МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с расстановкой шашек на доске и основными правилами игры»

Наталья
Конспект занятия «Знакомство с расстановкой шашек на доске и основными правилами игры»

Цель занятия: Познакомить с расстановкой шашек, основные правила игры.

Задачи занятия:

• Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.

• Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией.

• Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, партнёр, диагональ, ничья.

Материал к занятию, реквизит: демонстрационная доска, настольные шашечные доски, комплекты шашек (фишек).

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с расстановкой шашек на доске и основными правилами игры“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы продолжим узнавать все больше нового, о игре в шашки. Мы уже знаем историю возникновения этой игры, и можем перейти к самому интересному. К своду основных правил и правильной расстановкой шашек.

Но сначала, мне хотелось бы узнать у вас, как вы думаете, полезная ли эта игра?

(Ответы детей.)

-Верно! Эта игра очень полезна. Не зря шашки считаются одной из наиболее интеллектуальных игр, ведь при помощи этой игры развивается логическое мышление, развивается пространственное воображение, память и внимание. А еще, формируется такое важное качество, как усидчивость. Поэтому, не забывайте, что эта игра поможет вам стать более внимательными, и сообразительными. Ну и конечно же, в этой игре будет очень приятно выигрывать. Но не забывайте, что и проигрыши тоже очень важны, потому что, они будут помогать нам учиться и совершенствоваться.

Сегодня мы узнаем правила игры и расстановку шашек на нашей игровой доске.

Но сначала, мне хотелось бы прочесть вам стихотворение, которое называется «Правило игры». Мы прочитаем его очень внимательно, и будем останавливаться на каждом правиле, чтобы его разобрать.

И так, слушайте внимательно. Первое правило!

Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

О чем нам говорит это правило?

(Ответы детей)

Верно, каждая партия начинается с хода белых шашек. Многие из вас наверняка уже слышали такое выражение: «Белые смелые.» И в шашках это наше первое, и важное правило. Давайте узнаем, какое правило станет вторым.

Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

А сейчас проверим, все ли ребята слушают внимательно. В этом правиле говориться, по каким клеткам шагают шашки. Кто запомнил правильно?

(Ответы детей)

Верно! Молодцы. Все шашки шагают только по черным клеткам. Переходим к третьему правилу:

Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

Ребята, кто мне скажет, в этом правиле сказано, что шашки могут идти только вперед. Но если мне очень сильно захочется, могу ли я сделать ход назад?

(Ответ детей)

Верно, молодцы ребята, даже если очень захочется, нельзя отступать назад просто так. Но сейчас мы узнаем одно правило, при помощи которого шашка все же может немного отступить. Слушаем наше четвертое правило.

Знают все : и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

И это правило нам говорит, что если наша шашка может побить чужую, то она может отступить назад.

А теперь правило номер пять.

Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

Посмотрите пожалуйста на нашу демонстративную доску. Сейчас, мы с вами увидим, как именно шашка перепрыгивает во время боя шашки соперника. (Демонстрация боя на доске. Как и боя проходящего вперед, так и боя, когда шашка может совершить бой идя назад. Чтобы наглядно продемонстрировать правило номер 4.)

На сегодняшнем занятии, этих правил будет для нас достаточно. Но мы забежим немного вперед, и я расскажу вам все правила, о которых мы еще будем говорить позе.

Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

Я думаю, что некоторые из вас уже слышали о такой фигуре, как «Дамка». Каждая шашка может стать ей, если пройдет поля до края соперника.

Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

Ребята, давайте с вами вспомним, что же такое диагональ. На ваших столах есть доски. Покажите пожалуйста, какая линия на них будет диагональной? (после демонстрации на доске на парте, попросить одного из детей, подойти к демонстрационной доске и показать диагональ на ней, при помощи указки.)

И последнее наше правило.

Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

Цель нашей игры, заключается в том, чтобы победить соперника. Нужно забрать боем все шашки, или же, поставить во время игры шашки так, чтобы противник не мог сделать ходов.

Вы внимательно слушали стихотворение. И теперь, перед выполнением нашего задания мы проведем физминутку.

Физминутка: Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

На столах у каждого из вас, находиться доска и набор с шашками. Так как мы с вами учимся играть в Русские шашки, на нашей доске 64 клетки. Из которых 32 клетки белого цвета, и 32 клетки черного цвета.

Всего 12 белых и 12 шашек должны встать на черных клетках. Обратите внимание, на ваших досках, по краям есть буквы и цифры. Они могут быть как подсказки. Найдите каждой на своей доске темное поле в углу, рядом с котором будет написано А1. Все нашли? Молодцы. А теперь, на этот уголок мы ставим белую шашку. И уже от нее начинаем располагать остальные 11 шашек в трех рядах.

Кто мне скажет, можно ли ставить шашки на белые поля?

(Ответ детей.)

Верно, нельзя.

А теперь, на обратной стороне напротив друг друга поставьте пожалуйста черные шашки. Они тоже займут собой три ряда. Смотрите, сейчас, вы самостоятельно подготовили поле к игре.

Я напомню вам, что шашки всегда ходя только вперед по диагонали. А вы скажите пожалуйста, какая команда шашек делает ход первыми?

(Ответ детей.)

- Верно. Первыми всегда ходят белые шашки. И запомните ребята, что перепрыгивать через собственные шашки нельзя. Так же, как и забрать боем шашку дважды не получиться.

Обратите внимания, ребята. Если вы видите, что можете взять чужую шашку боем, то вам нужно обязательно это сделать. А если во время хода соперника, он почему-то не съел шашку, если мог, а сделал другой ход. То вам обязательно нужно попросить вернуть шашку назад, и изменить свой ход. В правилах русских шашек, соперник всегда должен забирать шашку, которую может взять боем.

Но есть такой интересный момент. Есть правило, гласящее что "бить большинство" в русских шашках не существует. Если стоит выбор, сколько шашек вам бить одну или три, вы сами решаете, что вам выгоднее.

В шашках, нас ждет еще не мало интересных правил и новых определений, которые мы обязательно с вами обговорим. Мы еще узнаем с вами больше о таких сильных шашечных фигурах как Дамки. Узнаем, как они двигаться, и как могут есть. Что такое размен, и что такое стратегия. Что такое удар и комбинации. И что же означает такое выражение как «Запереть шашку».

Впереди у нас много интересного.

А сейчас, давайте повторим, что мы узнали сегодня, и повторим то что узнали ранее:

На каком цветовом поле ведётся игра?

(Ответы детей: на черном)

Как «ходят» шашки?

(Ответы детей: по диагонали, только вперёд)

Куда можно сделать ход взятие шашки соперника?

(Ответы детей: вперёд, назад)

В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски?

(Ответы детей: дамка)

Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку?

(Ответы детей:1 раз)

Какой формы шахматная доска?

(Ответы детей: квадратная)

А сейчас, я хотела бы проверить, как быстро вы сможете подготовить нашу доску к игре. Поэтому соберите пожалуйста все шашки с доски. А потом расставьте их по правилам снова. Не забывайте, что мы начинаем подготавливать доску с черного поля А1, на которое мы ставим белую шашку.

Посмотрим, все ли ребята справиться с заданием.

(Проконтролировать каждого ребенка, на правильность расстановки шашек на доске. И поощрить похвалой тех, кто не допустил ошибок, и быстро справился с заданием.)

Все ребята справились с нашим сегодняшним заданием. Вам понравилось занятие? Вы узнали на нем что-то новое? Замечательно. Впереди Вас ждут еще больше интересных открытий, новые правила, интересные игры, увлекательные комбинации. Это будет совсем не сложно, если вы будете так же внимательны, как и сегодня. Вы все очень хорошо постарались, и я обязательно жду вас на следующем занятии. До скорой встречи, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с расстановкой шашек на доске и основными правилами игры»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД