МААМ-картинки

Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»

Надежда Афошина
Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»

2 Сентябрь 2 неделя Наблюдение за сезонными изменениями

Тит грибник. Тит Листопадник. 7 сентября

Цель: способствовать расширению знаний о сезонных изменениях в природе;

Задачи: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени

формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослых; познакомить детей с русскими народными календарными

Публикация «Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре „Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник, Тит Листопадник“» размещена в разделах

праздниками, которые отмечают в разные времена года. расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных. развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Какие осенние приметы вы знаете?

Осень – время года, когда день становится короче, наступают первые заморозки, солнце больше не светит так ярко. В то же время осень – это разнообразие красок, каждый день сменяющих друг друга. Подметив такую двойственность, Александр Сергеевич Пушкин, сам большой любитель этого времени года, писал: «Унылая пора! Очей очарованье!». Ведь осень – это и жёлтые берёзы, и красные клёны, и зелёные, несмотря ни на что, ели.

Изначально осенние месяцы назывались совершенно по-другому. Наши предки давали имена месяцам по их временной связи с явлениями природы и хозяйственными делами.

Сентябрь раньше назывался «рюен» или «ревун» по завываниям ветра и диких животных. Но не все славяне одинаково называли месяцы. В другой части страны сентябрь назывался «хмурень» из-за погодных условий: небо начинают заволакивать тучи, часто идут дожди; а также «вересень» из-за цветущего в это время вереска. В XV веке сентябрь стал первым месяцем в году, и Новый год отмечали 1 сентября. Пётр I своим указом 1699 года поменял летоисчисление и перенёс Новый год на 1 января. В этот день он празднуется до сих пор.

Обсудить народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Дидактическая игра «Осенние слова»

- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

7 сентября каждого года отмечается народно-христианский праздник Тит Листопадник. Другие названия праздника: Гриборост, Замолотки, Тит Грибник, Тит и Варфоломей.

Название «Листопадник» пошло от того, что с этого времени как раз начинался сильный листопад. А вот «Грибником» день был именован потому, что на полях работы становилось меньше, а грибы как раз созревали. На Руси в эти дни люди шли в лес по грибы. «Святой Тит последний гриб растит», – говорили наши предки. Сельские мастера старались сплести к Листопаднику побольше кузовков и корзинок.

В этот день грибники вставали на заре, чтобы собрать как можно больше грибов. Из поколения в поколение передавались навыки сбора. Старшие учили молодых уважать как съедобные, так и несъедобные грибы, не трогать их без надобности. Напоминали и про лесовичка-боровичка – лесного жителя, которому при встрече обязательно нужно поклониться и выказать уважение.

За грибами на Тита ходили целыми семьями, для того чтобы запастись ими впрок, ведь грибы служили заменителем мяса во время продолжительных постов. Каждому грибу, собранному в эту осеннюю пору, определяли свою особенную участь. Так, например, грузди и рыжики засаливали в бочках, белые грибы и подосиновики чаще всего сушили, чтобы по зиме варить из них супы, каши и делать начинки для пирогов.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе всем животным, кто питается грибами».(Картинки грибов)

Двигательная активность

«Картошка» Русская народная игра

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».

«Гуси и волк» (русская народная игра)

Задача: приучить детей четко следовать правилам игры, развить подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Описание. Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. Они встают на одной стороне площадки или комнаты - это их дом. Сбоку обозначается место - логово волка. Пастух зовет гусей на луг - середину комнаты. Там они ходят в разные стороны, «летают», вытягивая руки - «крылья» в стороны, щиплют травку, нагибаясь и вытягивая шею. Через некоторое время гуси и пастух ведут такой диалог:

Гуси-гуси!Га-га-га.

Есть хотите?Да-да-да!

Ну, летите!

Нам нельзя! Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

После этого гуси расправляют руки - «крылья» и «летят домой», но тут появляется волк и старается поймать кого-нибудь из гусей. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово. Оставшиеся гуси возвращаются домой, а затем снова идут пастись на луг. После 3-4 повторений подсчитывается количество пойманных гусей. Далее игра продолжается после назначения новых водящих волка и пастуха.

Мяч

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Назови растение…»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Назвать растения, в названиях которых присутствует звук «А», «К»….

Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.

Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.

мяч

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Игры с песком – продолжать формировать умение объединять постройки общим сюжетом; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Шнуровальный планшет,пазлы,скакалки.

Лопатки,формочки для игры в песке

Трудовая деятельность

Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов).

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать понятие о смене времён года; - уточнять представления об осени, называть признаки осени; - закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березойНаблюдение на прогулке в подготовительной группе в сентябре за березой Цель: Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; продолжать знакомить детей с березой, выделяя характерные признаки.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в подготовительной группе в сентябре «Наблюдение за сезонными изменениями Тит грибник. Тит Листопадник»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД