Получи документы

Тематическое планирование (старшая группа)

Шестерова Кристина Александровна
Тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование в старшей группе

Здравствуй, детский сад. Что нам лето подарило

Уточнить знания детей о 4-5 видах знакомых растений. Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом. Учить выражать свои эмоции через поэзию, развивать устную речь. Познакомить с элементами росписи: прямая линия, точки-горошины. Фотовыставка «Мы – воспитанники старшей группы»

Мы воспитанники старшей группы

Публикация «Тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах

Дать возможность детям испытать гордость от того, что они дошкольники. Закрепить правила обращения с игрушками. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (ширина и длина). Учить видеть красоту и разнообразие в изделиях дымковских мастеров.

Мои друзья

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в общественных местах. Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями.

Любимый детский сад

Показать общественную значимость детского сада. Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Закреплять умение образовывать число 5 на основе 2 групп предметов.

Осень. Плоды сада

Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, цвет, форма, материал, части, назначение). Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6. Познакомить с жанром натюрморта.

Выставка «Делаем поделки вместе с родителями»

Плоды огорода

Дать представление о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?». Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой.

Разноцветная осень

Учить делать декоративное панно из природного материала (чешуек, шишек, семян, косточек). Уточнить представления детей об осени. Учить рисовать силуэт листьев, передавая разнообразие расцветок. Закреплять умение детей пользоваться различными приёмами для передачи образа.

Осень в лесу

Дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Учить рисовать дерево, передавая его строение.

Моя малая Родина. Мой дом.

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека. Учим считать в пределах 9. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи.

Конкурс рисунков на тему:«Мой город»

Мой город

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. Учить, работая в парах, создавать аппликацию.

Россия – Родина моя

Формировать представления о России. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Дать понятие художник «анималист». Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему

Зима. Зимой в лесу

Дать представления о жизни зверей в природе. Учить складывать прямоугольный лист картона пополам, отглаживая линию сгиба. Учить детей украшать предметы городецким узором.

Праздник «Новогодние встречи»

Зимние забавы

Познакомить детей с элементарными основами безопасности. Учить строить участок и здание детского сада по схеме. Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними

Зимняя сказка

Обогащать и расширять знания детей о зиме. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. Учить рисовать тонкими линиями, передавая в рисунке ажурность снежинок

Знакомство с народной культурой и традициям

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Учить простейшим (полоска) элементам филимоновской росписи.

Семья. Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Продолжать учить последовательно называть дни недели. Закрепить знания о колорите и элементах филимоновской росписи.

Фотовыставка:«Я и моя семья»

Профессии моих родителей

Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Познакомить с работой ателье мод, развивать творческое воображение. Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки.

Семейные традиции

Воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Расширять знания детей об истории гжельского промысла

В мире вещей. Бытовая техника

Познакомить детей с понятиями «электричества», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. Вызвать интерес к прошлому предметов. Учить передавать в рисунке картину строительства.

Просмотр мультфильма «Фиксики»

Посуда

Закрепить знания детей о современной и старинной посуде. Познакомить с глиной и ее особенностями. Обогащать сенсорный опыт. Учить бережно обращаться с предметами из глины. Продолжать учить рисовать детей гжельскую роспись в полосе.

День защитника Отечества. Наша армия

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Учить строить самолет, используя в качестве образцов рисунки – чертежи. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности позы, костюма. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции.

Тематическое занятия: «Защитники Отечества»

Безопасность. Нам на улице не страшно. ПДД

Закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения. Учить детей рисовать пожарную машину. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Кукольный театр: «Безопасные игры»

Мамин день. Мамин день

Дать представление о значимости матери для каждого человека. Учить передавать в рисунке образ своей мамы. Учить детей самостоятельно украшать блюдце знакомыми росписями. Продолжать учить детей лепить фигуру человека

Праздник «Манин день»

Мелодия пробуждения. Первые проталины

Уточнить представления детей о зиме как неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе. Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Учить детей создавать часть общей композиции, сочетать цвета светлых и темных оттенков.

Конкурс чтецов «Стихи о весне»

Весна в лесу

Уточнять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. Расширять знания детей о роли звука в жизни животных. Продолжать

учить детей сочетать в поделке природный материал с пластилином.

Птичий переполох

Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Учить передавать в рисунке картины природы. Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага). Фильтрование

Космические дали

Расширять представления о космосе. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Познакомить с первыми космонавтами. Учить рисовать ракету в космическом пространстве. Учить лепить космический корабль по замыслу. Экскурсия в библиотеку

Транспорт.

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать учить сравнивать часть и целое.

Встреча с инспектором ГИБДД

День Победы Что мы знаем о войне

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Учить лепить флаг России, правильно располагать нужные цвета. Продолжать знакомить детей с творчеством известных художников – иллюстраторов. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Тематическое занятие: «День Победы»

Скоро лето Насекомые

Познакомить детей с миром насекомых. Совершенствовать понимать отношения рядом стоящих чисел. Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги.

Конкурс рисунков на асфальте

«Вот и лето пришло» Растения

Обобщить представления о росте и развитии растений. Формировать у детей представление о влиянии различных фактов на рост растения. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Учить задумывать содержание своей работы.

Здравствуй, лето

Уточнить представления о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование (старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2020 в 21:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД