Лучший педагог года

Тематическое планирование недели «Стройка и строительные профессии»

Лоова Алина
Тематическое планирование недели «Стройка и строительные профессии»

Тема недели : «Стройка и строительные профессии»

Дата: 25.01.2023. понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Рисование: «В нашем городе строятся новые дома»

Цель: Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части

Публикация «Тематическое планирование недели „Стройка и строительные профессии“» размещена в разделах

Материалы: Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка, образец.

Музыкальное:

По плану музыкального работника.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседы: «Строительные профессии» Цель: познакомить детей со строительными профессиями;

Беседы «Инструменты и техника для строительства» воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

Загадки о строительных профессиях, техники.

Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство».

Прогулка: Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Сравните дом с другими домами. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении. Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и. т. д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить

Вечер: Гимнастика после сна. Беседа по ОБЖ об опасных играх. «Стройка –не место для игр». Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно

Прогулка 2 Наблюдение в природе.

Подвижная игра «День-ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек. На слово «Ночь» замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелится. Тематический уголок Иллюстрации строительной техники, инструментов, строительных профессий.

Речевой уголок

Картинки с разным материалом по теме «Профессии - строитель»,

Сюжетные картинки с изображением «Профессия - строитель».

Тема недели : «Стройка и строительные профессии»

Дата: 26.01.2023 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Конструирование «Проекты городов»

Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Материалы: ножницы, картон, клей, цветная бумага.

3. Физкультурное:

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа занятие 4 сентябрь стр. 18.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных).

Прогулка 1 Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Инд. работа по развитию речию Придумайте и опишите дом, в котором вы хотели бы жить. Какие у него стены, крыша, лестницы, окна? Какого он цвета? Сколько в нем этажей? Чем он украшен? Какие в нем есть помещения?

Труд. деят-ть: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать Вечер: Д/И «Что было, если бы?» - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Прогулка 2: Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Развитие осн. движ. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на раз. Развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Тема : «Стройка и строительные профессии»

Дата: 27.01.2023 среда

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

3. Физкультурное;

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа занятие 5 сентябрь стр. 20

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро:

Беседа «Люди каких профессий работают на стройке : строитель, бетонщик, каменщик, плотник, штукатур, маляр, водопроводчик, электрик, водитель, прораб, архитектор»

Просмтор презентации «Профессии на стройке»

Физ. Минутка под песню Е. Железновой «Маляр»

Прогулка 1: Наблюдение за зимним небом - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. Подвижная игра «Зайцы и волк» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Индивид. работа по развитию основных движений ( реагирование на команды: «беги», «лови», «стой»)

Труд. поручение. Сушка варежек. Развесить мокрые варежки на батарею, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Вечер: Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Самост. игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов – заместителей.

Прогулка 2: Наблюдение за продолжительностью светового дня. Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. Индивидуальная работа. «Назови ласково» Например: Дом – домик. Окно, комната, стена, дверь, балкон, лестница, звонок, крыша, спальня и т. д.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

Тема недели : «Зимующие птицы»

Дата: 28.01.2023 четверг

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога

2. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.

Материалы: альбомные листы, клеёнка, кисточки, стаканчики, краски.

3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Дидактическая игра: «Назови правильно» (дать полный ответ). Разучивание пальчиковой гимнастики «Каменщик»

Цель: выучить слова, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка 1: Наблюдение: снежный покров. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, развивать у детей интерес к зимнему времени года, как сказочному, очаровательному.

Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.

Индивидуальная работа. Д / И на ориентировку в пространстве «Право-лево, верх и низ»

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Вечер: Постепенный подъем, Гимнастика после сна. Упражнение «Кто быстрее?» - учить самостоятельно быстро одеваться после сна. Индивидуальная работа - формировать умение закрашивать кистью рисунок «Дом»

Прогулка 2. Наблюдение за тенью. Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь, можно увидеть тень, дать представление о том, что тень повторяет контур отражаемого предмета. Я иду – она идет, Я стою – она стоит, Побегу – она бежит. (Тень.)

Подвижная игра «Лиса в курятнике» - развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости.

Самостоятельные игры со строительным материалом. Продолжать учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их для различных сюжетных игр, выбирать по сюжету игрушки. Развитие самостоятельности, воображения, фантазии детей.

Тема недели : «Стройка и строительные профессии»

Дата: 29.01.2023 пятница

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды

1. Дефектологическое: по плану учителя – дефектолога

2. Аппликация: «Мой дом»

Цель: Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры).

Материалы: пластилин, доски для лепки, вода, стека, тряпочки

3. Физкультурное:

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа занятие 6 сентябрь стр. 20.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно – личностное развитие;

- познавательно – речевое развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие Утро: Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации». Предложить детям рассмотреть книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, несколько книг без иллюстраций. Цель: Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения

Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за вьюгой - продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор. Подвижная игра «Подбрось-поймай» - учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Привлекать детей к посильному труду.

Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра «Испорченный телефон» - развитие у детей находчивости, сообразительности, слухового внимания, коммуникативных навыков; знакомство с народными традициями.

Дидактическая игра, «Дом с чем?»

Прогулка 2 Наблюдение за луной. Напомнить детям о том, что луна бывает разная (разных размеров и формы, что увидеть ее можно только в вечернее время ил ночью в ясную погоду. Игровое упражнение «Цапли» Продолжать учить детей ходьбе с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног, учить подражать птицам, двигаться, меняя темп Предложить карандаши, раскраски с изображением строительной техники для самостоятельного раскрашивания.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии" Составители:.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Стройка и строительные профессии»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД