Получи документы

Тематический план в средней группе

Инна Шувалова
Тематический план в средней группе

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1-2 - неделя

Адаптационный период/период

обследования детей В период адаптации воспитателем проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

3 – неделя

Публикация «Тематический план в средней группе» размещена в разделах

4 - неделя Детский сад. День знаний

Наша группа. Друзья.

Все профессии важны Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Октябрь

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Осень

Золотая осень

Что нам осень принесла

Домашние и дикие животные, птицы.

Труд взрослых осенью Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Ноябрь

1– неделя

2 - неделя

Я в мире человек

Я и моя семья.

Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о Открытый день здоровья. родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

3 – неделя

4 - неделя Человек и животный мир.

Птицы и насекомые.

Домашние и дикие животные Формировать первичные представления детей об окружающем мире.

Расширять знания о животных и птицах, насекомых об их обитании (домашние, дикие). Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Формировать представления о детенышах животных. Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уточнить знания детей о жизни перелётных и зимующих птиц осенью.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Учить бережному отношению к природе.

Декабрь

1– неделя

2 - неделя Мой дом

Мой дом, моё

село

Транспорт. Безопасность на улице Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3 – неделя

4 - неделя Новогодний праздник

Мастерская Деда Мороза Любимый праздник Новогодний год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь 1-2 - неделя Каникулы

3 – неделя

4 – неделя

5 - неделя Зима

Зимушка - зима

Зимние забавы, виды спорта

Где всегда зима.

(Арктика и Антарктида) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Февраль

1– неделя

2 - неделя

Человек в мире вещей

Чудесные вещи вокруг нас

Свойства предметов Расширять представления детей о вещах: о посуде, о мебели, одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

3 – неделя

4 - неделя День защитника Отечества

Военные профессии. Военная техника.

Родная страна. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Март

1– неделя

2 - неделя

8 Марта

Мамин праздникА что у вас?» (профессии наших мам, воспитателей, сотрудников детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

3 – неделя

4 - неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Народные игрушки

Фольклор Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Апрель

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Весна

Весна - красна

Сад и огород весной.

(трудовая деятельность людей)

Животные и птицы весной Безопасность в природе Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май 1– неделя

2 - неделя День Победы.

Наша Родина.

9 Мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

3 – неделя

4 - неделя Лето

Лето красное пришло Мир вокруг нас Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь

1-2 - неделя

Адаптационный период/период

обследования детей В период адаптации воспитателем проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

3 – неделя

4 - неделя Детский сад. День знаний

Наша группа. Друзья.

Все профессии важны Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Октябрь

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Осень

Золотая осень

Что нам осень принесла

Домашние и дикие животные, птицы.

Труд взрослых осенью Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления

Ноябрь

1– неделя

2 - неделя

Мой дом

Мой дом, моё

село

Транспорт. Безопасность на улице Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

3 – неделя

4 - неделя Я в мире человек

Я и моя семья.

Я вырасту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о Открытый день здоровья. родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Декабрь

1– неделя

2 - неделя Человек мире вещей

Чудесные вещи вокруг нас

Свойства предметов Расширять представления детей о вещах: о посуде, о мебели, одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Дать первичные представления о свойствах материалов.

3 – неделя

4 - неделя Новогодний праздник

Мастерская Деда Мороза

Любимый праздник Новогодний год Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь 1-2 неделя Новогодние каникулы

3 – неделя

4 – неделя

5 - неделя Зима

Зимушка - зима

Зимние забавы, виды спорта

Где всегда зима.

(Арктика и Антарктида) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Февраль

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

День защитника Отечества

Военные профессии. Военная техника.

Родная страна. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Март

4 - 1– неделя

8 Марта

Мамин праздник

А что у вас?» (профессии наших мам, воспитателей, сотрудников детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

2 - 4 - неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Народные игрушки

Фольклор Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Апрель

1– неделя

2 - неделя

3 – неделя

4 - неделя Весна

Весна - красна

Сад и огород весной.

(трудовая деятельность людей)

Животные и птицы весной

Безопасность в природе Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Май

1– неделя

2 - неделя День Победы.

Наша Родина.

9 Мая – День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

3 – неделя

4 - неделя Лето

Лето красное пришло

Мир вокруг нас Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарный тематический план по освоению игр с предметами в группе раннего возраста Сентябрь Игрушки-каталки Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся впереди, сзади, управлять.

Комплексно-тематический план по теме «День знаний» в средей группе Группа: средняя №1 Тема: День знаний Период проведения: с 1-7 сентября Цель: познакомить воспитанников с днем первого сентября, формировать.

Комплексно-тематический план в средней группе по теме «Осень. Фрукты и овощи» Группа: средняя№1 Тема: Осень. Фрукты и овощи. Период проведения: с 10 сентября по 14 сентября. Цель: Расширять представления воспитанников.

Комплексно-тематический план «Деревья» в средней группе Группа: средняя№1. Тема: Осень. Деревья Период проведения: с 17 по 21 сентября. Цель: Развивать познавательный интерес, продолжать формировать.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы Тематический план игр с использованием интерактивных технологий для средней группы. Сентябрь. 1.«Осенние приметы». (хоровод) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 23:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД