МААМ-картинки

Тематическое планирование по речевому развитию во второй младшей группе

Елена Ларина
Тематическое планирование по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование по речевому развитию во второй младшей группе

Сентябрь

Детский сад (1-я неделя сентября)

Здравствуй, детский сад! (02.09-06.09)

Чтение рассказа Л. Воронковой» Маша-растеряша» Воспитывать умение слушать рассказы, понимать смысл произведения.

Осень (2-я -4-я неделя сентября)

Осень в саду и огороде (09.09-13.09)

Дары осени «Овощи» Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, развивать речь во время рассказывания о них, различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу.

Публикация «Тематическое планирование по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Чтение стихотворения «Осень наступила» Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Обогащать словарь.

Сезонные изменения в природе(16.09-20.09)

Лесные животные: Обогащать представления детей о лесных животных и их Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова:волчье логово, дупло белки, нора лисы.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» Формировать у детей умение слушать текст, следить за развитием действия Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,

Животные и птицы осенью (23.09-27.09)

Рассматривание картины «Таня и голуби» Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания; активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Чтение стихотворения «Зайчик» Воспитывать умение слушать рассказ, следить за развитие действия.

Октябрь

Я о моя семья (1-я-3-я неделя октября)

Я и мое тело (30.09-04.09)

«Уж ты, котя-коток» Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить выразительность движений со словами. В процессе звукоподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей.

Стихотворение Барто «Девочка-рёвушка» Познакомить с произведением Барто «Девочка -рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников)

Я и моя семья (07.10-11.10)

«Рассказы о своей семье. Уточнить состав своей семьи. Учить с уваженьем относиться к ним, учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы развивать внимание, память, речь. .

Заучивание стихотворения «Научу обуваться и братца» Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, в соответствующие с тексту, воспитывать интерес к игре- инсценировке.

.

Я и мое здоровье (14.10-18.10)

Наши куклы –врачи (рассказывание по игрушке) Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей, пополнять словарь детей медицинской терминологией. Учить использовать в речи придаточные предложения.

Чтение стихотворение Ч. «Мойдодыр» Приучать внимательно слушать большое по объему стихотворение и сложное по содержанию произведение.

Мой дом, мой город (4-я неделя октября-2-я неделя ноября)

Мой дом, мой город (21.10-25.10)

Наш город (Рассказывание из личного опыта) Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни, расширять словарный запас детей.

Р. н. с. «Теремок» (в обработке М. Булатова). Познакомить с содержанием р. н. с. «Теремок»; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными героями.

Ноябрь

Транспорт. Дорожная безопасность (28.10- 01.11)

Как нам транспорт помогает (рассказывание из личного опыта)

Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», закрепить правильное использование предлогов :в. На, около, перед, за, от. Учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса.

Инсценировка «Стихотворение А. Барто «Грузовик» Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать).

Профессии (5.11-8.11)

«Кто нам помогает?» (о няне (рассказывание из личного опыта») Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обр. Б. Заходера) Познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Вызывать желание подпевать музыкальные фразы под р. н. мелодию «Дождик» (в обработке В. Фере).

Здравствуй, гостья зима! (3-я неделя ноября - 1-я неделя декабря)

Одежда людей (11.11-15.11)

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»» Учить детей составлять небольшой из( 2-3)предложений рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас.

«Стихотворение П. Воронько «Обновки» Шарф для кошки». Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей.

Сезонные изменения (18.11-22.11)

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог. .

Стихотворение В. Хорола «Зайчик» Познакомить с содержанием стихотворения «Зайчик» В. Хорола, развивать память.

Как животные и птицы готовятся к зиме (25.11-29.11) (02.12-06.12)

Как спасаются звери от стужи зимой (рассказ воспитателя)Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; учить отвечать на вопросы предложениями, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном числе, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

Учить детей слушать, наблюдать; формировать способность детей к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

«Есть в лесу под елкой хата»Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоятельно строить высказывания в повелительном направлении. Уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Чтение рассказа М. Пришвина «Дятел»»

Познакомить детей с новым художественным произведением, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

Декабрь

Новогодний праздник (2-я -4-я неделя декабря)

Новый год(09.12-20.12)

Вырастала елка. Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).

Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Воспитывать интерес к предстоящему празднику.

«Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку» Вовлекать детей в диалог. Учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений, в роде, числе, падеже, активировать в речи детей прилагательные.

«Ох, зимушка, зима!»Учить внимательно слушать стихотворения русских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, продолжать работать с книгами, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Рассказывание сказки «Зимовье зверей»Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений.

Продолжать расширять детский кругозор.

Развивать все компоненты устной речи, умение детей свободно общаться со взрослым и детьми.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Познакомить со стихотворением А. Барто «Стали девочки в кружок», учить повторять фразы вслед за воспитателем;

Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию произведений.

Продолжать расширять детский кругозор.

Развивать все компоненты устной речи, умение детей свободно общаться со взрослым и детьми.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Зимние каникулы (23.12-08.01)

Январь

Зима (2-я-5-я неделя января)

Зимние забавы (9.01-10.01) (13.01-17.01)

Составление рассказа на тему: «Как птичек мы кормили». Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах)

Рассказывание по картине «Катаемся на санках. Уточнять представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем, закрепить в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет) учить использовать слова с противоположным значением (тепло, холодно) активизировать словарь по теме «Зима

Чтение стихотворений о зиме

Чтение стихотворения Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

В гостях у зимушки-зимы (20.01-24.01) (27.01-31.01)

«Путешествие в гости к зиме.

Рассказывание без наглядного сопровождения «Зайчик зимой» Закрепить знания о зимних явлениях в природе зимой,формировать интерес к окружающему, Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Развивать у детей умение понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Стихотворение М. Познанской «Снег идет»Познакомить детей со стихотворением М. Познанской «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Познакомить детей со стихотворением М. Познанской «Снег идет», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.

Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию, активизировать лексику по теме «Птицы зимой».Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию, активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

Февраль

День защитника Отечества (1-я– 3-я неделя февраля(3.02-07.02) (10.02-14.02) (17.02-21.02)

О моем любимом папе (рассказывание из личного опыта» Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, учить подбирать характерные определения

Рассматривание картины «Играем в поезд» Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых игрушек, предметов одежды.

Рассказ воспитателя о празднике- День защитника Отечества Расширять представления детей об окружающей действительности, о празднике –День защитника Отечества

8 марта (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

8марта (24.02-28.02(02.03-06.03)

«Моя любимая мама»(рассказывание из личного опыта»Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос. Воспитывать любовь к маме, уважение, желание помогать и радовать ее

«Мамин день»

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопрос. Воспитывать любовь к маме, уважение, желание помогать и радовать ее.

Художественная литература

Рассказывание сказки «Козлятки и волк»Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок, используя структурно-логическую схему, учить составлять связанные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную лексику.

Заучивание стихотворения Я Акима «Мама». Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой

Март

Знакомство с народной культурой традициями (2-я – 4-я неделя марта)

Народная игрушка (09.03-13.03)

Игра «Чудесный мешочек «Буратино. (рассказывание по игрушкам)Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой; развивать познавательную активность, речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы, договаривать текст. Учить различать величину матрешек, цвета, использованные в костюме матрешек. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

В гости к нам пришли матрешки (по стихотворению В. Берестова) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину. Учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ

Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета, цвет, форму, величину, активизировать словарь. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, вы согласовании существительных с прилагательными Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия – игрушки. Воспитывать усидчивость, интерес.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой; развивать познавательную активность, речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы, договаривать текст. Учить различать величину матрешек, цвета, использованные в костюме матрешек. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

«Веселые сестрички» (театрализованная игра)

Учить внимательно слушать историю и следить за сюжетом; развивать внимание, воображение; воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Фольклор (16.03-20.03)

Ознакомление с малыми фольклорными жанрами Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, познакомить с жанром потешки, «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка» помочь запомнить потешки.

Заклички «Дождик, дождик, веселей…», «Солнышко-ведры» Познакомить с р. н. закличками, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. Продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Развивать образность восприятия музыки, вызывать желание подпевать воспитателю.

Апрель

Весна (1-я - 4-я неделя апреля)

Сезонные изменения (30.03-03.04) (06.04-10.04)

К нам пришла весна (рассказывание из личного опыта)Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать определения Понимать смысл загадок и понимать отгадку, способствовать развитию речи как средства общения

Рассматривание картины «Коза с козлятами»Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать определения Понимать смысл загадок и понимать отгадку, способствовать развитию речи как средства общения

Дидактическое упражнение «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик"

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик"

Учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову.

Домашние животные и птицы(13.04-17.04)

Рассказывание по картине «Куры» Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине, учить детей правильно называть изображенное на картине обогащать речь, прилагательными, глаголами. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

«У лесного родничка пили воду два бычка» Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражания речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Весна в лесу (20.04-24.04)

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Стихотворение В. Берестова «Весенняя сказка» Познакомить со стихотворением,учить согласовывать слова в предложении, развивать память, воспитывать любовь к художественной литературе, способность мыслить.

Май

Лето (1-я-5-я неделя мая)

Цветы (27.04-01.05)

Замечательные цветы Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя пот опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине,цвету, закреплять произношение звуков

Пигунова А. В. "Первые цветы" Познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус; развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»; развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира; совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Насекомые (04.05-08.05)

«Наши маленькие друзья – насекомые»(рассказывание из личного опыта) Расширять пассивный и активный словарь;

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме; формировать представления о разнообразии мира насекомых; учить различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д., называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»; закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Муха-цокотуха», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Расширить знания детей о насекомых.

Обогатить словарь детей по теме «насекомые».

Животные жарких стран (11.05-15.05)

«Мчится поезд» Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарь детей наименованиями животных (слон, жираф, лев). В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Безопасное лето (18.05-22.05)

Звуковая культура речи «Звуки т, д»

Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков «т» «д».

Формировать артикуляционный уклад для звуков «т» «д».

Развивать у детей зрительное восприятие (узнавать и называть изображенный на картинке предмет).

Развивать умение выделять звуки «т» «д» в словах голосом.

Развивать фонематический слух.

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

Здравствуй, лето! (25.05-29.05)

Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья» Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.

Художественная литература

Сказка Н. Павловой «Земляничка» Познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать учит различать животных, рассматривать изображение на картине, рассказывать об изображенном сюжете на картине, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память. Воспитывать любовь к природе. [/b]

Публикации по теме:

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2020 в 09:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД