МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет

Лариса Захарова
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах.

Словарная работа: обогатить и активизировать словарь – зимующие, перья, хвост, клюв, крылья, чирикают, каркают, прыгают, птицы.

Информационное обеспечение: картинки с изображением вороны, сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.

Особенности педагогических условий:

Дети рассаживаются на стульчики.

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет» размещена в разделах

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробушкам

На тарелке крупки.

Кушайте воробушки,

Кушайте хорошие,

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

- каких птиц кормил мальчик?

- какие еще птицы прилетают на кормушки?

Воспитатель показывает детям картинки.

- каких еще птиц вы видите в городе?

(ворон, голубей)

- рассмотрим ворону и воробья

Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.

- ворона какая по размеру? (большая)

- покажите руками размер вороны.

- а воробей какой по размеру?

- какого цвета ворона и какого цвета воробей?

Покричите, как ворона и как воробей.

Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.

- все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький).

Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).

- другие птицы (показать картинки голубя, синицы) тоже другого размера и цвета. Но чем-то все птицы похожи.

- чем же?

- сколько ног у птиц?

- как едят все птицы? (клюют, у всех есть клюв)

- что еще есть у всех птиц? (крылья)

- покажите, как птицы летают.

Представьте, что все вы – птицы. Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы. Воспитатель читает стихотворение и те дети, в руках у которых изображение названой птицы, «прилетают» на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети садятся на стульчики.

- как называются дети у птиц? (птенцы)

Улетела птица – мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки – птицы

Мамины гостинцы.

Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Птицы» Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы» Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных.

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Захарова (УИ 142316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД