Получи документы

Тематический день для детей младшей группы «Краски осени»

Ирина Родина
Тематический день для детей младшей группы «Краски осени»

Тематический день для детей младшей группы.

Тема : "Краски осени. "

Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка»

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

Интеграция образовательных областей: здоровье. Социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.

Цель: закрепить с детьми знания осенних изменений в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение передавать свои впечатления об осени в творческой деятельности;

Публикация «Тематический день для детей младшей группы „Краски осени“» размещена в разделах

- упражнять в умении классифицировать предметы по цвету, закрепить знание цветов осеннего колорита : красный, желтый, оранжевый;

- формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности, умение наблюдать и делать выводы;

- упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, действии по словесному и зрительному сигналу, в соответствии с текстом;

- формировать умение сопровождать чтение небольших стихотворных текстов движениями пальцев и рук.

- познакомить с трудом дворника.

2. Развивающие:

- развивать у детей интерес к совместной со взрослыми деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, любование красотой природы; наблюдательность связанную идиалогическую речь, цветовое восприятие, образное мышление, память.

- вовлекать детей в коллективный трудовой процесс по уборке листьев на участке.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и природе, чувство коллективизма, бережное отношение к результату своего труда и труда сверстников;

- воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца, умение радоваться своему результату.

Материал:

- картинки с изображением осенних пейзажей, осенних деревьев, осенних листочков;

- осенний листочек;

- осенние листья красного и жёлтого цвета по количеству детей;

- клей, кисти, салфетки, клеёнки, готовые листочки из цветной бумаги: красные, жёлтые, оранжевые на каждого ребёнка;

- изображение дерева без листьев;

- таз с водой, листья в уголке природы;

- выносной игровой материал на прогулку; грабли и ведёрки на каждого ребёнка;

- зонтик;

- плоскостные изображения тучки и солнышка на палочках.

Утро: (Детей встречает листочек).

Воспитатель: Шалунишка ветерок,

сорвал с дерева листок

Попал листочек в детский сад

Он встречает всех ребят

(листочек здоровается).

Листочек: Я ребяткам очень рад

Буду с вами я играть.

На полянку мы пойдём

Осенних листочков наберём.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите наша полянка вся усыпана осенними листочками. Какого они цвета?

Дети: Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: Осень разрисовала листочки в разные цвета, значит какая осень?

Дети: Разноцветная.

Листочек: Будем мы сейчас играть, жёлтые листочки в корзину собирать.

(дети собирают жёлтые листья).

Продолжаем мы играть

Будем только красные листочки в корзинку собирать.

Какого цвета листочки остались на коврике?

Дети: Оранжевого.

Оранжевые листочки соберём и в корзинку отнесём.

Листочек: Вот подул осенний ветерок

Подуйте как ветер (дети дуют).

За листком летит листок

Скажите дети на угад

Что же это. ?

Дети: Листопад.

(воспитатель раскидывает листья).

Утренняя гимнастика

«Прогулка в осенний лес

Мы идём в осенний лес,

Полный сказок и чудес.

Дружно весело идём,

И совсем не устаём. (Ходьба).

Ветер листья подхватил,

Быстро, быстро закружил.

Мы тихонько побежим,

Как листочки полетим (Умеренный бег).

Мы бежали, мы бежали,

До берлоги добежали.

Чтобы мишку не будить,

Станем уходить. (Ходьба на носочках).

На полянке очутились,

И совсем остановились. (Построение в круг).

ОРУ:

1. Как красив осенний лес,

Что увидеть можно здесь?

На дубу сидит сова,

Крутит головой она. (Повороты головы вправо-влево).

2. Пролетела птичья стая,

Славно крыльями махая. (Махи руками вверх-вниз).

3. Кто там прячется в кустах,

Лось рогатый, просто, ах!

Низко голову склонил,

Воду из ручья попил. (Наклоны туловища).

4. Белка рыжая плутовка,

Скачет по ветвям так ловко,

Не грустим, мы и не плачем.

Вместе с белочкою скачем. (Прыжки на двух ногах).

Хорошо в лесу гулять,

Вместе с солнышком играть.

Солнце в небе улыбается,

Детки в группу возвращаются. (Ходьба).

Листочек: А сейчас все дружно братцы

Пойдем мы умываться.

(Дети умываются).

Воспитатель: Вот и завтрак подошёл

Сели детки все за стол

Чтобы не было беды

Вспомним правила еды

Наши ножки не стучат

Наши ротики молчат

Приятного аппетита!

А ты с листочек отдохни и ребяток подожди.

(После завтрака гигиенические процедуры).

Совместная деятельность:

Воспитатель: Ребятки, вам листочек хочет что-то сказать.

Листочек: Мне ребятки помогите,

Все листочки соберите

И в корзиночку сложите.

(воспитатель ставит корзинку, дети складывают листья).

( Воспитатель готовиться к совместной деятельности: аппликации).

Листочек: Сложили все листочки, молодцы. Посмотрите на картинки, здесь прошлась осень,

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила.

Вот листочки.

Дети: Красные.

Листочек: Вот листочки.

Дети: Жёлтые.

Листочек: Вот листочки.

Дети: Оранжевые.

Листочек: Что умеют делать осенние листочки?

Дети: Летать, кружиться, висеть на веточке, лежать на травке.

Листочек: Вот какой красивый наряд у осенних деревьев.

Воспитатель: А у этого дерева есть осенний наряд?

Дети: Нет.

Листочек: Мне осень вот эту корзинку дала! Смотрю я в корзинку. Ну и дела! Смотрите, ребята, листья цветные, листья цветные, да не простые.

Воспитатель: Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмём бумажные листики и намажем их клеем и наклеим на веточки дерева и на травку. Подходите, берите листочки и клеёночки на которых будем намазывать листочки клеем. (Дети и воспитатель подходят за столы, воспитатель проговаривает все действия).

Я положила клеёночку, а листочки на тарелочку, теперь возьму один листочек и положу его на клеёнку и буду намазывать клеем весь листочек, вот я намазала листочек, положу кисточку, и пойду приклеивать листочек (приклеивает) мой оранжевый листочек будет висеть на веточке, я прикладываю его к веточке и прижимаю салфеточкой. (дальше воспитатель задаё т детям вопросы: какого цвета у тебя листочек? куда ты будешь приклеивать свой листочек? а ты на какую веточку наклеишь свой листочек? что будет делать твой листочек? а где будет твой листочек? а ты куда хочешь наклеить свой листочек?

Воспитатель: Вот мы и нарядим дерево.

Какое оно получилось?

Дети: Красивое, нарядное, осеннее, разноцветное.

Листочек: Давайте этим деревом украсим наш уголок природы, чтобы он стал осенним.

Воспитатель: Теперь в нашем уголке природы тоже поселилась очень, и она хочет вас угостить сладкими фруктами и фруктовым соком, чтобы нам угоститься нужно убрать всё со стола.

(Дети уносят клеёнки, кисточки и весь материал, моют руки и садятся за столы).

Листочек: Кушайте, угощайтесь, приятного аппетита!

(Дети кушают фрукты).

Листочек: Давайте скажем Осени спасибо.

И пойдём мыть руки.

(Во время мытья рук).

Листочек: Ребятки, а как вы думаете, листочки умеют плавать?

(Ответы детей).

Листочек: Давайте проверим, возьмём таз с водой и опустим туда листики.

Листочек: Для этого нам понадобится таз и вода.

Воспитатель: Артём и Матвей вы несёте таз, а я возьму ведро с водой, отнесём в группу и поставим на стол. Сейчас я вылью воду в таз.

Варя, а ты принеси нам листочки.

А теперь давайте возьмём листочки и опустим их в воду, смотрите внимательно, что делают листочки.

Дети: Плавают.

Листочек: Значит листочки в воде не тонут, а плавают. Можно с ними поиграть, листочки будут корабликами, а мы с вами сделаем ветерок, подуем на листочки.

(Дети дуют, листочки плавают).

Поиграли листочками, а теперь нужно всё за собой убрать, достаём листочки и положим их сушить, унесём таз, ведро, вытрем стол и пойдём играть.

(Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках).

Листочек: Как хорошо вы поиграли, а теперь давайте соберём игрушки, я хочу вас пригласить в осенний лес, полюбоваться красотой осени.

(дети собирают игрушки и готовятся к прогулке).

I прогулка:

Листочек: По тропинке мы пойдём в лес осенний попадём.

(Дети пришли в уголок леса).

Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Всю землю покрыли листья.

А теперь давайте посмотрим на деревья, много там листьев или мало?

Дети: Мало.

Листочек: А почему на деревьях мало листочков, а на земле много.

Дети: Ветер сорвал.

Листочек: А когда ветер срывает листочки они кружатся и падают, как это называется.

Дети: Листопад.

Листочек: Пойдём погуляем по листьям. Слышите как они шумят. Скажите как листочки шуршат.

Дети: Шур-шур, шур-шур.

Листочек: Давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

(Подвижная игра «Мы осенние листочки»).

Мы листочки, мы листочки (Наклоны по сторонам,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели (Присели).

Ветер дунул – полетели (Дуем, кружимся).

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (На корточках).

Много листьев соберём в листопад играть начнём.

(Дети подкидывают вверх охапки листьев).

Листочек: А ещё осенью солнышко прячется за тучки. Давайте поиграем с тучкой и солнышком.

(Подвижная игра «Тучка и солнышко».)

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется

Дождик идёт!

(Дети прячутся под зонт).

А как солнышко найдётся

Сразу детки все смеются

И идут гулять!

Листочек: Ребятки вам пора возвращаться на свой участок, а я в лесу останусь со своими друзьями листочками.

Воспитатель: Скажем листочку до свидания.

(Дети идут на участок).

Воспитатель: На нашем участке тоже был листопад, как много листьев, давайте поможем дворнику убрать листья с участка. Возьмём грабли и вёдра.

Листья падали в саду

Я граблями их сгребу и в ведёрко положу.

Вот так я дворнику помогу

(Дети, воспитатель собирают листья в вёдра).

А когда придёт дворник, мы у него спросим куда их отнести.

Потрудились мы на славу, а а теперь идём гулять.

(Самостоятельные игры детей, индивидуальная работа закрепить знания цветов осеннего колорита с Данилой В., Славой З).

Воспитатель: Вот пришла уже пора уходить нам со двора, мы игрушки соберём и обедать все пойдём.

(Собирают игрушки, возвращаются с прогулки, раздеваются, моют руки перед обедом).

Воспитатель: Дети, куда мы сегодня с вами ходили?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: Что мы видели в лесу?

Дети: Листья.

Воспитатель: А как мы трудились на участке, давайте расскажем все вместе, приготовили ручки.

Пальчиковая игра. «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами).

Воспитатель: Ну вот и час обеда подошёл,

Сели дети все за стол

(Обед, дневной сон).

II половина дня:

Просыпательная гимнастика:

(Появляется Листочек).

Воспитатель: Будит всех ребят листок

Листочек: Хватит спать, дружок,

Вставай!

Не ленись и не зевай!

Поскорее просыпайся

На зарядку собирайся

Это кто уже проснулся (Потягивания)

Кто так сладко потянулся?

Уж мы тянемся – потянемся, (По одной руке тянемся)

Маленькими мы не останемся,

Вот уже растём, растём.

Выросли (Присели, встаём медленно на ноги).

(Закаливающие, водные процедуры).

Воспитатель: Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

(После полдника, водных процедур).

Воспитатель: Листочек снова в гости к нам пришёл, и друзей своих привёл.

Будем с ними мы играть, дорожку из листьев собирать.

Дидактическая игра «Сложи дорожку».

Листочек: По дорожке мы пойдём,

к осенним деревьям подойдём.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, деревья перепутали все листочки, давайте поможем им найти свои листочки.

Дидактическая игра «Подбери листочки к дереву».

(Самостоятельные игры в игровых уголках).

Листочек: Все скорей ко мне идите,

И друзей с собой берите.

Игрушки будем собирать,

И со мной пойдём гулять.

(Дети готовятся к прогулке).

II прогулка:

Листочек: Встаёт дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе

Дворник мусор убирает

И дорожки подметает.

После листопада очень много

Листьев упало на дорожки.

Воспитатель: Что делает наш дворник?

Дети: Дорожки подметает.

Воспитатель: Чем он дорожки подметает?

Дети: Метлой.

Воспитатель: Для чего он подметает дорожки?

Дети: Чтобы дорожки были чистыми.

Листочек: А куда же дворник все эти листочки уберёт? Давайте спросим.

Дворник: Этими листочками можно укутать кусты на зиму.

Воспитатель: На первой прогулке мы с вами славно потрудились, собрали много листьев, давайте ими укутаем кусты на нашем участке.

Давайте сажем дворнику спасибо за совет и чистые дорожки. И пойдём укутывать наши кусты.

Ребята, листочки надо сыпать на ветки, а на землю возле веточек, чтобы корни зимой не замёрзли.

Листочек: 1, 2 ,3, 4, 5.

Кто со мной идёт играть

Подвижная игра «Дует, дует ветер».

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох).

Жёлтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки).

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками).

Падают прямо нам под ножки.

(Присесть).

Подвижная игра «Листопад».

(Детям раздаются красные и жёлтые листочки).

Листочек: Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят (дети с желтыми листьями бегают по площадке, дети с красными листьями сидят на корточках).

Листочек: Листопад, листопад,

Листья красные летят (дети с жёлтыми листочками сидят, а с красными бегают по площадке).

(Игра проводится 3 раза, затем дети меняются листочками).

(Самостоятельные игры, индивидуальная работа).

Вот и заканчивается наша прогулка, мне пора в лес, и я хочу вам подарить увлекательную игру с прищепками «Ветерок и листья».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Мы сегодня после ужина обязательно поиграем в эту игру. (Уход детей в группу, водные процедуры, ужин).

Вечер:

Дидактическая игра «Ветерок и листья».

Воспитатель: Из большого количества прищепок разного цвета, выберите те прищепки, которые подходят к осенним деревьям.

(Самостоятельные игры, уход детей домой).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей 3–4 лет «Краски осени» Конспект НОД «Краски осени». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

Конспект тематической беседы в старшей группе. Тематический день «Сентябрь — первый месяц осени» Конспект тематической беседы в старшей группе Тематический день: «Сентябрь первый месяц осени» Задачи: Познавательное развитие: расширить.

Летний тематический день. Тема: «День Воздушного шарика».Летний тематический день. Тема: «День Воздушного шарика». Цель: Создание праздничного настроения у детей, развитие двигательной активности, воспитание чувств взаимовыручки, дружбы. Ход: 7.30-8.30.

Осенний утренник «Краски осени» для подготовительной группы Краски Осени Под музыку дети входят в зал. 1 реб. Утро сегодня прекрасное Солнце неяркое светит Листики жёлтые, красные В вальсе кружит.

Проект «Волшебные краски» для детей первой младшей группы Проект «Волшебные краски» для детей 1 младшей группы Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая.

Тематический день «День птиц» во второй младшей группеТематический день «День птиц» во второй младшей группе 1 апреля в нашей младшей группе прошел тематический день, посвященный птицам. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.

Тематический день «Мы весёлые птички» (один день из жизни группы) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ ПТИЧКИ» II младшая группа (Один день из жизни группы) Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах.

Тематический день в младшей группе «День матери» Тематический день в младшей группе "День матери" Основные задачи: 1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. 2. Воспитывать.

Утренник для детей 6–7 лет «Краски осени» КРАСКИ ОСЕНИ Зал украшен осенней тематикой с элементами русского народного творчества. Дети входят в зал под спокойную музыку (Чайковский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день для детей младшей группы «Краски осени»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД