Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Удовик Галина
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат). Закрепить знание основных цветов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая культура.

Предварительная работа: Дидактическая игра "Найди что - то круглое и квадратное". Закреплять умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Задачи: - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг, квадрат; сравнивать их.

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание»

- развивать умение высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-совершенствовать умение детей пользоваться словами большой, маленький, один, много;

-совершенствовать умение строить несложные постройки из строительного материала.

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств. Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, Медвежата (большой и маленький). Круги, квадраты, шарики и кубики разных цветов и размеров. Фланелеграф, коробка, тазик, короб, угощение.

Ход занятия.

1. Дети стоят на ковре.

- Ребята к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик, а ты что такой грустный? Зайчик говорит, что все его друзья знают геометрические фигуры, а он нет. Поможем ему?

-Да.

Садись зайка и слушай, детки тебе все расскажут. Расскажем зайке какие бывают геометрические фигуры?

- Да.

На фланелеграфе фигуры : квадрат большой и маленький (желтый и синий). Круг большой и маленький (красный и зеленый).

2. Дети садятся на пол.

(На столе стоит коробка, в ней шарики и кубики, разного размера и цвета.) Показываю фигуры. Как эта фигура называется? (Круг). Какого она размера? (Большая). А эта? (Тоже круг). А эта какого размера? (Маленькая). А на что круг похож? (На шарик). Показываю шарик. Большой шарик какого цвета? (Красный). А маленький? (Зеленый).(прорисовать круг в воздухе). А эта что за фигура (Квадрат). Какого он размера? (Большой). А эта? (Тоже квадрат). Какого он размера (Маленький). На что похож квадрат? На кубик. Показываю кубик. Какого цвета маленький кубик? (Желтого). А большой? (Синего). (прорисовать квадрат в воздухе). Молодцы. Зайка, ты все запомнил? (Да). Давайте поиграем. Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику, какие мы были маленькие, а теперь стали большие. Ребята вставайте в круг.

3. Физкультминутка. «Мы становимся всё выше».

Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают. Мы становимся всё выше, выше, выше. Достаём руками мы до крыши. Раз – два – три – четыре (хлопаем в ладоши) вот такие мы большие (подпрыгиваем вверх). Игра проводится 2 раза. Молодцы.

4. Дети подходят к столу.

(на столе стоит закрытый короб, в нем игрушки медведи, кубики и шарики разного размера.)

- Ребята, что такое, кто-то плачет. Плач доносится из короба. (достаю из короба медведей, сажу их на стол). Медвежата, что случилось у вас, почему вы плачете? Медвежата говорят, что они играли со своими игрушками и перепутали их, а теперь не могут разобраться, где чьи. Ну не ссорьтесь. Наши ребята вам помогут. Поможем? (Да). Ребята давайте поможем медвежатам разобрать их игрушки. Сначала мы отберем шарики от кубиков. Давайте сложим шарики в синий тазик, а кубики в зеленую коробку. (разбираем игрушки). Молодцы ребята. Что такое медвежата, почему вы опять шумите? Они говорят, что у них шарики и кубики были одного размера. Сейчас мы вам поможем. Да ребята? (Да).Этот мишка какой? (большой). Дадим ему большие шарики. А этот мишка? (маленький). Дадим ему маленькие шарики. Большие шарики какого цвета? (желтые). А маленькие? (синие). Молодцы ребята. Ребята давайте порадуем медвежат и из кубиков построим им башни. Для большого медвежонка из каких кубиков будем строить башню? (из больших). А да маленького? (из маленьких). Молодцы правильно. Для большого медвежонка большую, а для маленького маленькую башню. Начинаем строить башни.

5. Дети берут кубики и подходят к другому столу напротив.

(Дети строят башню.) Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины: - Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.) Большая башня у нас какого цвета? (красная). А маленькая? (зеленого). Молодцы. Медвежата очень рады, им все понравилось, они говорят вам спасибо. Давайте отдохнем и немного поиграем. Превращаемся в мячики.

6. Физкультминутка.

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают как мячики, прыг – скок (прыжки вокруг себя и на месте)

Ножками топают (топаем)

Ручками хлопают (хлопаем)

Глазками моргают (жмуримся)

После отдыхают (руки вверх и вниз опускаем). Игра проводится 2 раза. Молодцы.

7. Итог.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? геометрических фигурах). Прорисовать в воздухе круг и квадрат. На что похож круг? (на шарик). А квадрат? (на кубик). Молодцы ребята. Наши гости оставили вам угощение. (раздаю детям угощение в виде геометрических фигур). Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД