Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе

Эльвира Баймухаметова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить с природой и природными явлениями; формирование экологических представлений;

2. Развивать познавательную активность детей, любознательность, память, умение делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

3. Воспитание любви к природе, умения правильно вести себя в природе и желание беречь ее.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Юные эколята“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: проектор, карточки для выполнения заданий, контейнеры для расфасовки мусора, «Красная книга», Картина Горы «Торатау», эмблемы с изображением Шихана «Торатау».

ХОД:

-Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемься

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.

Присаживайтесь на свои места.

Посмотрите, пожалуйста, к нам на почту садика пришло письмо. Послушайте, что в нем написано:

- «Дорогие ребята! Газета «Восход» объявляет конкурс «Юные эколята» и приглашает вас принять активное участие в данном конкурсе. Для этого просим отправить заявку на данный адрес и выполнить 5 заданий»

1 задание – «Отсортировать мусор по контейнерам»

2 задание – «Красная книга»

3 задание – «Найди лишний предмет»

4 задание – «Как происходит круговорот воды в природе?»

5 задание – «Стенгазета»

Ребята, мы сможем принять участие? (Да)

В любом конкурсе нужно придумать для команды название команды, девиз и эмблему.

- Как можно назвать нашу команду? (Живчики, Мимимишки, Экодети, Семицветик)

- Предлагаю девиз: «Мы не ходим стоять в стороне, мы - за порядок на нашей земле».

Кто такие эколята? Слово эколята взято из слово экология.

- Что такое Экология (Экология –это все что нас окружает на земле.)

- Кто такие эколята? (Эколята-молодые защитники экологии)

Что должны делать эколята? Защищать, беречь, заботиться и охранять природу)

Ребята, чтобы пройти конкурс мы ребята, должны приступить к первому заданию:

1. На столе расположены контейнеры разного цвета: синий контейнер - Пластик, в желтую - бумагу, а в серую – пищевые отходы. Сейчас вам необходимо будет разобрать мусор по контейнерам. Я вам раздам картинки (беру одну картинку и перекладываю в нужный контейнер). Сейчас подходите по одному (дети выполняют задание). А теперь посмотрим на экран и проверим правильно ли справились с заданием (Слайд с перемещением в корзину предметов).

- Посмотрим, ребята. Почему этот предмет не переместился? (потому что это пластик).

Правильно, справились с заданием.

2. Приступим ко второму заданию - «Красная книга»

-Посмотрите на экран и скажите мне, что вы видите? («Красная книга»).

Почему это книга называется Красная книга (потому что в эту книгу занесены или записаны редкие животные и растения?

- Я предлагаю вам пройтись по страницам книги. (Отгадывание загадок)

Загадки про амурский тигр, бурый медведь, странствующий голубь, белабокий дельфин.

- Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились.

(Физминутка по теме ОД)

1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили

Круглый, мягкий, но совсем со всем не сладкий

1- подбросим

2 - поймаем.

3 - уроним и сломаем.

3. Прступи к выполнению 3 задания – «Найди лишнее» (Задание на слайдах)

- Молодцы, ребята, с третьем тоже справились.

4. Приступим к 4 заданию – «Круговорот воды в природе».

- Посмотрите внимательно, что вы видите на слайде?

- Круговорот воды в природе.

А теперь объясните мне, пожалуйста, что происходит с водой в природе?

5. Приступаем к выполнению последнего – 5 задания.

- Посмотрите, ребята, что вы видите (Гора, Торатау, Шихан)

- Я предлагаю вам оживить нашу картинку при помощи картинок. Я вам предлагаю взять по 1 картинке и разместить их по месту обитания (самостоятельное выполнения задания).

- Ребята, посмотрите, какая картинка у меня? (Рыба). Где обитает рыба? (в реках, озерах, в водоемах).

(Далее дети самостоятельно размещают картинки на ватмане).

- Сейчас к вашему вниманию предлагаю посмотреть на гору Торатау (Показ слайда с изображением горы Торатау).

- Молодцы, ребята и с последним заданием справились.

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы справились с заданиями? Теперь мы можем отправить нашу стенгазету и заявку на участие в конкурсе «Юные эколята».

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Если да, то почему? Все ли у нас получилось?

Для того, чтобы принять участие в каком - нибудь конкурсе, командам необходимо выбрать название команды, девиз и эмблему нужно готовить. В начале нашего занятия я вам озвучила наш девиз. Вот вам я приготовила вот такие эмблемы с изображением нашей священной горы Торатау (раздаю детям эмблемы). Все хорошо занимались сегодня, молодцы. Давайте скажем себе спасибо (выход детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2023 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД