Получи документы

Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы (3 фото)

Наталия Понкратова
Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

Публикация «Заучивание стихотворения „Петушки распетушились“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности Методы и приемы

игровая сюрпризный момент «Петушок пришел в гости», подарок раскраски

коммуникативная беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит?», звуковая загадка «Угадай?»

П/игра Курочка и цыплята"

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться»

Материалы и оборудование: пальчиковые бассейны с крупой по количеству детей,мелкие игрушки (петушки,курочки,цыплята, музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, мнемотаблицы.

Ход

Структура образовательной деятельности:

I Вводная часть: 3 минуты

(дети заходят в группу становятся в круг с воспитателем)

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

II Основная часть-10 минут

(Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель:- Ой, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель:

Ребята,а давайте его поищем в группе.

(дети ищут петушка)

Давайте посмотрим в бассейнах для пальчиков. ( Дети вынимают из баночек с крупами игрушки:петушки,курочки,цыплята).

Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Воспитатель: Как кричит петух?

Дети: кукареку!

Воспитатель: А курица?

Дети: «Ко-ко-ко-ко».

Воспитатель: Цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи-пи-пи»

Воспитатель: У вас все чудесно получается!

Давайте, вспомним стихотворение про петушка, которое мы знаем. А поможет нам в этом рисунок (мнемотаблица)

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь»

Воспитатель: Давайте поиграем.

П/игра «Курочка и цыплята»

Фото «Петушки распетушились»

Воспитатель: Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.

Дети: да

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Заучивание стихотворения  с помощью мнемотаблицы - фото

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

Дети: Петушков.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Дерутся

Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться»

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: Петушки распетушились

Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Что они не решились сделать?

Дети: Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: Перышки.

Воспитатель: А что будет «если перышек лишиться»?

Дети: Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте. (Используется мнемотаблица).

Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить

Дети еще раз слушают стихотворение.

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Настя, расскажи нам стихотворение. Максим, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

III Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: Дети, а чем вам понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Петушки»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Петушки» Цели: - формировать у детей умения и навыки работы в парах, воспитывать взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу, умение договариваться,.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД