Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [П] — [Т] — [К]»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звуки [П] — [Т] — [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Звуки [П] — [Т] — [К]"

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].

3. Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить пра-вильное употребление в речи предлогов на, под.

4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стече-нием согласных.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [П] — [Т] — [К]“» размещена в разделах

5. Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в кон-це предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопроси-тельной и повествовательной интонации.

Задание 1. Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слу-шает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу :

винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — бу-кет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре.) раза меньше (больше, чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ре-бенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре.) раза больше (меньше, чем сделал это взрослый.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать загад-ки, назвать первый звук в отгадках :

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], ха-рактеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле., со., су., ма., като., бан., бин., вено., лиф., биле., бале., вени. ;

КА, ТА, ПА: поч., мар., пар., ли., кас., рубаш.

Задание 5. Подобрать слова к первому слогу:

ПА: -ра, -роход, -ром,. ПУ: -ля, -шок,. ПЫ: -лить, -тать,.

ПО: -ля, -сох,.

КА: -тя, -ша,. КУ: -рить, -рица,. КО: -ля, сы,.

ТА: -ня, -ся,. ТУ: -кан, -есок,. ТО: -ля, -ня,.

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та. ;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та. ;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка. ;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт. ;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт.

Задание 7. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова полу-чатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля — Толя, как —. , комик —. , копить —. , кочка —. , кучка —. , качка —. ; рок — рот, ток —. , бок —. , брак —. , мак—.

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]) :

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус; па-ром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах :

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт, потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12. Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14. Упражнения для развития координации речи с движени-ями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево.

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-

Так колеса стучат. сывать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15. Знакомство с предлогом по.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на во-просы: «По чему едет машина? (По дороге.) По чему ползет муравей? (По ли-стику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по.

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по) :

Кот спит. тахте. Паук ползет. стене. Толя едет. коне. Павлик сидит. тополем. Птица сидит. тополе. Гусеница ползет. дереву. Попугай сидит. ветке тополя. Машина едет. дороге.

Задание 16. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Вы-кладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зри-тельный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествователь-ной интонации:

Кто тут? Тут птаха. Кто тут? Тут птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [П] — [Т] — [К]»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [П] — [Т] — [К]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко (УИ 100316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД