МААМ-картинки

Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе «Деревья, кустарники в парке и в лесу»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе «Деревья, кустарники в парке и в лесу»

Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Понедельник Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

Индивидуальная работа познание Д/и «Назови время года»- закрепление названий времен года.

Публикация «Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе „Деревья, кустарники в парке и в лесу“» размещена в разделах

Беседа «Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса. Утренний круг.

Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Настольные игры Свободное рисование Игры малой подвижности

Рассматривание иллюстраций по тем. Цель: расширять кругозор детей, углубить знания о природе леса.

Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1

НОД

Познавательное развитие ФЦКМ Каушкаль О. Н. ФЦКМ Стр. 28,32 «Деревья в нашем парке, лесу»

Музыка по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь № 11 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. Подвижные игры

Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ЧХЛ Чтение нар. сказки «Пых» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия.

Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

Картотека Октябрь № 11 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнение в выполнении движений; воспитание интереса к игре.

Взаимодействие с родителями

Работа с оперативной стендовой информацией. Консультация для родителей «Если ребенок слишком стеснительный».

Консультация по запросам родителей. Консультация для родителей «Осторожно, ГРИПП»

Вторник

Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

Индивидуальная работа ФЭМП Д/И «Посчитай листики» Упражнять детей в счете до 5 на предметах

Утренний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Настольные игры Свободное лепка

Игры по развитию мелкой моторики

Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А., Стр. 32 Занятие 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Занятие 3/9. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Физическая культура по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь № 12 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Цель: совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая» - продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Сюжетно-ролевая игра. Игры малой подвижности

НОД

Природа Соломенникова О. А. Стр. 38 Тема 4 «Кроет уж лист золотой» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.

Прогулка

Картотека Октябрь № 12 Наблюдение за социальными объектами. Элементарная трудовая деятельность. Спортивные игры. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд. рекомендации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку»

Среда Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды

Культурно-гигиенические навыки. Гигиена одежды и обуви

Индивидуальная работа сенсорики «Мозаика». Цель: развивать тонкую моторику пальцев рук. подгруппа детей.

Утренний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Настольные игры Свободное конструирование Цель: развивать навыки и умение взаимодействовать в группе детей, делиться кубиками.

Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1

НОД

I половина Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцовой Стр. 17 Занятие №5

Работа с психологом

Музыка по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь № 13 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. «Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Вечерний круг. Картотека№ 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Сюжетно ролевые игры «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители.

Основы безопасности ПДД.

Беседа «Как нужно вести себя в транспорте». Цель: закрепить знания детей о том, как правильно входить и выходить из транспорта, как вести себя во время движения.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Д. Н. Колдина Занятие 4. Деревья (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)

Прогулка

Картотека Октябрь № 13 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. П/и «Лиса и зайцы» Цель: продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Нужна ли детям прививка?

Четверг Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Культурно-гигиенические навыки Дежурство на занятиях

Утренний круг.

Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Рассматривание иллюстраций «Вот какой лес». Цель: закрепить знания детей о природе леса – грибах, ягодах деревьях и кустах, расширять словарный запас детей через умение описывать лес. Настольные игры Свободное рисование.

Игры по развитию мелкой моторики Цель: воспитывать дружеские отношения.

Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1

НОД

I половина Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А., Стр. 34 Занятие 4 Познакомить с составом числа 9 из единиц. стр. 34 Занятие 4/10, с составом числа 9 из единиц, с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Речевое развитие (развитие речи) Гербова В. В. Занятие 5-6 стр. 31-32

Физическая культура с/в Л. И. Пензулаева стр. 25 Занятие 21 Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя

Прогулка

Картотека Октябрь № 14 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные

НОД Кружковая работа

Прогулка

Картотека Октябрь № 14 Наблюдение за социальными объектами. Элементарная трудовая деятельность. Спортивные игры.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница Тема недели : Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Культурно-гигиенические навыки Гигиена одежды и обуви

Индивидуальная работа ИЗО Д/и «Разрезные картинки. Лес» Цель: закрепить умение называть правильно деревья»

Утренний круг.

Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу. Настольные игры Свободное рисование и лепка

Игры малой подвижности Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Коррекционно- развивающее обучение с детьми Картотека № 1

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Занятие 8. Береза (Рисование угольным карандашом) Программное содержание. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Прогулка

Картотека Октябрь № 15 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Вечерний круг. Картотека № 5 Деревья, кустарники в парке и в лесу.

Элементарная трудовая деятельность в игровой группе

НОД

Конструирование, ручной труд Куцакова Л. В.

Физическая культура по плану руководителя

Прогулка

Картотека Октябрь № 15 Наблюдение в природе. Элементарная трудовая деятельность. Подвижные игры

Организация предметно-развивающая

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

УТРЕНИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. КАРТОТЕКА № 5. Тема : «Лес. Грибы. Ягоды»

Позывные для утреннего сбора (звон колокольчика)

Организация круга

Приветствие.

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

- Ребята посмотрите, у меня есть вот такое большое, мягкое, красное, красивое сердечко. Давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа что – то хорошее, доброе. «Доброе утро, Настенька, желаю тебе прекрасного настроения на весь день!» (дети передают сердечко по кругу и говорят свои пожелания или комплименты своему соседу).

Игра «Обнимашки» (звучит музыка, прерывается, и воспитатель предлагает обнять кого-то из детей; игра повторяется 3-4 раза).

Новости - Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться с нами (дети делятся своими новостями).

Сообщение темы недели - А сейчас давайте разделимся на группы, и каждая из групп пойдет в определённый центр и посмотрит, произошли ли там какие-нибудь изменения. Дети после осмотра центров рассказывают об увиденных изменениях (корзинка с муляжами грибов; кора дерева; компас; правила поведения в лесу в картинках; картинки грибов, ягод, деревьев и т. п.)

- Как может называться тема этой недели? (предположения детей). - Тема этой недели «Лес, ягоды, грибы».

Загадки. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! (пальчики «шагают» по столу)

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Мы съедобные грибы долго собирали, А потом своим друзьям вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик, А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

П/и «Гриб, дерево, ягодка» (дети бегают врассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх; «Ягодка» - делают руки в замок)

УТРЕНИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Тема : «Деревья»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся, тепло сердец соединим, и станем солнышком одним!

Беседа: «Для чего нужны деревья». Цель: закрепить представления о том, что деревья – живые.

Краткое содержание: вспомнить типы деревьев, дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья

Игра: «Найди листок». Цель: найти часть по целому.

Ход: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле»,- говорит педагог. -«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».

Дети с листьями бегут к воспитателю.

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: найти предмет по описанию.

Ход: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог, чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве, о котором говорят, что-либо спрятать.

Пальчиковая игра: «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья : (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви, и не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчёлок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят)

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла. ( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе «Деревья, кустарники в парке и в лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 19:13
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД