Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Т]»

ирина солдатенко
Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Т]»

Звуки [Ч] — [Т’]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т’].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Развивать слухо-речевую память ребенка.

5. Упражнять в словообразовании.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Звуки [Ч] — [Т]“» размещена в разделах

Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ре-бенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т’]. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т’]) и объяснить, почему оно лиш-нее:

чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т’] (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т’], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]» :

ч, ть, ть, ч. ; ча, тя, те, чу. ; ач, ать, оть, уч. ; чайка, тетрадка, Ти-ма, чужой, мяч, мять.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ча-тя, чу., ач-ать, оч-.

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т’]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предло-жение.

Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т’], а ребе-нок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последователь-ности.

Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т’].

Заменить звук [Ч] на звук [Т’] в словах. Какие слова получились? Со-ставить с каждой парой слов предложения.

Мяч — мять, бич —. , челка —. , печка —. , ткач —. , четко —. , речка —. , печь —. , вечер —. , зачем —.

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т’] (см. темы № 10, 35).

Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изме-нение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т’] в словах.

Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.

Подобрать родственные слова к словам:

писать (писатель, писательница, переписчик., учить (учитель, учительница, ученик., читать (чтение, читатель, чтиво.).

Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т’], со звуками [Ч] и [Т’] од-новременно.

Повторить за взрослым предложения:

Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой маль-чик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с са-мого утра сидит на теплой печке без дела.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т’].

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Звуки [Ч] — [Т]»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 09:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД