Приложение МААМ

Тематическая прогулка «Зимняя сказка» (6 фото)

Елена Исакова
Тематическая прогулка «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая прогулка «Зимняя сказка»

Вид прогулки : развлекательная прогулка с персонажем.

Цель. Создать оптимальные условия, способствующие оздоровлению организма детей и созданию положительного эмоционального состояния через организацию совместной деятельности на свежем воздухе.

Задачи.

В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.

Формировать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, желание стать другом и защитником природы.

Развивать координацию речи с движениями.

Публикация «Тематическая прогулка „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Действующие лица: Снеговик, Баба Яга.

Оборудование: паровоз, избушка, кормушки, корм для птиц, сундучок с ёлочными украшениями, ёлочка, два мяча, обшитые белой тканью.

Ход прогулки.

Организационный момент. Перед прогулкой показываю детям книгу «Зимняя книга», которую читали утром, в ней заклеена ёлочка.

Фото «Зимняя сказка»

Ребята, пока мы одевались, кто-то украл из книги новогоднюю ёлочку. Как вы думаете, кто это мог сделать? Наверное, Баба Яга опять вредничает. Решила перед праздником всем настроение испортить. Где же нам её искать. Точно, в лесу.

(Выходим на улицу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг!

Сегодня день от солнца звонок,

Разлёгся иней по ветвям,

И, как младенец из пелёнок,

Дым потянулся к небесам.

И убегает в даль лесную

Едва заметная лыжня,

И солнце бережно целует

И снег, и воздух, и меня!

Галина Новицкая

Носом вдохните и ощутите, какой свежий бодрящий воздух. Почему именно в нашем крае воздух особенно чистый? (Ответы детей) Мы живём в Мещёрском крае, здесь много хвойных лесов, они обогащают воздух кислородом и особенными веществами, которые полезны для здоровья. Какой зимний воздух?

Дети: Морозный, свежий, холодный, бодрящий.

Воспитатель: Кто же подскажет, куда нам держать путь? (Дети предполагают) Никого не видно, давайте прислушаемся. ( Обращаю внимание на голоса птиц: синиц и снегирей)

Дети: Слышим птичьи голоса, может они нам помогут.

Воспитатель: Конечно, помогут, ведь мы с ними друзья, а друзья всегда выручают друг друга, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Вы не забыли взять с собой корм?

Дети: нет. (Насыпают корм в кормушки)

Тематическая прогулка - фото

Воспитатель: Ну, вот, наша столовая для птиц накрыта. А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. (дети отходят, на кормушку прилетают птицы)

Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: А из чего получаются сугробы?

Дети: Из снежинок

Воспитатель: Когда я скажу «Сугробы», вы будете вставать по несколько человек, соединив поднятые руки, изображая сугроб, по команде «Снежинки» - кружитесь как снежинки.

Игра «Снежинки — сугробы»

Воспитатель: Посмотрите, сколько прилетело птиц. Что это за птицы?

Дети: Синицы и воробьи.

Воспитатель: Правильно, это наши старые знакомые, они на своём языке щебечут нам, что нам нужно дальше ехать на паровозе, до избушки Бабы Яги.

Под песенку-игру «Новогодний паровоз» дети изображают паровоз, выполняя действия на каждой «остановке» (Попрыгалкино, Приседалкино, Танцевалкино, Снежкибросалкино, Обнималкино)

Воспитатель: Стоп! Остановка Бабкино-Ягалкино!

Подходим к избушке, нас встречает Баба Яга.

Баба Яга: Фу-фу-фу, давно я русского духу не нюхала! Ох, и вкусный обед ко мне сам пожаловал. А то летай, да ищи-свищи по всем сказкам чего бы раздобыть. А сегодня кроме одной ёлки и утащить ничего не удалось. (Зажимает себе рот)

Воспитатель: Так это ты из нашей книжки ёлку украла?

Баба Яга: Нужна мне ваша ёлка-палка! Я только всё блестящее люблю, вот настанет Новый год, наряжусь ёлкой, навешаю на себя игрушки блестящие и буду ко всем в гости заходить, да подарки отбирать. Вот уж пир у меня будет! А ёлку вашу я в дальний лес закинула (показывает рукой на лесную зону на участке, а игрушки себе оставила.

Воспитатель: Ах, вот как! Возвращай немедленно наши украшения!

Баба Яга: Ни за что! Вот превращу вас в снежные фигуры. (Начинает колдовать)

Игра «Море волнуется раз»

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Воспитатель:

Есть у меня витамин С

От злости и гадости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку и добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,

и прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Воспитатель: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из избушки очень интересный спортивный снаряд выглядывает, давай с ним поиграем. (из избушки торчит ручка метлы)

Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер - реактивными двигателями.

Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.

Игра «Бег на метелках»

Каждый желающий с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается.

Баба-Яга: Ух, и мы теперь с подругами в лесу будем так бегать.

Жаль, что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!

Фото №1 Вид прогулки развлекательная прогулка с персонажем

За вашу смелость, доброту сейчас шкатулку я найду! На прощанье отдаю вам сундук с сокровищами.

(Дети благодарят Бабу-ягу.)

Воспитатель: Ну, а где же нам ёлочку искать? Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться. Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно! (Идут по тропинке в зону леса, выполняя движения под слова воспитателя)

- Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

- А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

- Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

- А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

- Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Ребята, а ёлочки в лесу высокие?

Дети: Да!

Воспитатель: А пенёчки?

Дети: Низкие!

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх, а пенёчки низкими (приседаем, а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то неправильно.

Игра Ёлочки-пенёчки

Воспитатель: Кто в лесу у нас живёт? Ау-Ау (Кричит вместе с детьми) А помните, мы лепили снеговика, давайте поищем его в лесу, наверняка он знает здесь все ёлки и покажет нашу.

Игра «Снеговик пропал»

Воспитатель читает про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал. (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.)

Он куда-то убежал. (Изображают бег.)

Может, испугали волки? (Обнимают себя руками, изображая страх.)

Может, зайка сбил с дороги, (Показывают руками ушки.)

И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги.)

(Выходит Снеговик)

Фото №2 Создать оптимальные условия способствующие оздоровлению организма детей и созданию положительного эмоционального состояния через организацию совместной деятельности на свежем воздухе

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

В зимней шапке я сейчас.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Дети: Мы катаемся на лыжах и санках, играем в снежки, лепим Снеговиков и крепости, наряжаем ёлки, потому что скоро Новый год.

Воспитатель: Но случилась незадача, нашу ёлочку из зимней сказки украла Баба Яга, сняла с неё украшения и забросила в дремучий лес. В твоём лесу нет нашей ёлочки.

Снеговик: В своём лесу я знаю все ёлки наперечет, а вот эта лишняя. (Показывает ёлочку.) Если отгадаете загадки, то я вам её отдам.

Снеговик: Отгадайте зимние загадки!

1. Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

3. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

4. Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (Каток)

5. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

6. Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

7. Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Снеговик: Молодцы, ребятки, забирайте вашу ёлочку.

Воспитатель: А у нас есть сундучок с украшениями, давай вместе её украсим.

(Вместе украшают ёлочку.)

Фото №3 В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей быстроту силу координацию выносливость

Снеговик: Предлагаю вам поиграть со снежными комочками (Мячики, обшитые белой тканью)

Друг весёлый, мячик мой,

Он всегда, везде со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи быстрей играть!

Игра «Эстафета с мячом». Две команды выстраиваются друг за другом, и по команде первый стоящий передаёт мяч назад по верху. Последний игрок, получив мяч, бежит с мячом и становится первым и т. д. Побеждает – кто первый.

Воспитатель и дети благодарят Снеговика.

Воспитатель: Ну, пора нам возвращаться. А ёлочку мы поставим на участке, пусть птицы радуются. По тропинке по лесной возвращаемся домой. Кого мы сегодня встретили, кому помогли, в какие игры играли?

Вернувшись с прогулки, обнаруживаем, что ёлочка в книге на месте, ещё раз вспоминаем нашу сказочную прогулку.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Детский Ленд-арт». ФотоотчетТематическая прогулка «Детский Ленд-арт». Фотоотчет Знакомство с природой и окружающим миром дошкольников проходит через игру и детское творчество. Ленд-арт - самый доступный вид творчества.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Фотоотчет «Тематическая прогулка «Льдинки» со старшей группой»Фотоотчет «Тематическая прогулка «Льдинки» со старшей группой» Зима это волшебное время года. Дети любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы. Прогулка очень важный.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Тематическая прогулка «Шаги Осени»Тематическая прогулка «Шаги Осени» План прогулки. 1. Сюрпризный момент- письмо от Лесовичка. 2. Наблюдение клёна. 3. Эксперементирование с листьями. 4 Логоритмическое упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 18:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исакова (УИ 3158956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД