Людмила Шинкина
Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12)
Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа». Дата проведения итогового мероприятия: Пятница, 09 декабря
Публикация «Тематическое планирование недели „Дикие животные“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 5 декабря Утро Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов
Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.
Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. По развитию речи:
(обучение рассказыванию)
Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.
Психогимнастика «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах
Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных
НОД Физическое развитие (по плану инструктора по физич. культуре)
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся?»
Ц : Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода пасмурная, сидят на ветках, щебечут). Ц: расширение представлений о зимующих птицах нашего края и их поведении
П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса»
Цель: развивать координацию движений Закреплять умения последовательно одеваться на прогулку Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков
Предложить детям для игр
мешочки с песком,
обручи.
Работа перед сном Рассматривание альбома по теме «Дикие животные». Цель: продолжать знакомить с дикими животными (подгруппа)
Игра «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии диких животных.
Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»
Вечер. Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна
Аппликация:«Бедный зайчик заболел ничего с утра не ел…»Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Игра-упражнение «Путешествие Лисы»
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Настольно-печатные игры:
«Разложи картинки»
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»
Ц:Развитие зрительного внимания
Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.
Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Ц: формирование чувства прекрасного от увиденных явлений природы
Подвижная игра по выбору и желанию детей.
Ц: Поощрять детей участвовать в совместных играх
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки.
Труд. Размести дорожки метёлками. Ц: формирование трудовых навыков, воспитание трудолюбия
Предложить детям
деревянные лопатки,
машинки-самосвалы.
День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник, 06 декабря Утро Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.
Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные ощущения.
Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова)
По звуковой культуре речи Сл. /и «Скажи правильно»
Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Ц: развитие КГН Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо-бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). Ц:закрепление знаний о количестве и размере предметов
Игры с блоками ДьенышаЦ: развитие мыслительных процессов
Вспомнить загадки о зверях нашего леса
Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»
Мясо – волку
Малину – медведю
Морковь – зайцу
И т. д.
НОД Математика.
Тема: ««Понятия шире - уже. Равенство множеств»
Цель: Учить выделять параметры ширины. Способствовать формированию представления равенства множеств.
Задачи: освоения умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходства и различия. Закреплять счет до трех. Развивать интерес к сравнению предметов. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В «Конспекты занятий во 2 младшей группе» стр. 114Новикова «Математика в детском саду» 3-4 стр-37)
ЧФН (по плану инструктора по физич. культуре)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.
П\и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.
С/р и «В гостях у трех медведей» Ц: учить распределять роли, играть дружно в коллективе, совершенствовать речевые навыки П\и «Пройди по следам» Цель: развивать внимательность, координацию движений.
Труд. Расчистка дорожек от снега.
Ц: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать
игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал:
лопатки, формочки,
ведерки, атрибуты для
подвижной игры.
Работа перед сном Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.
Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Дикие животные». Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.
Вечер. Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна
С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. (Краснощекова, 71) Д/и «Морковки для зайчат»
Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Этюд «Мы медведя испугались»
Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Шапочки медвежат
Прогулка Наблюдение за погодой. Ц:развитие внимания, расширение знаний о разнообразии явлений погоды в зимний период.
С/р игра «На лесной поляне». Ц: учить перевоплощаться в героев игры, выполнять необходимые действия.
П/и по интересам и желанию детей.
П/и «Раз, два, три - беги». Цель: ориентировка в пространстве. Д/и «Приметы зимы» Ц: развитие речевых навыков, закрепление знаний о зиме. Труд. Собрать сухие веточки на участке. Ц: воспитание трудолюбия
Катание на санках.
День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда, 07 декабря Утро Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.
Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных.
Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака
Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. Словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи «Назови детеныша животного» Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Модели леса, домашних и диких животных
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить по играть в игру
«Назови семью»
Папа – медведь,
Мама – медведица,
Сын – медвежонок.
и т. д.
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Развитие речи
Тема: «.Не ходи, козочка, в лес.»
Цель: Учить составлять повествовательный рассказ вместе с воспитателем. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. Согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Наблюдения за деревьями. Ц:Закрепить представления о деревьях в зимнее время года.
Д/и «Назови деревья на нашем участке» Цель: закреплять знания о названиях деревьев.
Эстафета «Веселые догонялки». Ц: формировать физическую активность, совершенствовать умение действовать в коллективе
П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развивать двигательную активность
Д/и «Кто живет в лесу?» Цель: упражнять в названии
диких животных.
Игровая ситуация «Оденем медвежонка на прогулку зимой» Ц: формирование КГН
Труд. Притаптывание снега возле стволов деревьев. Ц: воспитывать заботу о сохранности деревьев в зимний период
Закреплять умения у детей аккуратно складывать вещи в шкафчик после прогулки. Ц: формирование трудовых навыков, бережного отношения к своим вещам Игры с выносным
материалом.
Предложить детям
игрушки, лопатки,
машинки.
Работа перед сном Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый)
Предложить детям игру «Шнуровка». Ц: Развитие мелкой моторики руки
Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»Ц:формирование зрительной памяти, развитие наблюдательности.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна
Театр. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. (Маханева)
Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.
Прогулка Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп.
Подвижная игра по выбору и желанию детей. Ц: Поощрять детей к совместным играм. Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Труд. Размести дорожки метёлками.
Ц:воспитание трудолюбия Предложить детям
деревянные лопатки,
машинки - самосвалы.
День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг, - 08 декабря Утро Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Работа по ЗКР – проговаривание чистоговорок
(са-са-са в лесу бегает лиса,
ри-ри-ри прилетели снегири,
оз-оз-оз на улице мороз)
Д/и с предметами ближ. окр. :«Лисичкины подружки»
Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.
Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Д/и по математике «Найди предмет по описанию» Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.
Сл/и «Назови маму и детенышей» Цель: формировать умения детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.
Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
Трудовые поручения – дежурство по столовой (расставить салфетки, разложить ложки) Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь старшим Конструирование по логическим блокам Дьенеша: «Найди нужную фигуру» Ц: закреплять умение и желание выполнять постройки для животных.
Игры детей по желанию в уголках. Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»
Посоветовать родителям прочитать Е. Чарушин «Что за зверь»
НОД Физическое развитие (по плану инструктора по физич. культуре)
Художественное творчество (Лепка)
Тема: «Вот, какая ёлочка!»
Цели: продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику; закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки; знакомить с зеленым цветом; развивать чувство формы, мелкую моторику
(Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка», рассматривание ёлки, лепка елочки, пение песенок про елочкуРассматривание изображение ёлки, составление образа ёлки из деталей конструктора, карандашей, полосок бумаги. Пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Наблюдение за поведением собак и кошек. Ц: развитие наблюдательности
П/и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг. Ф/у «Догони мяч» Цель: упражнять в беги на
скорость
Труд на участке : оказать посильную помощь в сборе игрушек ребятам первой младшей (ясельной) группы. Ц: воспитание трудолюбия, формирование желания помочь младшим детям Предложить детям для
игр мешочки с песком,
обручи.
Работа перед сном М/п игра «Изобрази животного» Цель: упражнять в выполнение имитационных действий, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудкуЦель: воспитывать желание трудиться.
Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Ц. : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна
Конструирование: «Теремок» Ц: Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.
Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; выкладывание узора из геометрической мозаики. Ц: развитие воображения Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей.
Подгрупповая работа по
лепке. Цель: закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.
Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»
Прогулка Наблюдение за погодой. Ц: расширение знаний о явлениях природы в зимнее время
П/ и «Охотник и зайцы» Ц: воспитание быстроты реакции, ловкости, ориентации в пространстве.
Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Физ. упр. : Ходьба со сменой направления Ц: Развитие движений, учить ходить за первым и последним при смене направлений не ошибаясь
Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). Ц: воспитание трудолюбия
Игры с выносным
материалом.
Формочки для игр со
снегом, детские игрушечные сани, мяч.
День неде-ли Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центр активности, все перемещения группы) Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница, 09 декабря Утро Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.
Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно.
Хороводная игра «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.
Д/и «Подбери пару»
Цель: закрепить знания
основных цветов, их
названий.
Упр. по изодеятельности «Выполни аккуратно» Цель:Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.
Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Настольные игры (лего, пазлы).
Панно зимнего леса в
природном уголке.
Фигурки и картинки диких и
домашних животных.
Рассматривание и
сравнение. Оформление родительского уголка: памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».
Предложить родителям на выходных с детьми посетить зоопарк.
Рекомендовать родителям вместе с детьми :
1)Д/и «Кто где живет»
Лиса живет в норе.
Белка - в дупле и т. д.
2) Чтение сказки «Рукавичка»
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Конструирование
Тема: «Домик для зайчика»
Цель: формировать умения создавать постройку с использованием основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. (1. С/и «Послушаем за окном, за дверью» 2. Сюрпризный момент-появляется игрушка зайчик. 3. Беседа с детьми о том, как мы можем помочь зайчику. 4. Выполнение работ, обыгрывание постройки.)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие Наблюдение за тем, кто прилетает на участок и на кормушку? Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, в небе, на кормушке.
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи тебе искать! Ц: развитие речи, памяти П/и «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.
Труд. Насыпать корм в кормушки. Ц: формирование трудовых навыков, закрепление желания помочь зимующим птицам
Игры с выносным
материалом. Лопатки,
ведерки, руль,
атрибуты к
подвижной игре.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме.» Ц: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формирвать знания детей о животных посредством художественной литературы
Вечер Игра-имитация «Заяц»
Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.
Подвижные игры: «Зайчики и лиса» Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Спортивный досуг. Полоса препятствий «Лесная Тропа».
Цель: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Д/и «Расскажи, кто такой»
Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.
Упр. по рисованию «Зимняя шубка зайчика» Цель: закреплять правильное удерживание карандаша или кисти.
Хозяйственно – бытовой труд:
Наведение порядка в группе
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.
Просмотр презентации «Лесные жители зимой», беседа по содержанию» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Игры на музыкальных
инструментах.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Ц: Обратить внимание детей, каким рабочим инвентарем пользуется дворник (метла, лопата, тележка).
П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развивать ловкость и быстроту движения. Игра-имитация «Что делает дворник?» (дети показывают трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор) Ц: развитие двигательной активности Труд: Оказать посильную помощь в уборке участка Ц: уборка снега
лопатками, формирование трудовых навыков Игры с выносным
материалом.