Получи документы

Тематическое планирование с сентября по май в подготовительной группе

Марина Глухова
Тематическое планирование с сентября по май в подготовительной группе

Сентябрь

2023

1 сентября

Тематический день : «1 сентября – День знаний».

Познакомить детей с осенним праздником – День знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.

С 4 по 8 сентября

«Сегодня дошколята, завтра школьники!»

Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника. Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или в небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Публикация «Тематическое планирование с сентября по май в подготовительной группе» размещена в разделах

С 11 по 15 сентября

«Кладовая осени» (натюрморт)

Систематизировать представления детей об осени и растениях сада - огорода. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде. О способах их приготовления. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов, овощей. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. Развивать интерес детей к окружающей природе, удовлетворять детскую любознательность.

С 18 по 22 сентября

«Путешествие в хлебную страну»

Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов. Систематизировать и обобщить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Обогащать словарный запас детей за счё т слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные.

С 25 по 29 сентября

«Кто нам помогает в детском саду»

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, логопед, дворник, прачка, охранник и др.

Октябрь

2023

С 2 по 6 октября

«Разнообразный мир животных России» (приспособляемость)

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде. Знакомство детей с дикими животными России, Расширять и углублять представление детей о диких животных; об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Рассказать о возможных способах помощи человеком природе.

С 9 по 13 октября

«Осеннее настроение» (художники, поэты)

Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). Познакомить со стихами об осени известных поэтов; Формировать навыки слухового восприятия поэтического текста. Формировать интерес к творчеству поэтов. Продолжать учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени; развивать умение видеть поэтическую красоту осени, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Продолжить знакомить детей с пейзажной живописью. Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем.

С 16 по 20 октября

«Путешествие в осенний лес»

Продолжать формировать представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; показать многоярусность леса. Закреплять умение различать и показывать части растений; закреплять знания и умения различать деревья по характерным особенностям (строения листьев, внешний вид). Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. Продолжать знакомство детей с грибами, ягодами, с нормами поведения в лесу (ядовитые грибы, ягоды). Формировать умение находить сходства и различия у грибов, ягод (цвет, размер, форма); Развивать внимание, память, воображение. Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу. Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним. Развивать любознательность, память, умение делать выводы. Развивать интерес детей к окружающей природе.

С 23 по 27 октября

«Этот разнообразный и удивительный мир птиц»

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края. Объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие). Учить отличать птиц от других животных. Познакомить детей со строением перьев и их значением в жизни птиц. Обогащать и активизировать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Ноябрь

2023

30 октября по 3 ноября

«Дружат дети всей Земли».

Воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность. Формирование представления о своеобразии различных народов, о дружественных отношениях народов России. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с культурой этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас. Вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли; Закрепить навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, без конфликтного поведения.

С 7 по 10 ноября

«Дом, в котором я живу».

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; Формировать представление детей о частях дома; дать представление о строительных профессиях; воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира Расширение представления детей о мебели, посуде, бытовых приборах, откуда они поступают в магазины, кто их производит, из какого материала сделаны.

С 13 по 17 ноября

«Одежда народов мира»

Познакомить детей с разнообразной одеждой народов мира. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду; для работы). Продолжать знакомить детей с культурой и традициями наших предков. Дать знания о национальном костюме, о значении деталей костюма. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; побуждать детей интересоваться смыслом новых слов. Формировать эстетический вкус; к национальным обычаям и традициям.

С 20 по 24 ноября

«Моя мама лучше всех» (портретная живопись)

Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д. Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Воспитывать чуткость, отзывчивость, внимание.

С 27 ноября по 1 декабря

«Русское народное творчество» (народные промыслы)

Познакомить детей с разнообразием народного искусства и художественных промыслов (игрушки, утварь, предметы быта, различными видами материалов (солома, береста, кружево и т. д., используемых в декоративно-прикладном искусстве. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении (создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиции, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и асимметричные). Приобщать и продолжать знакомить детей с всемирно известными русскими промыслами народной игрушки: Дымковской, Богородской, Филимоновской. Воспитание эмоционального и бережного отношения к культурно-историческому наследию прошлого. Формировать у детей интерес к данному промыслу и способствовать практическому решению творческих задач.

Декабрь

2023

С 4 по 8 декабря

«Мы их приручили Человек – животному, животный человеку» Обобщение, систематизация и уточнение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних животных, их важности в мире человека. Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия). Развивать навыки наблюдения. Укреплять интерес к животным. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

С 11 по 15 декабря

«Красота зимы хрустальной» (пейзаж)

Формировать представление о зиме, её признаках, о явлениях неживой природы в окружающем. Познакомить с понятием «погода». Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать любознательность, умение видеть красоту зимнего пейзажа. Учить детей выявлять особенности изменения природы, рассуждать о том от чего зависят изменения, происходящие в природе. Изучить характерные признаки зимы в живой и неживой природе. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природного мира.

С18 по 22 декабря

«Разнообразный мир игрушки».

Формировать у детей понимание того, что игрушка является важным предметом в жизни человечества. Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

С 25 по 29 декабря

«Традиции Новогоднего праздника у разных народов»

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается. Расширять кругозор детей: знакомство с традициями празднования Нового года и украшение ели в разных странах, у разных народов, к разному образу Деда Мороза. Повторить правила безопасного украшения елки, правила безопасного запуска «бенгальских огней» и петард.

