Папки-передвижки

Тематическое планирование на второй младшей группе «Зима»

Оксана Куличихина
Тематическое планирование на второй младшей группе «Зима»

-Утренняя гимнастика

Беседа «Как живут лесные звери зимой? Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверямПР

Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи».

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. ФР

- Предложить детям рассмотреть альбом «Дикие животные».

Цель: Развивать самостоятельную деятельность детей. Учить детей составлять рассказ о животных. ПР

Публикация «Тематическое планирование на второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

- Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. Х-ЭР

- Дежурство по столовой

Задачи: расставить блюдца под хлеб. С-КР

Экология

«А снег идет» - закреплять знания детей о времени года зима. Ввести понятие снегопад.

Рисование

«Волшебные снежинки» - продолжать учить правильным приемам рисования краской, узнавать цвет и называть его, упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество, развивать наглядно-образное мышление. Наблюдения за изменениями природе зимой (деревья зимой).

Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны. ПР

Игра – загадка «Рисунки на снегу».

Цель: Учить детей обыгрывать незаконченное изображение; развивать логическое мышление. Х-ЭР

Подвижная игра

«У медведя в бору».

- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. ФР

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. С-КР - гимнастика после сна

Чтение сказки «У солнышка в гостях», пер. со словац. С. Могилевской

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. РР

- Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».

Цель: Учить детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом. С-КР

Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости».

Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. С-КР

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР

Предложить картинки по теме «Зима» Консультация для родителей «Нужен ли дневной сон»

05.12.17г. вторник -Утренняя гимнастика

Беседа «Сезонные изменения (зимняя природа)».

Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы. ПР

Дидактическая игра «Один – туда, другой - сюда».

Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. ПР

Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. ФР

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР

- Дежурство по столовой

Задачи: расставить блюдца под хлеб. С-КР

Развитие речи

Звуковая культура речи. Звук И. Обогащать и активизировать словарный запас детей, отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах, упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

Гербова стр. 24

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц. ПР

Подвижная игра

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения во времябега, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться водящему. ФР

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега. С-КР - гимнастика после сна

Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши».

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. РР

Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании. С-КР

- Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад».

Цель: Показать детям способы ролевого поведения. С-КР

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР

- Предложить детям убраться в группе после игры.

Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. С-КР

Спортивный уголок внесение

мячей.

Обогащение уголка творчества: восковые карандаши, трафареты, бумага для рисования.

Музыкальный уголок

Внесение бубна. Напомнить родителям

о своевременной

оплате за

детский сад.

06.12.17г. среда -Утренняя гимнастика

Беседа «Наступила зима»

Цель: активизировать связную речь детей в собственных рассказах из опыта прогулок зимой; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие объектов природы. ПР

Дидактическая игра

«Доскажи словечко».

Цель:развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей.

Детям предлагается продолжить слово после начального слога:

Ва - …ренье,

МА - …ма, …шина… и т. д. РР

Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. ФР

Труд: Ремонт коробок для настольно – печатных игр.

Цель: Вызвать стремление помогать ремонтировать атрибуты, пособия. С-КР

ФИЗО

Л. И. Пензулаева стр. 40, зан. №14.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Аппликация

«Снежинки падают»

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Учить понимать и анализировать содержание

стихотворения. «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природным явлением снег, его свойствами. ПР

Подвижная игра

«Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. ФР

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Катание с горки на скатах

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игры со снегом

– поддерживать бодрое настроение детей

Труд:Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.

Цель: учить работать в команде, дружно. С-КР

- гимнастика после сна

Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова.

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. РР

Творческая игра :«Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». ПР

Сюжетно- ролевая игра «Магазин» - учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. С-КР

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи».

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. ФР

Внести игру «Чудесный мешочек» Консультация для родителей «Как правильно наказывать ребенка»

07.12.17г. четверг -Утренняя гимнастика

- Беседа: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Рассмотреть ситуации, где может «спрятаться» опасность. ПР

Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. ФР

- Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. Х-ЭР

- Дежурство по столовой

Задачи: расставить блюдца под хлеб. ФР

ФИЗО

Л. И. Пензулаева стр. 43, 2-я неделя.

Математика

«Путешествие в зимний лес».

Цель: Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложение и наложения. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении. Учить сравнивать два предмета по величине. Формировать внимание, желание доводить дело до конца. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Повторить способы определения направления ветра. Развивать доказательную речь. ПР

Подвижная игра

«У медведя в бору».

- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. ФР

Трудовая деятельность

Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям. С-КР

- гимнастика после сна

Чтение художественной литературы Л. Воронков «Снег идёт».

Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. РР

Дид. игра «Кто знает больше слов?»

- упражнять в названии предметов и явлении на букву «с». РР

Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки. С-КР

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости».

Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. С-КР

- Предложить детям убраться в группе после игры.

Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. С-КР

Предложить книги для рассматривания по зиме. Беседы с родителями

об

одежде детей.

08.12.17г. пятница -Утренняя гимнастика

Беседа «Зимушка-зима» Цель: обогащать представления детей о природных явлениях; развивать познавательный интерес. ПР/РР

Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.

- Предложить детям раскраски с изображением животных.

Цель: Учить детей закрашивать силуэт, не выходя за контур. Х-ЭР

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук ФР

Творческая игра :«Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». ПР

- Предложить детям полить комнатные растения.

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями. С-КР

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Ознакомление с окружающим.

«Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. «Наблюдение за растительностью»

Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе ПР

Подвижная игра

«Воробышки и кот»

- Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. ФР

Катание на санках

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Труд:Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем.

Цель: учить работать в команде, дружно. С-КР

- гимнастика после сна «Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки – пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует. РР

- Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».

Цель: Учить детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом. С-КР

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Подвижная игра: «Раз, два, три – быстрее место своё займи».

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. ФР

Внести альбом «Зима» Памятка «Как уберечься от простуды»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Тематическое планирование «Прощание с Летом» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД