Лучший педагог года

Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы

Кнарик Мурадян
Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы

Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы

Сентябрь

«Мы справляем новоселье» (этикет)

Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе с детьми развесить символы, обозначающие зоны. Вовлекать детей в диалог, учить поддерживать общение со взрослыми. Дать первые навыки этикета общения.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко»

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.

«Сюрприз от Буратино». (рассматривание игрушек).

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры. Учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер свойства материала. Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали его, свойства и качества, вводить новые слова, обозначающие эти свойства и качества, а также понимание обобщающего слова –игрушки.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Цель: Воспитывать интерес к рассматриванию картины, дружелюбие между сверстниками, умение договариваться, оказывать помощь товарищам. Учить воспринимать картину, понимать её содержание и некоторые выразительные средства (позу, настроение и т. д.) Закрепить правильное произношение звуков (а, (у, (и, в изолированных словах,

Развивать наблюдательность, развивать речевой выдох при произношении звуков.

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Напоим котенка молоком

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

Кто как кричит?

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным

Октябрь

«Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей).

Цель: Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.

Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.).

«Чтение стихотворений об осени».Дидактическое упражнение «Что из чего получается?» Звуки А, У

Цель: Воспитывать у детей любовь к поэзии. Учить понимать поэтические произведения. Развивать поэтический слух.

Рассказывание сказки «Репка»

Цель: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Потешка «Вышла курочка гулять»

Цель: Учить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки. Учить правильно определять и называть

домашних птиц, формировать правильное произношение звуков,

«Мои любимые игры и игрушки» Рассматривание

картины

«Играем в кубики»

Цель: учить воспринимать изображения на картинки, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы, упражнять в умении узнавать и правильно называть игрушки.

Дид. упражнение «Сделай то-то»

«Лошадка» -упражнение на звукопроизношение

Цель: Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И».

Ноябрь

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе

«В гостях у Кати»

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Рассматривание картины «Помогаем товарищу» Звук Ф

Цель: Воспитывать чувство взаимопомощи к товарищам. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения персонажей.

Учить обосновывать свой ответ,высказывать простейшие суждения,слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании помогать педагогу; учить повторять предложения содержащие вопрос; передавать восклицательные интонации, использовать в речи предложения с однородными членами; правильно употреблять глагол надевать и существительные кольца в родительном падеже

Куклы у нас в гостях.

Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

Покормим птичек.

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

«Инсценирование сказки «Козлята и волк» (художественная литература)

Цель: Предложить вступить в разговор на темы интересных впечатлений, отзываться на образное слово, соучаствовать в рассказывании сказки.

В пластических этюдах соотносить слова с выразительностью движений. Развивать творческие и речевые навыки.

«Мое тело»

Цель: Воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела, сравнение своего тела с куклой. Объяснить назначение основных органов: рук, ног, глаз, ушей, носа. Дать первые навыки сохранения своего здоровья.

Декабрь

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Цель: Воспитывать интерес к рассматриванию картины, дружелюбие между сверстниками, умение договариваться, оказывать помощь товарищам. Учить воспринимать картину, понимать её содержание и некоторые выразительные средства (позу, настроение и т. д.) Закрепить правильное произношение звуков (а, (у, (и, в изолированных словах. Развивать наблюдательность, развивать речевой выдох при произношении звуков.

«Строим дом»

Цель: Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. Развивать внимание, мышление. Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.

Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок.»

Цель: Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок,булочку,укушу,снесу);

«Снегурочка и лиса»

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Умение внимательно слушать сказку. Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать и понимать содержание.

«Наша Елка»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению.

Развивать память эстетические чувства. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Учить детей запоминать короткое стихотворение.

Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Дид. игра «Где снежинка?»

Цель: Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения, использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать

инструкцию взрослого.

Речевое упражнение «Снежинка».

Чтение О. Выгоцкой «Елочка».

Цель: Развивать речевое дыхание, продолжать знакомить со свойствами снега. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту.

Разучивание Я. Аким «Елка наряжается».

Д/ и: «Елка наря-жается праздник приближается».

Цель: Радоваться чтению нового стихотворения, активизировать словарь за счет новых слов. Активизировать в речи слова, обозначающие названия елочных игрушек, понимать и употреблять глаголы.

Январь

«Катаемся на санках»

Цель: Воспитывать интерес к зимним развлечениям. Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Учить использовать слова с противоположным значением (тепло –холодно, широкий- узкий). Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении.

Зимние развлечения. Заучивание стих.

О. Высотской «На санках»

Цель: формировать элементарные представления о зимних играх, учить понимать действия изображенные на картинке, учить запоминать стихи.

Д/ у: «Отгадай», инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Развивать слуховое восприятие, учить узнавать предмет, опираясь на слово взрослого, раскрывающее его значение. Учить малышей участвовать в инсценировке отрывка.

Чтение стихотв. «Как на горке снег, и под горкой снег». Речевая игра «Снег».

Цель: Познакомить с новым стихотворением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы взрослого. Развивать способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги.

«Оденем Катю на прогулку» Звуки Т, П, К

Воспитывать доброжелательное отношение к кукле Кате. Желание помочь. Развивать речь детей, закрепить знания названий одежды, и цвета.

Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали: цвет,материал, назначение.

Заучивание стихов. «Мой мишка».

Учить внимательно слушать стихотворение, рассказывать его с опорой на мнемокарту.

Чтение стихотворение А. Барто «Коз-ленок», «Зайка».

Помочь детям понять содержание стихотворения, приучать детей правильно произносить звук «з» в словах, фразах.

Д. Игра «Еду, еду на лошадке»

Цель: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Февраль

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Зима наступила…» «Звуки М, МЬ»

Цель: Воспитывать чувство жалости к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную зимнюю пору. Развивать память, интонационную выразительность речи.

«Снег идет».

Цель: Воспитывать интерес к явлениям природы, первому снегу, к литературным произведениям. Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

Д. Игра «Холодно»

Цель: Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова обозначающие предметы одежды. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.

Д. Игра «Есть в лесу под елкой хата»

Цель: Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Февраль»С. Я. Маршак

Цель: Воспитывать интерес к военным людям. Развивать память,темп речи и силу голоса. Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст. Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Д. Игра «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименование животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражания. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.

«Мамин день»

Цель: Воспитывать любовь к маме. Развивать память, выразительность речи. Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию.

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Март

Д. игра «Где моя мама»?

Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названием самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка-котенок, заяц-зайчонок).

Д. Игра «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Активизировать словарь наименований овощей, предметов одежды, отвечать на вопросы. Соотносить слово и выразительные выражения. В процессе звукоподражания развивать артикуляционный аппарат детей.

Кто трудится на огороде.

Цель: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения.

«Ознакомление с трудом няни».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого. Дать знания о процессе труда няни, подводить к пониманию общественной значимости и его направленности (забота о детях). Обогащение словаря, активизация слов за счет орудий труда, качеств предметов.

Д. Игра «Поиграем»

Цель: Учить вести диалог. Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Д. Игра «Вечерняя песенка»

Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражания уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Развивать память, расширять познавательные интересы детей.

Рассказ сказки «Три медведя»

Цель: Воспитывать интерес к сказкам.

Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям.

Развивать память, интонационную выразительность речи.

Апрель

Чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковский

Цель: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Познакомить детей с новым произведением их любимого писателя. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Игра с матрёшками.

«у Ляли болят зубы»- упр. на звукопроизношение

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные;

отчетливо произносить звук О

«Весенняя гостья» (о ласточке)

Цель: Воспитывать интерес к природе.

Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, учить стихотворение и читать его с естественной интонацией. Развивать наблюдательность, внимание, память.

«Едем в автобусе» «Звуки Б, БЬ»

Цель: Воспитывать умение играть дружно. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе. Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по её содержанию. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины, активизировать словарь детей.

«Дождик» заучивание стихотворения.

Цель: Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно, отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса.

Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: Составление описания игрушки

Учить строить распространенные предложения по вопросам педагога, учить проговаривать слова потешки., обогащать речь строчками из потешки.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Д/у «Кто что делает

Цель: Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить

рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки

персонажей, формировать способность к общению.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

Май

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Цель: Воспитывать у детей любовь к сказкам. Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Развивать наблюдательность, литературную речь.

«Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки.

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Развивать память,интонационную выразительность речи.

Учить детей внимательно слушать сказку; вызвать эмоциональный отклик на услышанное. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия

предметов и их качеств

«Цветы» Звук Ц

Цель: Воспитывать интерес к природе.

Формировать представление о растениях родного края. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе, развивать эстетические чувства.

Картина «Играем с песком»

Цель: Воспитывать умения играть дружно, делиться игрушками. Учить рассматривать картину, составлять рассказ по её фрагментам (по образцу).

Развивать внимание, память, умение использовать в речи предложения с однородными членами.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Цель: Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета; отработать правильное произношение звуков в словах.

Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла»

Д/упражнение «Сколько?».

Цель: Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению. Развивать фразовую речь, слуховое внимание.

Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Чтение детям стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Цель: Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении. Развивать слуховое внимание.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот» Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот». Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?» Тема недели: «Что нам осень принесёт?» Возрастная группа: вторая младшая группа. Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период. Август АВГУСТ 1-я неделя. «Театральная неделя» Понедельник 1.08.16 г. Беседа: «Что мы знаем о театре?» - развивать речь, уточнять и расширять.

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Планирование по развитию речи детей второй младшей группы Сентябрь 1 «Кошки - собаки» Вовлекать детей в речевое общение со взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всеми доступными.

Планирование по развитию речи второй младшей группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» Сентябрь.

Тематическое планирование по экономическому развитию для 9 группы детей с ОВЗ (ССД) № п/п Тема Кол-во часов Краткое содержание темы. Обязательный минимум ЗУН. Примечание. I. Мир экономики. 6 Понятие об экономике; Экономика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи для второй младшей группы
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД