ольга черепанова
Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука-Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях.
Задачи: Упражнять в правильном произношении звука -Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях.
Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Закреплять умение выделять слова на заданный звук.
Закреплять умение определять место звука –Ж- в слове.
Продолжать развивать координацию голоса и артикуляции.
Публикация «Конспект занятия „Звук [Ж], Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику.
Оборудование: пробки; картинки: качели, дятел, чашечка; игрушки: жаба, заяц; скакалка, камни из картона с нарисованными предметами; нарисованное дерево; картинки на звук.
План:
1. Орг. момент.
2. Пальчиковая игра «Упражнение с пробками».
3. Артикуляционная гимнастика. Произношение звука Ж изолированно.
4. Произношение звука в слогах с изменением силы голоса.
5. Произношение звука в словах, определение общего звука.
6. Физ. минутка.
7. Произношение звука в словосочетаниях, согласование слов в предложном падеже, согласование местоимений: мой, моя, мои с существительными. Образование уменьшительно-ласкательной формы.
8. Произношение звука в предложениях.
9. Итог.
Ход:
–Скажи, а ты любишь гулять на природе? Хочешь, мы сегодня отправимся с тобой в лес? Там много интересного.
Пальчиковая игра
- тогда собираемся, оденем на «ножки» сапожки (ребенок и педагог одевают на пальцы рук пробки, шагаем пальчиками по столу:
Наши пальчики шагают в разноцветных туфельках,
Мы пошли по переулку на веселую прогулку, (смена рук)
По тропинке мы пойдем, и цветочки мы найдем,
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Артикуляционная гимнастика
- шли, шли, увидели качели, давай покачаемся (упражнение качели). Покачались? Пойдем дальше. Зашли в лес. Увидели дятла. Как он стучит? (упражнение Дятел). Смотрите, а вон зайка. Он хочет пить, давайте покажем ему как сделать чашечку (упражнение «чашечка»)
Произнесение звука изолированно.
- Смотри, вот сидит жук-мама. У неё что-то случилось. Как она зовет на помощь? (жжж) А как она плачет? (жжж) Как она сердится (жжж). (меняем силу голоса).
Оказывается её маленького сына, схватила птичка и унесла. Она просит найти его. Поможешь ей? Чтобы не потеряться мы возьмём волшебный клубок. Разматывая его мы оставляем дорожку. по которой вернемся, и будем петь песню чтобы малыш слышал, что к нему идут на помощь. На каждый шаг проговариваем слог (жа-жо-жу-жи).
Произнесение звука в словах и определение места звука в слове.
Прошёл дождь. На тропинке образовалась что? Ребенок – «Лужа». А кто это его охраняет? (жаба). Смотри камни с рисунками. Ты сможешь пройти по ним через лужу, если назовешь нарисованный предмет ласково. Сапог – сапожок, луг – лужок, снег – снежок, стог – стожок.
- Смотри какое дерево, листики лежат вокруг с рисунками. А кто там наверху? (жучок) Помоги ему спуститься вниз. Вверху листики если название предмета начинается на звук –Ж-. Найди такие листья. (жилет, жаба, желудь). Чей жакет? Ребенок крепит лист : «мой жилет». Чья жаба? Ребенок крепит лист: «моя жаба». Чей желудь? Ребенок крепит лист: «мой желудь».
Ниже растут листья с предметами где звук –Ж- в середине. Найти их. (лыжи, пижама, пиджак). Чьи лыжи? Ребенок крепит лист: «мои лыжи». Чья пижама? Ребенок крепит лист: «моя пижама». Чей пиджак? Ребенок крепит лист: «мой пиджак». Внизу растут листья с предметами, в названии которых звук _Ж- в конце. Найди их. (уж, нож, ёж). Чей уж? Ребенок крепит лист: «мой уж». Чей нож? Ребенок крепит лист: «мой уж». Чей ёж? Ребенок крепит лист: «мой ёж».
Произнесение звука во фразах.
Педагог сажает жука на жилет. Жучок спускается. Где он? Ребенок: «Жук на жилете». Педагог сажает жука на желудь. Где жучок? Ребенок : «Жук на желуде». Педагог сажает жука на жабу. А сейчас где жук? Ребенок: «Жук на жабе». (ребенок проговаривает словосочетания со всеми предметами на листьях).
Немного отдохнем и поиграем.
Физ. минутка. «Жук».
Жук – жук – жучок прижимаем руки к туловищу, пря-
мые ладони отодвигаем в стороны
Черная головка. наклоняем голову в стороны
Улети на небо бегаем по кругу
Принеси нам хлеба
Черного и белого останавливаемся, хлопаем в ладоши
Только не горелого
Произнесение звука в предложениях.
- Ну, вот и отдохнули пора возвращаться. Берем жука и пойдем. Опять лужа. Сначала на камушек посади жука и скажи где он сидит, но помни слова нужно назвать ласково. Ребенок садит жука на камушек и говорит: «Жук сидит на стожке». Жука бери в руки, сам становись на этот камушек, а жука ставь на следующий и скажи куда он сел. Ребенок садит жука на следующий и говорит: «Жук сел на снежок». Ребенок берет жука, становится на этот камень, жука садит на следующий и говорит: «Жук сел на лужок». Опять берет жука, становится на этот камушек, жука садит на следующий и говорит: «Жук сел на сапожок». Ребенок берет жука в руки и выходит на тропинку.
- А вот и наш клубок, теперь нам нужно его смотать, значит и говорить мы будем обратные слоги. Сматывая клубок на каждый шаг проговаривает: «Иж-уж-ож-аж».
- «Вот мы и пришли, отдавай жучка маме. Как у тебя настроение?»
Ребенок отвечает.