Тематический день 1 октября «День уважения старшего поколения» во второй младшей группе

Бедарева Анастасия
Тематический день 1 октября «День уважения старшего поколения» во второй младшей группе

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Задачи:

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей.

Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам).

ПЛАН

Первая половина дня:

Совместная деятельность:

1. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

(С начало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки дети разжимают по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки дети хлопают в ладоши) .

2. Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Репка».

Цели: способствовать формированию уважительного отношения к родным через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи: Учим внимательно слушать произведение, обогащаем словарь детей при помощи чтения стихотворения.

Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Воспитывать желание помогать и приходить на помощь.

Индивидуальная деятельность:

3. Раскрашивание картинок-раскрасок «Платок для бабушки»

Цели: развить мелкую моторику рук, внимание, закрепить цвета.

Вторая половина дня:

Совместная деятельность:

4. Конспект НОД «Маленькие артисты»

Задачи:

Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения. Побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок.

Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, развивать интерес к совместной игре.

Воспитывать желание помогать и приходить на помощь.

Материалы:

Кукла – бибабо бабушка, картинки всех персонажей сказки, мешок, игрушечная тарелочка, картинки пирожков, кукла, детская книга

Сюрпризный момент:

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: - Посмотрите дети кто к нам пришел? (ставим в круг куклу). Это Маша.

Маша: - Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Маша:- А что вы тут делаете?

Воспитатель:- Сегодня мы с детьми будем настоящими артистами, поиграем в сказку «Репка». А какие герои были в этой давайте вспомним (садимся на стульчики).

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

-рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка.

Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

2.Основная часть:

- дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: - Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек и приглашает по очереди выбрать картинку и назвать героя).

- Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои картинки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: - Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит кукла – бибабо бабушки и тарелочка с пирожками).

Воспитатель: - Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята? Она печет пирожки, поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра «Печём пироги».

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: - Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):

Воспитатель: - Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

Воспитатель: - «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (приглашаем ребенок с картинкой репки, дедки, бабки).

Воспитатель: - «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (изображаем действие сказки).

Проблемная ситуация «Кто помощник?»

Воспитатель: - А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать картинку внучки)

Воспитатель: - Дети, а внучка помогла дедушке с бабушкой вытянуть репку?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой.

(Ответы детей).

Пальчиковая игра «Покажи какой?»

Воспитатель: - Правильно, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: - Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

- Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);

- Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель: - Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

3.Итог:

Воспитатель: - Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 октября — День добра и уваженья»Фотоотчет «1 октября — День добра и уваженья» 1 октября «День добра и уваженья» И вот снова отряд «Добрые сердца» творят добрые дела! Международный день пожилых людей отмечается ежегодно.

«1 октября — День пожилого человека». Фотоотчет«1 октября — День пожилого человека». Фотоотчет В Международный день пожилых людей все внимание обращено к людям старшего поколения: бабушкам и дедушкам, возрастным соседям по дому, старшим.

Фоторепортаж о мероприятии «День добра и уважения»Фоторепортаж о мероприятии «День добра и уважения» День добра и уважения в КТОС - 9 "Центральный" фоторепортаж с мероприятия В этот день почет и славу Объявляем пожилым, С этим праздником.

Фотоотчет «День старшего поколения»Фотоотчет «День старшего поколения» Как известно, вот уже второй год подряд в России отмечается "День Старшего поколения" каждый месяц 15-го числа. Так и наш детский сад не.

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!» Цель. Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей.

Тематический день «День рождения Российского флага»Тематический день «День рождения Российского флага» Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет! Снизу красный – цвет Побед. В середине – синий.

Фотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группеФотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группе Мы песочек рассыпаем. Так с песочком мы играем. Мокрый мы в руке зажмём - и построим вместе дом. Тематический день - "День песка" прошёл.

Тематический день во второй младшей группе «Семья»Тематический день во второй младшей группе «Семья» 15 мая во всем мире отмечается международный день семьи. Его история началась с 1989 года – именно тогда предприняты первые попытки создать.

Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» в средней группеТематический день «Всемирный день зимующих птиц» в средней группе Тематический день «Всемирный день зимующих птиц» Средняя группа Цель: создать условия для расширение и обогащение знаний детей о зимующих.

Тематический проект в младшей гр по теме «Международный день книги» Содержание работы по теме: «Международный день детской книги». Младшая группа Итог: Выставка книг и рисунков «Книга, мой лучший друг». Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематический день 1 октября «День уважения старшего поколения» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки