«Одежда и дождик». Интегрированное занятие для детей раннего возраста

ольга Янкина
«Одежда и дождик». Интегрированное занятие для детей раннего возраста

тема занятия «Одежда и дождик».

цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

1. познакомить детей с различными видами тучек, природными явлениями – гроза, дождь, гром, ветер.

2. познакомить детей с пальчиковой гимнастикой «Пальчики шевелятся», «Пальчики здороваются», гимнастикой «Здравствуй, солнце золотое!»

3. познакомить детей с понятиями «большой-маленький», «медвежонок».

4. разучить песню «Дождик», «Мишка косолапый»

5. познакомить детей с игрой «Большие ноги…» и «Дождик», «Дождик и зонтик»

6. познакомить с артикуляцией при произношении «Э», развить желания улыбаться друг другу, говорить «спасибо!».

7. обучение аппликации с элементами рисования «Тучка и дождик».

8. Обучение накладной аппликации «Одеваем медвежонка».

упражнение материалы содержание время примечание

• музыкальное приветствие

• пальчиковая разминка, развитие мелкой моторики

• сенсорное восприятие,

• развитие кругозора через рассматривание картинок по теме, беседу

• логически-математическое представление «большой-маленький», 1,2.

• прослушивание стихотворения «Дождик»

• разучивание песни «Мишка косолапый», «Дождик»

• разучивание игры «Дождик», «Дождик и зонтик», «Большие ноги…»

• цветовое восприятие овощей, фруктов

• развитие артикуляционного аппарата при произношении буквы «Э»

• аппликация с элементами рисования «Тучка и дождик»

• аппликация «Одеваем мишку»

• обучение танцевальным элементам, развитие музыкального слуха, ритма

• музыкальное прощание Разные тучки (грозовая, снеговая, дождевая, кучевая-легкая, листы формата А5, Тучка из ваты, зонтик, кольца малые с цветным дождиком, коврики квадратные для дорожки с «лужами», карандаши клеящие на каждого, карандаши синие на каждого, заготовки-прямоугольники синего цвета на каждого, заготовки-медвежата на каждого, одежда для медвежат на каждого, салфетки на каждого, классическая музыка на диске, на кассете «От улыбки», листочки с буквой «Э».

1. музыкальное приветствие

2. пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Пальчики шевелятся», «Здравствуй, солнце золотое!»

3. знакомство с Тучкой. Рассматривание и ощупывание

4. Знакомство с дождиком. Игра с дождиком на кольцах.

5. Предложение прогуляться под дождем.

6. Одеваемся. Стихотворение «Осень, холод на дворе…»

7. игра «Дождик», «Дождик и зонтик»

8. за столом рассматриваются разные тучки. Акцент на цвет и звук (пальчиками).

9. Аппликация «Тучка»

10. Рисование карандашом «Дождик»

11. радуемся, танцуем

12. Появление медведя. Обращаем внимание на количество: уши, нос, глаза, хвост, улыбку

13. Медведь не один. С ним маленький медвежонок. Акцент: большой-маленький. Всего их 2.

14. Большой заботиться о маленьком, поет ему песенку «Мишка косолапый»

15. Дети превращаются в медведей, идут по дорожке, повторяют движения, поют вместе.

16. Игра «Большие ноги». Акцент: у маленького медведя маленькие ножки, он делает маленькие шаги. У большого медведя большие ноги, он делает большие шаги.

17. За столом: аппликация «Медвежата под дождем»

18. Рассматриваем. Делаем вывод: они простынут, если не оденутся. Надо их одеть.

19. Аппликация «Одеваем мишку»

20. Радуемся результатам вместе с Медведем и медвежатами,

21. Медведь умеет говорить «спасибо!», рычать «Э»-артикуляция.

22. Обводим пальчиком букву «Э». Рычим.

23. танцуем под музыку «Чунга-чанга»

24. подведение итогов – чем занимались

25. музыкальное прощание

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

3-5 мин.

2 мин.

1 мин.

1-2 мин.

1мин.

1-2 мин.

1 мин.

2 мин.

2-3 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

3-5 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин. для детей раннего дошкольного возраста достаточно слушать и участвовать в занятии с помощью родителей, для детей младшего дошкольного возраста требуется повторение заданий, полное самостоятельное участие, ребенок уносит домой свои работы

Стихи Пальчиковая гимнастика

«Осень, холод на дворе…» Мои пальчики

Осень, холод на дворе, Мои пальчики расскажут, что умеют, все покажут.

Но не страшно детворе! 5 их на моей руке, 1,2,3,4,5 сосчитаем их опять.

Надеваем куртку, шапку, 1,2,3,4,5 выходи играть.

И завязываем шарф,

Будем бегать по дорожкам, «Здравствуй солнце золотое»

Одевай скорей сапожки! Здравствуй, солнце золотое!

В руки зонтики возьмем, Здравствуй, небо голубое!

Будем бегать под дождем. Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап. Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять. Одевай сапожки.

В руки зонтики возьмем. Будем бегать под дождем.

Кап-кап-кап….

Дождик, дождик веселей. Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи. К нам в окошко не стучи.

Кап-кап-кап….

Топы-топы ножки по мокрой дорожке.

Не боимся мы дождя, на ногах сапожки.

Если дождь усилится, спрячемся под зонтик.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Весёлый дождик» Тема: «Весёлый дождик» Задачи: 1. Учить детей изображать дождик ватными палочками, знакомить с синим цветом. 2. Показать взаимосвязь между.

Продуктивная деятельность для детей группы раннего возраста. Тема: «Осенний дождик» Программные задачи: 1. Знакомить детей с элементами бумажной пластики. 2. Закрепить умение рисовать капельки дождя ватными палочками. 3. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Одежда и дождик». Интегрированное занятие для детей раннего возраста
Опубликовано: 16 июня 2015 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....