Получи документы

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы. Сентябрь

Наталья Тимохина
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы. Сентябрь

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ (2- 6 сентября)

Тема периода : «День знаний»

Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к

тем видам деятельности.

Организованная образовательная деятельность

Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы, Сентябрь» размещена в разделах

Речевое развитие (развитие речи) Тема : Мы — воспитанники старшей группы

Задачи: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Иллюстрации на тему «Детский сад» В. В. Гербова №1;стр. 30

Речевое развитие (развитие речи) Тема : Рассказывание русской народной сказки

«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Задачи: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Иллюстрации к сказке В. В. Гербова №3;стр. 33

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема : «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Задачи: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Предметные картинки с изображением бытовых предметов.

О. В. Дыбина №1;стр. 20

Познавательное развитие

ФЭМП Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ДМ: набор объемных геометрических фигур, картинки с изображением частей суток.

РМ: 2п карточки, плоскостные квадраты и прямоугольники.

И. А. Помораева №1; стр. 13

Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, мяч.

Л. И. Пензулаева № 1; стр. 15

Физическое развитие Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Гимнастическая скамейка, 2 шнура. 10 мячей. Л. И. Пензулаева№2; стр. 17

Физическое развитие Задачи :Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Мешочки по кол-ву детей.

2 шнура. Л. И Пензулаева №3;стр. 19

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Берёзка»

Задачи: закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема : «Знакомство с акварелью»

Задачи: познакомить детей с акварельными красками и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Развивать технические навыки.

Т. С. Комарова №4;стр. 31

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Картинка про лето»

Задачи: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки т рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Бумага, гуашь, иллюстрации об осени Т. С. Комарова №2;стр. 30

СЕНТЯБРЬ_ - ОКТЯБРЬ

ТЕМА ПЕРИОДА : «Осень»

Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Вторая неделя сентября тема : «Грибы съедобные, не съедобные.

Дары леса». 9-13 сентября

Речевое развитие (развитие речи) Тема : Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес» и составление рассказа по ней.

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Картины о осени В. В. Гербова№ 7;стр. 38

Речевое развитие (развитие речи) Тема : Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова №4;стр. 34

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема : Грибы на лесной поляне»

Цели: уточнять представления о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и не съедобных грибах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Е. Н. Вострухина;

Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей»

Стр. 34

Познавательное развитие

ФЭМП Задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. ДМ: барабан, дудочка, счетная лесенка, по6 неваляшек и пирамидок, 2 ленты, разные по ширине и длине.

РМ: рабочие тетради цв. карандаши. И. А. Помараева №2;стр. 15

Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Мячи по кол-ву детей, 2 стойки, шнур. Л. И. Пензулаева №4 с. 19

Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Мячи по кол-ву детей, 2 стойки, шнур. Л. И. Пензулаева№5 с. 20

Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражняя в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. 10 кубиков, 10 мячей, 6 кеглей.

Л. И. Пензулаева№6 с. 20

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Космея»

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности, листьев, цвет Продолжать знакомить с акварельными цветов-космеи : форму лепестков и стебля красками, учить способам работы с ними

Т. С. Комарова № 5:стр 32

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Укрась платочек ромашками»

Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисование концом кисти (точки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Акварель или гуашь, квадратный лист бумаги. Т. С. Комарова №7;стр 33

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема : «Грибы»

Задачи: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т. С. Комарова №1; стр 8

3 неделя тема : «Хлеб всему голова» (16-20 сентября)

Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Речевое развитие (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Задачи: Формировать умение детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В. В. Гербова №5;стр 35

Речевое развитие (развитие речи) Тема : Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-ц»

Задачи: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки, различать в словах, выделять слова с заданным звуком. Предметные картинки. В. В. Гербова№4; стр 44

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром Тема : «Злаки».

Задачи: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки», развивать связную речь.

Познавательное развитие ФЭМП Задачи : Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов «вчера, сегодня. Завтра». ДМ: по 4 квадрата и треугольника, 6 кругов, 5 полосок одинаковой ширины и разной длины.

РМ:5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. И. А. Помараева стр 17

Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Гимнастическая скамейка, канат, веревка с мешочком. Л. И. Пензулаева №7; стр21

Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Гимнастическая скамейка, канат, веревка с мешочком, мяч. Л. И. Пензулаева №8 с. 23

Физическое развитие Задачи: Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Мячи по кол-ву детей, платочек. Л. И. Пензулаева№9 с. 24

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема : «Хлебобулочные изделия»

Задачи: учить детей приёмам техники лепки из солёного теста, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Злаки. Колосок пшеницы»

Задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Чебурашка»

Задачи: учить детей создавать и рисовать образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Простой карандаш, бумага, краски, кисть. Т. С. Комарова стр 8

4 неделя тема : «Птицы улетают в теплые края». 23-27 сентября

ЗАДАЧИ: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природе.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема : Обучение рассказыванию

Задачи: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки сказки «Айога». В. В. Гербова №5; стр. 55

Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема : Веселые рассказы Н. Носова

Задачи: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

В. В. Гербова №8стр. 40

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема : «Пернатые обитатели осеннего парка»

Цели: Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни.

Т. Н. Ваструхина «Знакомим с окружающим миром» стр. 51

Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов «вчера, сегодня. Завтра». ДМ: по 4 квадрата и треугольника, 6 кругов, 5 полосок одинаковой ширины и разной длины.

РМ:5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины

И. А. Помораева №4 с. 19

Физическое развитие Задачи: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Гимнастические палки по кол-ву детей, 2 обруча, 2 мешочка. Л. И. Пензулаева №10 с. 24

Физическое развитие Задачи: Продолжать развивать умение в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Гимнастические палки по кол-ву детей, 2 обруча, 2 мешочка, 4 кубика. Л. И. Пензулаева

№11 с. 26

Физическое развитие Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивать ловкость и глазомер. 10 мячей, 10 кеглей.

Л. И. Пензулаева№12 с. 26

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) Тема : «Что ты больше всего любишь рисовать»

Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Цветные карандаши, бумага. Т. С. Комарова№11; с. 36

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема : «Осенний лес»

Задачи: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема : «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки)

Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Календарное тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Неделя добрых дел». Цель: Развивать представления детей о доброте. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;.

Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь) Образовательная область: познавательное развитие НОД: Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование НОД. Вторая младшая группа. Сентябрь Комплексно-тематическое планирование. НОД вторая младшая группа Сентябрь 1 – неделя 3-7 2 – неделя 10-14 мониторинг мониторинг 3 –неделя.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Познание». на сентябрь Образовательная область «Познание». Сентябрь Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание 1 неделя Формирование элементарных математических.

Планирование образовательной деятельности на сентябрь в старшей группе Модель месяца на сентябрь 1 неделя «Безопасность на дорогах» Задачи проекта -Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Примерное перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: 1. Беседа 2. Подвижная игра 3. Дидактическая игра по развитию речи НОД: 1. Физическая культура 2. Формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы. Сентябрь
Опубликовано: 28 августа 2019 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД