимально спокойную и доброжелательную.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании. Тема «Дети — цветы жизни.» Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале. Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека!Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоция в жизни детей
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД