МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях»

ольга черепанова
Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука-Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях.

Задачи: Упражнять в правильном произношении звука -Ж- изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях.

Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Закреплять умение выделять слова на заданный звук.

Закреплять умение определять место звука –Ж- в слове.

Продолжать развивать координацию голоса и артикуляции.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ж], Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях“» размещена в разделах

Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: пробки; картинки: качели, дятел, чашечка; игрушки: жаба, заяц; скакалка, камни из картона с нарисованными предметами; нарисованное дерево; картинки на звук.

План:

1. Орг. момент.

2. Пальчиковая игра «Упражнение с пробками».

3. Артикуляционная гимнастика. Произношение звука Ж изолированно.

4. Произношение звука в слогах с изменением силы голоса.

5. Произношение звука в словах, определение общего звука.

6. Физ. минутка.

7. Произношение звука в словосочетаниях, согласование слов в предложном падеже, согласование местоимений: мой, моя, мои с существительными. Образование уменьшительно-ласкательной формы.

8. Произношение звука в предложениях.

9. Итог.

Ход:

–Скажи, а ты любишь гулять на природе? Хочешь, мы сегодня отправимся с тобой в лес? Там много интересного.

Пальчиковая игра

- тогда собираемся, оденем на «ножки» сапожки (ребенок и педагог одевают на пальцы рук пробки, шагаем пальчиками по столу:

Наши пальчики шагают в разноцветных туфельках,

Мы пошли по переулку на веселую прогулку, (смена рук)

По тропинке мы пойдем, и цветочки мы найдем,

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Артикуляционная гимнастика

- шли, шли, увидели качели, давай покачаемся (упражнение качели). Покачались? Пойдем дальше. Зашли в лес. Увидели дятла. Как он стучит? (упражнение Дятел). Смотрите, а вон зайка. Он хочет пить, давайте покажем ему как сделать чашечку (упражнение «чашечка»)

Произнесение звука изолированно.

- Смотри, вот сидит жук-мама. У неё что-то случилось. Как она зовет на помощь? (жжж) А как она плачет? (жжж) Как она сердится (жжж). (меняем силу голоса).

Оказывается её маленького сына, схватила птичка и унесла. Она просит найти его. Поможешь ей? Чтобы не потеряться мы возьмём волшебный клубок. Разматывая его мы оставляем дорожку. по которой вернемся, и будем петь песню чтобы малыш слышал, что к нему идут на помощь. На каждый шаг проговариваем слог (жа-жо-жу-жи).

Произнесение звука в словах и определение места звука в слове.

Прошёл дождь. На тропинке образовалась что? Ребенок – «Лужа». А кто это его охраняет? (жаба). Смотри камни с рисунками. Ты сможешь пройти по ним через лужу, если назовешь нарисованный предмет ласково. Сапог – сапожок, луг – лужок, снег – снежок, стог – стожок.

- Смотри какое дерево, листики лежат вокруг с рисунками. А кто там наверху? (жучок) Помоги ему спуститься вниз. Вверху листики если название предмета начинается на звук –Ж-. Найди такие листья. (жилет, жаба, желудь). Чей жакет? Ребенок крепит лист : «мой жилет». Чья жаба? Ребенок крепит лист: «моя жаба». Чей желудь? Ребенок крепит лист: «мой желудь».

Ниже растут листья с предметами где звук –Ж- в середине. Найти их. (лыжи, пижама, пиджак). Чьи лыжи? Ребенок крепит лист: «мои лыжи». Чья пижама? Ребенок крепит лист: «моя пижама». Чей пиджак? Ребенок крепит лист: «мой пиджак». Внизу растут листья с предметами, в названии которых звук _Ж- в конце. Найди их. (уж, нож, ёж). Чей уж? Ребенок крепит лист: «мой уж». Чей нож? Ребенок крепит лист: «мой уж». Чей ёж? Ребенок крепит лист: «мой ёж».

Произнесение звука во фразах.

Педагог сажает жука на жилет. Жучок спускается. Где он? Ребенок: «Жук на жилете». Педагог сажает жука на желудь. Где жучок? Ребенок : «Жук на желуде». Педагог сажает жука на жабу. А сейчас где жук? Ребенок: «Жук на жабе». (ребенок проговаривает словосочетания со всеми предметами на листьях).

Немного отдохнем и поиграем.

Физ. минутка. «Жук».

Жук – жук – жучок прижимаем руки к туловищу, пря-

мые ладони отодвигаем в стороны

Черная головка. наклоняем голову в стороны

Улети на небо бегаем по кругу

Принеси нам хлеба

Черного и белого останавливаемся, хлопаем в ладоши

Только не горелого

Произнесение звука в предложениях.

- Ну, вот и отдохнули пора возвращаться. Берем жука и пойдем. Опять лужа. Сначала на камушек посади жука и скажи где он сидит, но помни слова нужно назвать ласково. Ребенок садит жука на камушек и говорит: «Жук сидит на стожке». Жука бери в руки, сам становись на этот камушек, а жука ставь на следующий и скажи куда он сел. Ребенок садит жука на следующий и говорит: «Жук сел на снежок». Ребенок берет жука, становится на этот камень, жука садит на следующий и говорит: «Жук сел на лужок». Опять берет жука, становится на этот камушек, жука садит на следующий и говорит: «Жук сел на сапожок». Ребенок берет жука в руки и выходит на тропинку.

- А вот и наш клубок, теперь нам нужно его смотать, значит и говорить мы будем обратные слоги. Сматывая клубок на каждый шаг проговаривает: «Иж-уж-ож-аж».

- «Вот мы и пришли, отдавай жучка маме. Как у тебя настроение?»

Ребенок отвечает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и фразах по мотивам сказки «Три поросёнка» Ход занятия I. Организационный момент. Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка». Нам не страшен серый волк, Серый волк,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложенияхКонспект логопедического занятия. Автоматизация в произношении звук [ж] в словах, словосочетаниях, предложениях Конспект логопедического занятия. Тема: звук и буква Ж. Цель: Автоматизировать в произношении звук ж в словах,словосочетаниях,предложениях.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ж]. Автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем ольга черепанова (УИ 1008309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД