МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [Б] и [Б’]»

Ираида Солохина
Конспект занятия «Звуки [Б] и [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Звуки «Б» и «Б’».

Цели:

1. Познакомить детей со звуками «Б» и «Б’»;

2. Закрепить правильную артикуляцию звуков «Б» и «Б’»;

3. Развитие фонематического восприятия;

4. Закрепить различие мягких и твердых согласных звуков;

5. Развитие умения определять количество слогов и ударный слог;

6. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

7. Развитие высших психических функций;

8. Формирование умение работать с деформированным предложением. Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б] и [Б’]“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Отгадать загадку.

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают. (Блин).

Назовите первый звук в слове – отгадке.

2. Знакомство со звуком «Б». Рассматривание артикуляции в зеркале. При произнесении звука «Б» губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая, голос образуется. Звук «Б» - согласный, звонкий, твердый. На письме обозначаем кружком синего цвета.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Определить позицию звука «Б» в словах, назвать количество слогов и ударный слог: бык, бак, балкон, будильник, хобот, собака, соболь, глобус, кабан, бумага, азбука.

5. Отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Назовите первый звук в слове – отгадке.

Знакомство со звуком «Б’» - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначается кружком зеленого цвета. Сходство и различие звуков «Б» и «Б’».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игра «Сигналы», когда услышите звук «Б» - поднимите синий кружок, а если услышите звук «Б’»- зеленый:

Б, Б, Б, Б’, Б, Б’, Б’, Б, Б’, Б’;

в слогах: БИ, БА, БО, БИ, БЫ, БИ, ОБЬ;

в словах: БИНТ, БАНТ, БЕЛКА, БУСЫ, ГОЛОБИ, БОТИНКИ, РЯБИНА.

7. Составить слово из слогов: ка – бул, рет – бе, ки – со – ба, на – би – ка, бан – ба – ра.

8. Физкультминутка.

9. Игра «Назови ласково». Бант – бантик, банан, бык, балкон, бутылка, буква, бинт, белка, кабина, банка, бирка.

10. Работа с деформированным предложением:

Бабушка, поставить, в, банка, шкаф.

Собака, спать, в, будка.

В, азбука, есть, много, буквы.

10. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Б] и [Б’]»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 20:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [Б] и [Б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Солохина (УИ 1419784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД