Надежда Ломакина
Тематические подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
«ДРУЖНО ХОДИМ В ДЕТСКИЙ САД»
«Мы веселые ребята»
Мы веселые ребята,
Любим в игры мы играть.
Считалкой выберем ловишку,
Он нас будет догонять.
Дети выбирают считалочкой ведущего (ловишку, который становиться в очерченный круг. Дети ходят вокруг водящего, взявшись за руки, и проговаривают слова:
Ловишка наш в кругу стоит,
На нас он весело глядит.
Ловить начнет сейчас детей.
Убегайте поскорей!
Публикация «Тематические подвижные игры» размещена в разделах
Дети разбегаются, ловишка старается поймать как можно больше детей.
«Попади-ка скорее, дружок»
Дети делятся на две группы и в каждой команде становятся друг за другом. Перед каждой группой на вертикальной поверхности находится мишень (красный круг для одной группы, синий – для другой). После слов
Крепкие руки, меткий глазок,
В цель попади-ка скорее, дружок.
Дети по очереди бросают мешочки с песком в мишени.
«Встаньте, дети, встаньте в круг»
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу.
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Нам с товарищем, друзья,
Ссориться никак нельзя.
Дети идут с высоким подъемом колена
Мы с другом весело шагаем
И ноги выше поднимаем
Прыжки на месте
Руки ставим на бочок
И на месте – скок-поскок.
Ходьба и бег змейкой
А теперь с дружком своим
Словно змейка побежим
Ходьба по кругу
С другом долго мы играли
И от игр своих устали
Мы немного отдохнем
И опять играть начнем.
«Кто быстрее?» Дети делятся на две группы и в каждой команде становятся друг за другом. Перед каждой группой на расстоянии стоят кегли.
Кто быстрее: ты иль я?
Соревнуются друзья.
Надо кегли оббежать
И флажок быстрей поднять.
«Ой, что за народ, за Петрушкой идет» (координация движений)
Выбирается ведущий – Петрушка.
Мы Петрушку выбираем
Всех детишек посчитаем:
Раз, два, три, раз, два, три
А Петрушкой будешь ты.
Ведущий становится в круг и показывает движения по собственному выбору (педагог при необходимости помогает ведущему). Дети выполняют движения вместе с ведущим:
В гости к нам пришел Петрушка
Поиграем с ним немножко.
Встанем дружно в хоровод
Нас Петрушка поведет.
«По узенькой дорожке» Дети идут по ограниченной поверхности друг за другом.
По дорожке узкой, гладкой
Идут смелые ребятки.
Ручки в стороны расставив,
И стараясь не упасть,
Как по мостику проходят,
Спеша в конец моста попасть.
«Звонкий мяч»
Дети выполняют движения согласно тексту:
Как мячик весело скачу,
Быть здоровым я хочу.
На двух ножках по дорожке
Я попрыгаю немножко.
Одну ножку подниму
И на месте поскачу.
Ножку надо поменять
Прыгать буду продолжать.
«Друг мой мячик» Дети играют парами, перекидывая мяч друг другу на расстоянии 70 см (в дальнейшем увеличивая расстояние до 1 м)
Друг мой мячик мне бросает,
Мяч упасть не успевает.
Быстро я его ловлю,
Бросаю другу моему.
«Мама, папа, я - спортивная семья!» Дети делятся на две группы – семьи. В каждой семье распределяются роли: мама, папа, сын, дочь. Первыми в колоннах стоят «папы», за ними – «мамы», потом «сыночки» и «дочки».
Перед каждой семьей выстраивается дорожка препятствий: 3 небольших куба для оббегания, 3 маленьких обруча – для прыжков из одного в другой и скамейка – для ходьбы по ней.
«Матушка на камушке» На земле педагог рисует две линии на расстоянии 4 м – это широкая река. Поперек «реки» раскладываются обручи (кочки). Выбирается «Матушка», которая сидит у одного берега «реки», дети – у другого.
У широкой речки,
На крутом бережке
Сидит матушка на камушке,
И ждет своих ребятушек.
Ребятишкам нужно
К матушке попасть,
Перебраться через речку,
Постараться не упасть.
«Ну-ка, дети, не зевайте и за мною повторяйте»
На первое четверостишие дети делают пружинки, сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты. Далее выполняют движения по тексту стихотворения.
Ну-ка, дети, не зевайте
И за мною повторяйте:
Веселые мы ребятишки,
Поиграем мы в мартышек.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три»,-
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
«Бабушка белье стирает, вся семья ей помогает» (подлезание под веревкой)
Ставятся две стойки с натянутой между ними веревкой. Выбирается водящий «Бабушка»
Бабушка белье стирает,
Вся семья ей помогает.
А внучата все играют,
Под веревкой подлезают,
Бабушке они мешают.
Дети – «внучата» стараются подлезть под веревку, а «Бабушка» их старается поймать.
«Ниточка»
Педагог предлагает детям взяться за руки – сделать длинную ниточку. Ведет детей за собой: зигзагом, закручивая «ниточку» в спираль и т. д. В дальнейшем можно ставить ведущим одного из детей.
«С мамой будем мы играть» Выбирается ведущий - «мама». Ведущий называет разные действия: прыгать, присесть, закрыть глаза и т. п. Когда ведущий скажет «Не шалить!», дети разбегаются, а он их ловит.
С мамой любим мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Когда будем мы шалить,
Станет мама нас бранить.
«Кто умеет чисто мыться.» (речь с движениями)
Педагог читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом:
Кто умеет чисто мыться,
Тот болезней не боится.
Кран – откройся!
Нос – умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
ЧТО РАСТЕТ
«Сорви яблочко» Ставятся две стойки (хорошо закрепленные, между ними натягивается веревка, к которой привязаны яблочки.
Яблочко висит на ветке.
Мы достанем его детки?
Подпрыгнуть надо высоко,
Тогда сорвешь его легко!
«По дорожке в сад» Из деревянных дощечек выкладывается узкая дорожка – тропинка. По разные стороны от тропинки устанавливаются на подставках иллюстрации фруктовых деревьев и кустарников. Педагог предлагает детям аккуратно пройти по тропинке, удерживая равновесие. Обращает внимание на иллюстрации, дети называют знакомые им фрукты.
По тропинке в сад идем,
Что увидим,
Что найдем?
Справа вишня, слева слива.
Как в саду у нас красиво!
«Наш веселый огород» Наш веселый огород
Всех детей играть зовет!
Дети встают в круг.
В огород мы пойдем,
Урожай там соберем!
Вот пришли мы в огород!
Сколько в нем всего растет!
Дети идут по кругу.
У капустки кочаны –
Вот такой величины!
Дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы и образовывая кольцо из рук.
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, она так играет в прятки.
Дети приседают, опускают голову и обхватывают колени руками.
Качается кто под листком
С малым хвостиком крючком
Что это? Огурец,
Удалой молодец!
Дети покачиваются из стороны в сторону.
Толстый желтый кабачок
Солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку.
Красив, ну прям, как на картинке.
Дети поворачиваются боком в круг, лицом, спиной, другим боком и опять лицом.
Непослушный горох
Раскатился…Ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
Дети разбегаются, бегут в заранее указанное педагогом место.
«По тропинке в огород» (полоса препятствий)
Игра проводится в спортивном зале или на спортивной площадке по принципу игры «Полоса препятствий». Из узкой дорожки выкладывается тропинка, на которой через расстояние находятся маленький обруч – «яма» для перепрыгивания, дуга – «куст» для пролезания и другие «препятствия» по усмотрению педагога.
По тропинке в огород
Идет маленький народ.
Он с тропинки не сойдет,
Овощи там не помнет.
Но вот вдруг яма у них на пути.
Детишкам ее нельзя обойти.
Они перепрыгнут ее без труда
И дальше пойдет по тропе детвора.
Опять преграда у них на пути –
Здесь разрослись большие кусты.
Ребята пролезут в узкую щель
И дальше шагают среди овощей.
«Как-то вечером на грядке овощи играли в прятки»
Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий с завязанными глазами.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Останавливаются и считают вместе с педагогом, загибая пальцы. Водящий кружится на месте.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети приседают. Водящий старается найти и на ощупь узнать ребенка.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать.
«Мы грибочки собираем» (метание в корзину)
Дети собирают «грибы» (мешочки с песком, лежащие по всему участку и бросают их в корзины, стоящие на расстоянии 1 м от черты – дорожки, от которой дети будут метать мешочки.
Мы грибочки собирали
И в корзины их бросали.
Кто точно в цель из нас попал
И больше всех грибов собрал?
«Побежали на травку убежали с травки»
Участок делится на две части: одна часть – травка.
Выглянуло солнышко, светит очень ярко.
Побежала детвора по зеленой травке.
Бег врассыпную.
Дети тучку увидали,
С травки быстро убежали.
«Перешагни через бревнышко»
Ходьба с перешагиванием через предметы
Вот лежит в лесу бревно,
Очень толстое оно.
Мы бревно перешагнем,
Дальше по лесу пойдем.
«Как на нашей клумбе» (координация движений)
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением.
Как на нашей клумбе мы
Станем выращивать цветы.
В землю семя посадили,
Водой из леечки полили.
Появился вдруг росток,
Не похож он на цветок.
Подрастал росточек, рос
Уж до коленки нам дорос.
«Среди деревьев по дорожке» (прыжки) Среди деревьев по дорожке
Я скачу, скачу на ножках.
Прыгну раз, прыгну два
И вот уже у ели я.
От ели до сосны скачу,
Потом назад прыжки начну.
Педагог раскладывает кубы с изображением деревьев, читает стихотворение (в дальнейшем дети читают самостоятельно) и предлагает детям допрыгать до дерева ( в соответствии с текстом стихотворения: сначала к ели, затем к сосне). Расстояние до деревьев увеличивается с 2 м до 3.
«Кто дальше бросит» Две команды выстраиваются друг за другом перед стартовой линией. По сигналу берут из рядом стоящих корзин шишку и бросают ее вдаль. В заключении педагог дает положительную оценку.
«В лесу живет веселый гном» Дети выполняют движения в соответствии с текстом
В лесу живет веселый гном.
Играет он весь день с мячом:
То вверх его подбросит,
Поймает мяч и бросит.
Мяч отскочит от земли,
Его скорее ты лови!
«Мы топали, да тополя» Педагог выставляет кубы с изображением деревьев (или вывешиваются иллюстрации) в разных местах участка или зала. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (игра проводится в зале или с использованием дорожек для ползания)
Мы топали до тополя,
От тополя мы до дубка
Доберемся в три прыжка,
А от дуба до березки
Пробежим мы по дорожке.
От березы до сосны
Выгнув спинки ползем мы.
«Карусель» Дети выполняют движения в соответствии с текстом, увеличивая или уменьшая темп бега
Раз в один морозный день
В лесу случилася метель.
И закружила сосны, ели
Очень тихо в карусели.
А потом быстрей, быстрей
Деревья кружит все сильней.
Метель стала утихать,
Деревья будут отдыхать.
«В зимнем сказочном лесу» Выбирается ловящий – волчок. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением, в конце убегают, а волк их догоняет.
Пошли дети в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
Он от волка убежал.
Убежим и мы сейчас,
Не догонит волчок нас.
«Раз зимою под кустом
Спал мишутка сладким сном» Выбирается ловящий – медведь. Дети, проговаривая слова, подходят к «кустарнику№ за которым прячется медведь. После слов «Давай реветь» дети убегают, а медведь их догоняет.
Раз в кустарнике одном
Притаился кто-то днем.
Вместе мы пойдем к кустам
«Кто же там и что же там?»
А под кустиком – медведь,
Увидел нас – давай реветь.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ПТИЦЫ
«Цок – цок – цок!
Мы лошадки – пестрый бок» Педагог предлагает детям поиграть в лошадок, говорит:
«В конюшнях лошадки стояли,
Стояли и сено жевали.
Устали лошадки стоять,
Хочется им поскакать.
Открываем ворота,
Выезжайте со двора.
Но, поехали!»
Дети, проговаривая слова, имитируют движения лошади (прыжки и бег с высоким подниманием колен)
Цок – цок – цок!
Мы лошадки – пестрый бок.
Скачем, скачем по лугам,
По горам и по долам.
И-го-го, и-го-го,
Скакать до дома далеко.
Цок – цок – цок!
Мы лошадки – пестрый бок.
Тпру-у-у.
«Барашки во дворе гуляли» Педагог предлагает детям отгадать загадку: «По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан». Говорит, что знает одних барашков, которые очень любят играть с мячиками. Предлагает поиграть в таких барашков
«Барашки во дворе гуляли,
Барашки с мячиком играли»
Бросали мячик вверх, ловили,
Об землю мячик лапкой били.
«Идут гуси через речку» Педагог предлагает детям вспомнить каких домашних птиц они знают и поиграть в гусей. Он говорит, что гусям надо перебраться через очень быструю речку по мостику ( ходьба по гимнастической доске приставным шагом: носок-пяточка)
Идут гуси через речку,
Смотрят гуси на водичку.
По мосту идут гуськом
Быстрым маленьким шажком.
«Утки плавают, резвятся» Выбирается ведущий – коршун. По сигналу дети - уточки и утята убегают от коршуна.
Утки плавают, резвятся
И утята веселятся.
В озере блестит вода,
Вокруг такая красота.
Вдруг откуда ни возьмись
Коршун вылетает.
Уточки с утятками
Быстро улетают.
«На скамейке у окошка» Выбирается ведущий – кошка. Остальные дети – мыши. Дети бегают, по сигналу убегают
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Крепко спит она, не слышит,
Как из норки вышли мыши.
Мышки бегают, пищат,
Поиграть они хотят.
И играли, и шалили:
Кошку шумом разбудили.
От кошки убегайте поскорей,
Спасайтесь мышки от ее когтей.
«Коршун и цыплятки» Выбираются ведущие – коршун и курочка, остальные дети – цыплята. Дети с мамой курочкой ходят по участку, имитируя движения: клюют, гребут землю, ищут червячков. По сигналу «мамы» убегают.
Идет курица наседка,
За собой ведет цыплят.
Учит мама-Клуша деток,
Что можно, что нельзя клевать.
Как надо лапками грести,
Чтоб червяка быстрей найти.
Вдруг видит мама коршуна.
Над ними он летит.
Машет она крыльями
И деткам говорит:
«Коршуна цыплятки, берегитесь,
Убегайте от него, торопитесь!»
«Шла собака через мост» Упражнять детей в ползании по гимнастической скамье, с опорой на кисти рук и колени.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Осторожно лапки ставя,
Выгнув спинку, не спеша
Идет, идет собачка,
Идет на край моста.
«Кошки -мышки» Выбираются две кошки-ловишки, остальные дети – мышки. Кошки располагаются с одной и другой стороны площадки, между ними бегают мышки. По сигналу мышки убегают в норку (скамейка, а кошки их стараются догнать.
Притаились кошки-ловишки,
Смотрят на то, как бегают мышки.
Ждут, когда близко к ним подойдут.
Мышек ловить они сразу начнут.
«Сделал ослик себе мостик.» Ходьба верх и вниз по наклонной доске
Сделал ослик себе мостик,
Чтоб взобраться на гору.
Он идет наверх взбираясь
По наклонному мосту.
Наверх попал он без труда.
Обратно в путь ему пора.
«Ходят по полю коняшки в позолоченных упряжках» Движения в соответствии с текстом
Ходят по полю коняшки
В позолоченных упряжках.
Ноги выше поднимая,
Ходят кони не спеша
Иго-го, иго-го,
Скакать лошадкам не легко
«Маленькие кролики» Упражнять детей в подлезании под дугой, прыжках на двух ногах.
Маленькие кролики в клеточке сидели
Травушки свежей они захотели.
Видят наши кролики –
Приподнята дверца
Под нее подлезли
И бегом на улицу.
Маленькие кролики скок-поскок,
Поскакали кролики на лужок
Кролики травки зеленой поели,
В клеточку, в дом свой они захотели.
Домой спешат они скок-скок.
Подлезли под дверцу и спать на бочок.
«Шел по берегу Петух» Шел по берегу петух
Поскользнулся, в речку – бух!
Будет знать Петух, что впредь
Надо под ноги смотреть!
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ПТИЦЫ
«Летела сорока, гостей созывала» Летела сорока, гостей созывала – легкий бег на носках, имитируя На лужок всех приглашала полет птицы
Вот аист важно шагает - ходьба с высоким подниманием колен
Длинные ноги он поднимает
Вот гусь в красных сапожках,
Надетых на ножках.
А вот журавль шагает
И ноги он не сгибает.
И утка на лужок идет,
Малых утят за собою ведет.
Вдруг откуда ни возьмись
Коршун вылетает
И все птицы в тот же миг
С лужочка улетают.
Коршун полетал, полетал
И пропал.
Сорока вновь гостей созывает
И на полянку всех приглашает.
«Ах, ты Совушка - сова, ты большая голова» Педагог предлагает детям выбрать маски птиц. Выбирается ведущий – Сова. Дети «превращаются» в птиц, которые летают под слова
Ах, ты Совушка - сова,
Ты большая голова.
Ты на дереве сидишь.
Ночью летаешь,
Днем ты спишь.
День наступает –
Все оживает.
Ночь наступает –
Все засыпают.
На последних словах дети замирают, а сова «летает» между ними и забирает к себе пошевелившихся «птиц»
ТРАНСПОРТ
«На машине легковой едем вместе мы с тобой» С одной стороны участка и напротив этой стороны очерчивается место для пешеходов (тротуар, между ними – место для автомобилей. Дети делятся на две группы: одна – пешеходы, другие – легковые автомобили. Дети-автомобили бегают в разных направлениях, пешеходы ходят по отведенной для них площадке. По сигналу педагога машины останавливаются, а пешеходы переходят с одной стороны участка на другую. Затем дети меняются: кто был пешеходом, становится автомобилем.
На машине легковой
Едем, едем мы с тобой.
Пешеходный переход на пути.
Пешеходу надо срочно пройти
Стоп машина! Переход!
Иди, не бойся, пешеход!
«Мчат машины по дорожке»
Дети бегают в разных направлениях, по сигналу «уезжают в гараж».
Мчат машины по дорожке.
Мы рулим, глядим в окошко.
Долго ездили машины,
Не хватило им бензина.
Машины едут в гаражи.
Ведут их наши малыши.
«Это что, велосипед!» (упражнение для ног)
Игра проводится в групповой комнате или в спортивном зале с использованием ковриков. Дети ложатся на спину и имитируют ногами езду на велосипеде.
Это что, велосипед?
Нет дверей, кабины нет!
Но зато есть две педали.
Закрутили их ногами.
«Летят по небу самолеты» Дети имитируют полет самолета. Легкий бег с проговариванием слов:
Летят по небу самолеты,
А самолет ведут пилоты.
У-у-у…
«Пешеходам ходу нет, на светофоре - красный цвет» (Ходьба, легкий бег с остановкой по сигналу)
Педагог читает стихотворение, дети бегут по кругу друг за другом.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Пешеходам ходу нет,
На светофоре – красный цвет!
Педагог поднимает круг красного цвета, дети останавливаются.
Желтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти.
Педагог поднимает соответствующий цвет, дети – прыгают на месте.
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Под зеленый цвет круга дети опять бегут друг за другом.
«Это просто чудеса — взлетел мячик в небеса»
Дети упражняются в бросании мяча вертикально вверх и ловле его двумя руками
Это просто чудеса –
Летит мячик в небеса.
Мячик, словно самолет
Отправляется в полет.
«Мы по мостику пойдем - на кораблик попадем»
Педагог говорит детям, что сегодня они станут моряками и отправятся в путешествие на корабле. Но чтоб попасть на корабль нужно пройти по узкому наклонному мостику. Дети по очереди поднимаются по наклонной доске, а затем спускаются.
Мы по мостику пойдем –
На кораблик попадем.
• «Едем, едем мы с тобой на машине грузовой» (действия по сигналу)
Дети-автомобили бегают в разных направлениях. По сигналу педагога машины останавливаются.
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой.
Стоп машина!
«Самолет летит, летит, смелый летчик в нем сидит» (бег)
Дети имитируют полет самолета. Легкий бег с проговариванием слов:
«Самолет летит, летит,
Смелый летчик в нем сидит»