Лучший педагог года

Тематическое планирование в старшей группе «Животный мир родного края»

Татьяна Путинцева
Тематическое планирование в старшей группе «Животный мир родного края»

Тематическое планирование в старшей группе

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

ООД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

28.11.2022

I половина дня 1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема : «Животный мир нашего края».

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Животный мир родного края“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».

Т. С. Комарова (стр 134, комплексные занятия)

2. «Рисование».

Тема : «Большие и маленькие ели»

Цель: Учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

Т. С. Комарова (стр 135. комплексные занятия).

3. «Физическая культура».

1. Утренняя гимнастика.

2. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

3. Индивидуальная работа по ФЭМ

«Хватит ли?».

Цель: Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

4. Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Д. и «Расставь животных по высоте».

Цель: Совершенствовать умения сравнивать до 7 предметов по высоте.

6. Трудовые поручения: сложить игрушки.

Цель: научить детей аккуратно складывать игрушки.

7. КГН: «Правил поведения за столом».

Цель: Повторение правил, что за стол садиться с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Прогулка Карточка 9.

1. П. и «Попади в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска.

2. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Этюд «Передача чувств».

Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

3. «Чтение художественной литературы».

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка, про храброго зайца»

Цель: Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке.

4. Индивидуальная работа.

Прогулка Карточка 9.

1. Строительные игры «Зоопарк».

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

2. С. р. и «Ферма».

Цель: Расширять представление о сельскохозяйственных профессиях (фермер, пастух, доярки, ветеринар и т. д).

Вторник

29.11.2022

I половина дня 1. «Лепка».

Тема : «Белочка грызет орешки»

Цель: Учить лепить зверька, передавая его характерные особенности, посу.

Т. С. Комарова (занятие 91).

2. «Развитие речи».

Тема : «Знакомство со звуком и буквой Ы».

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ы], упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

Е. В. Колесникова (рабочая тетрадь тема№4).

3. «Музыка».

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «О защитной окраске диких животных».

Цель: Учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей.

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

«Кто скорее свернет ленту?».

Цель: Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

6. КГН. «Завтрак».

Цель: Совершенствовать умение по необходимости пользоваться салфеткой во время завтрака.

Прогулка Карточка 10.

1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

2. Н. и. «Нити».

Цель: Развитие мелкой моторики.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Д. и «Чей голос?».

Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Прогулка Карточка 10.

1. Н. и (Пазлы, мозайка, домино). «Домашние животные».

Цель: Развивать логическое мышление, усидчивость.

2. Д. и «Рыбка и ее домик»

Цель: Упражнять детей в решении несложных примеров до 10.

Среда

30.11.2022

I половина дня 1. «ФЭМП».

Тема : «Ориентировка во времени и пространстве».

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.

Е. В. Колесникова (раб. тетрадь, задание №10).

2. «Физическая культура».

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие родителей и детей.

Цель: Установление эмоционального контакта с родителями и детьми.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Прыжки».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.

4. Трудовые поручения «Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

5. КГН. «Одевание-раздевание».

Цель: Закрепить умение расстегивать и застегивать застежки на липучках, приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Прогулка Карточка 11.

1. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

2. Д. и «Что сначала – что потом».

Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. «Чтение художественной литературы».

«Кот, петух и лиса».

Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Прогулка Карточка 11.

1. С. р. и «Автобус».

Цель: Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.

2. Д. и «Найди место звука «ж» в слове».

Цель: Развитие фонематического слуха.

Четверг

01.12.2022

I половина дня 1. «Обучение грамоте».

Тема : «Звук в слове».

Цель: Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Л. Е. Журова (занятие 5).

2. «Рисование».

Тема : «Олень».

Цель:

(конспект).

3. «Физическая культура» (У).

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему и рассматривание картинок.

3. Индивидуальная работа по ИЗО.

«На что похожи наши ладошки»

Цель: Развитие воображения и внимания.

4. Беседа по ОБЖ: «Детские шалости с огнём».

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

5. КГН. «Уборка в шкафчике».

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания.

6. Чтение художественной литературы З. Александрова «Одуванчик».

Цель: Продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

Прогулка Карточка 12.

1. Д. и «Назови семью».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. П. и «Мы - веселые ребята».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Беседа на тему: «Давай некогда не сориться».

Цель: Уточнять представления детей о понятиях (добро, зло, доброжелательность, их важность в жизни людей.

4. Д. и «Узнай по контуру»

Цель: Формировать умение угадывать птиц и животных по контуру.

Прогулка Карточка 12.

1. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

Цель: Развивать желание рисоваться, использовать разнообразные цвета.

2. С р. и «Зоопарк»

Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение.

Пятница

02.12.2022

I половина дня

1. «Ручной труд».

Тема : «Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра».

(конспект).

Цель: Учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.

1. Приветствие родителей и детей.

Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми

2. Опрос родителей о ребенке.

Проведение визуального осмотра ребенка и термометрии.

Цель: Осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей в момент прихода в детский сад.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

5. КГН. «Мы большие».

Цель: Приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать

правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Прогулка Карточка 1.

1. Д. и «Чей голос?».

Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

2. П. и «Мышеловка».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы.

II половина дня

2. «Музыка».

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Беседа «Что мы знаем о профессии дрессировщика».

Цели: Расширять представления детей о участии животных в жизни человека. -совершенств. умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

4. Д. и «Угадай кто это».

Цель: Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным (бурый косолапый, неуклюжий….)

Прогулка Карточка 1.

1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

2. С. р. и «Ветеринарная клиника».

Цель: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Животный мир родного края»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 06:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД