Ираида Солохина
Конспект занятия «Звуки [Б] и [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Звуки «Б» и «Б’».
Цели:
1. Познакомить детей со звуками «Б» и «Б’»;
2. Закрепить правильную артикуляцию звуков «Б» и «Б’»;
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Закрепить различие мягких и твердых согласных звуков;
5. Развитие умения определять количество слогов и ударный слог;
6. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
7. Развитие высших психических функций;
8. Формирование умение работать с деформированным предложением. Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б] и [Б’]“» размещена в разделах
1. Организационный момент. Отгадать загадку.
Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают. (Блин).
Назовите первый звук в слове – отгадке.
2. Знакомство со звуком «Б». Рассматривание артикуляции в зеркале. При произнесении звука «Б» губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая, голос образуется. Звук «Б» - согласный, звонкий, твердый. На письме обозначаем кружком синего цвета.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Определить позицию звука «Б» в словах, назвать количество слогов и ударный слог: бык, бак, балкон, будильник, хобот, собака, соболь, глобус, кабан, бумага, азбука.
5. Отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Назовите первый звук в слове – отгадке.
Знакомство со звуком «Б’» - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначается кружком зеленого цвета. Сходство и различие звуков «Б» и «Б’».
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игра «Сигналы», когда услышите звук «Б» - поднимите синий кружок, а если услышите звук «Б’»- зеленый:
Б, Б, Б, Б’, Б, Б’, Б’, Б, Б’, Б’;
в слогах: БИ, БА, БО, БИ, БЫ, БИ, ОБЬ;
в словах: БИНТ, БАНТ, БЕЛКА, БУСЫ, ГОЛОБИ, БОТИНКИ, РЯБИНА.
7. Составить слово из слогов: ка – бул, рет – бе, ки – со – ба, на – би – ка, бан – ба – ра.
8. Физкультминутка.
9. Игра «Назови ласково». Бант – бантик, банан, бык, балкон, бутылка, буква, бинт, белка, кабина, банка, бирка.
10. Работа с деформированным предложением:
Бабушка, поставить, в, банка, шкаф.
Собака, спать, в, будка.
В, азбука, есть, много, буквы.
10. Итог.