Январь

2024

С 9 по 12 января

«Рождественский сундучок»

Приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать желание изучать русский народный фольклор: колядки, потешки. Формировать доброжелательные отношения в группе, умение оказать помощь и поддержку друг другу.

С 15 по 19 января

«Птицы в народном творчестве» (дымка, городец, гжель)

Углубить знания воспитанников об образе домашней птицы через ознакомление с различными жанрами устного народного творчества и с образцами хохломской, гжельской и городецкой росписи, как вида народного промысла. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, бережного отношения к ней. Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

С 22 по 26 января

«На страже Родины. Наши защитники. Подвиг Ленинграда»

Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде. Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца. Воспитывать любовь к родному городу. Осуществлять патриотическое воспитание. Дать детям знания о: «Военных профессиях» – солдат, танкист, лётчик, пограничник и др., «Военной технике» – танк, самолёт, военный крейсер и др. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать желание быть сильными, смелыми, чувство гордости за Российскую армию.

29 января – 2февраля

Путешествие в прошлое (часы).

Закрепление и углубления знаний детьми о часах и времени.

Дать детям представление о понятии времени в игровой форме. Помочь детям найти ответы на следующие вопросы: «Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? Формирование знаний у детей о временных рамках при использовании различных моделей часов. Формировать представления о единицах измерения времени - секундах,

минутах, часах.

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Учить устанавливать время на макете часов.

Февраль

2024

С 5 по 9 февраля

«Человек – творец, Человек – изобретатель» (транспорт)

Познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории. Учить детей ориентироваться в прошлом, настоящем, будущем. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. Формировать представления о роли изобретений и изобретателей в прогрессе человечества. Воспитывать чувство восхищения достижениями человечества, положительное отношение к результатам труда человека. Как вы думаете, кто такие – изобретатели? Развивать познавательную активность у детей, развивать творческое и логическое мышление, фантазию. Продолжать знакомить с видами транспорта. Формировать интерес к технике. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

С 12 по 16 февраля

«Современные профессии родителей»

Расширить знание о мире профессий.

Познакомить дошкольников с престижными, редкими и новыми профессиями. Расширить знания о профессии родителей. Познакомить детей с разнообразием выбора профессии; информировать их об особенностях, присущих людям тех или иных профессий. Вызвать интерес к окружающему миру. Дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

С 19 по 22 февраля

«Мы с папой спортсмены»

Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца, формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними видами спорта; активизировать словарь по теме. Расширять потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.

С 26 февраля по 1 марта

«Тело человека»

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать гендерные представления. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Март

2024

С 4 по 7 марта

«Я художник – фантазёр»

Развивать у детей художественные и творческие способности. Совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности. Закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов. Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство прекрасного. Вызвать интерес к празднику посредством общения детей с художественным словом, рассматриванию и созданию картин.

С 11 по 15 марта

«Животный мир пяти континентов. Красная книга»

Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте. Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка. Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков. Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

С18 по 22 марта

«Вода – источник жизни».

Дать детям знание о «круговороте воды в природе». Показать значение воды в жизни живой природы; рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Охрана водных ресурсов.

С 25 по 29 марта

«Гастроли юных артистов».

Познакомить детей с понятием «Гастроли театра»;

Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности средствами детского театра;

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговор, так и публично. Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию;

Учить детей разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства;

Апрель

2024

С 1 по 5 апреля

«Художник его звери» (рассказы Чарушина, Бианки, Крылов).

Познакомить детей с творчеством художника - писателя. Закрепить умение бережно относиться к книге, как к результату труда писателя и художника – иллюстратора. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, басни; следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Продолжать расширять интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Воспитывать интерес к книге и иллюстрации, любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к книгам.

С 8 по 12 апреля

«Небесные переливы неба. Удивительный космос».

Дать знания детям об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, о планетах входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

С 15 по 19 апреля

«Весна шагает по планете»

Расширять представления о весне, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Формировать интерес к явлениям природы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на ее красоту. Способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

С 22 по 27 апреля

«Безопасный мир»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду (играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, уходить из детского сада только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы). Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый, переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками). Развивать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину (напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку). Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина».

Май

2024

С 2 по 5 мая

«Дни благодарности и доброты. Мир цветов».

Формировать представление у детей о доброте как о важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый»,

«милосердный». Закреплять знание правил вежливого общения.

Познакомить детей с садовыми и луговыми цветами, комнатными и лекарственными растениями; в чём их особенность, вызвать интерес к миру цветов. Формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений. Воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете. Обучать правилам экологически правильного поведения.

8 мая

«Берегите свою планету»

Тематический день : «9 (8) Мая - День Победы»

Ознакомление с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвящёнными героям войны, в родном городе. Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

С 13 по 17 мая

«Мир насекомых»

Обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека. Обогащать представления детей о жизни насекомых; Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

С 20 по 24 мая

«Загадочный подводный мир»

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей, океанов, рек и озер. Продолжать знакомить детей с морскими животными и рыбами: их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских и речных обитателей. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

С 27 по 31мая

«Архитектура города»

Продолжать знакомить с родным городом, его названием, главными достопримечательностями. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.). Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее. Продолжать знакомить с правилами поведения в городе, с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование с сентября по май в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД