Получи документы

Тематическое планирование в группе раннего возраста

Наталья Шевелева
Тематическое планирование в группе раннего возраста

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль 21 неделя. Тема : «В гостях у бабушки».

День

недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная Деятельность детей Организация

ППРС для

самостоятельной

деятельности

детей Взаимодействие с

родителями-

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгрупповая Индивидуальная

понедельник Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за падающими снежинками.

Публикация «Тематическое планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование представление детей о зимнем времени года, рассматривание картинок «Зимние забавы», На которых изображен зимний пейзаж, снежные сугробы, катающиеся на санках дети.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».

Цель: Развитие наблюдения у детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету». Зонтики для животных.

Цель: формирование правильно подбирать предметы по цвету. Называть персонажей игры, знакомых детям животных и называть цвета зонтиков. Индивидуальная работа с Димой и Катей. Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков, умываться, и пользоваться индивидуальным полотенцем. Картинки «Зимние забавы».

Игрушка: кукла «Катя».

Игрушки: мишка, зайка, собачка.

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса.

НОД Подгрупповая

Познание ознакомление с окружающим «Кошка и собака».

Задачи. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее им известных животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака).

Средства: Иллюстрации или сюжетные картинки, изображающие кошку или собаку. Реалистичные образные игрушки-кошка, собака.

Способы: рассказ воспитателя, показ, рассматривание. Стр-284

Прогулка Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

Цель: Формирование представлений о зиме, закреплять знания детей о природных явлениях (мороз, метель, снегопад, гололед).

П/игра «Птички в гнездышках».

Цель: Ознакомление детей с правилами игры, развитие внимания, умение быстро бегать.

Д/игра «Найди, что назову».

Цель: развитие мышления у детей.

Игра-забава «Топотушки»

Цель: Показ детям как нужно следить за своей осанкой, притопывать одной ногой, держать руки на поясе, развивать чувство ритма.

Трудовая деятельность «Сбор игрушек»

Цель: Формирование умения выполнять несложные просьбы воспитателя Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Цель: формирование навыков самообслуживания.

(с Соней и Юлей). Кукольные санки для перевозки снега, детские лопатки.

Вечер Подгрупповая

ХЭР. Музыка. Музыкально ритмические движения: «Мы идем». Рустамова

Слушание: «Лошадка» Раухвергера

Пение «Самолет летит» Тиличеевой

Подвижные игры, пляска: «Прятки с погремушками» любая веселая мелодия.

Средства: Игрушка лошадка, погремушки.

Прогулка Наблюдение «За снегопадом» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега; развивать наблюдательность воспитывать любознательность.

Русская народная игра «Гуси-гуси». Цель: Рассказывание потешки «Гуси-гуси». Чтение с детьми потешки, побуждать проговаривать текст и выполнять движения.

Физическое упражнение «Лови мяч». Цель: развитие крупной моторики рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук. Индивидуальная работа с Юлей Л.

Цель: повторение пальчиковой игры «Сорока». Игровая деятельность с

выносным материалом: машины, лопатки.

Мячи.

Тема : «В гостях у бабушки».

День

недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

Организация

ППРОС для

самостоятельной

деятельности

детей Взаимодействие с

родителями-

социальными

партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая подгрупповая Индивидуальная

Вторник Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ситуации свободного общения с детьми.

Рассказать детям о профессии помощника воспитателя.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о труде помощника воспитателя, о том какая работа выполняется утром, а так же какую работу выполняют повара и т. д. Чем занимается дворник вечером.

Практическое упражнение «На прогулку выходи!».

Цель: формирование навыков самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным.

Рассматривание альбома «Зимняя одежда».

Цель: Формирование у детей представление различных предметов одежды, рассказать как правильно нужно одевать различные вещи.

Дидактическая игра «Найди игрушки». Цель: формирование у детей хорошо ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа с Катей: работа в уголке сенсорного развития: игра» Умные пальчики

Цель: побуждать обследовать знакомые игрушки, называть их.

Альбом «Зимняя одежда».

Машинки, собачки, рыбки. Индивидуальные консультации. Тема : «Здоровый ребенок».

НОД Подгрупповая

Пр. (Действия с предметами). «Пирамидка с сюрпризом». Задачи. Закреплять знания детей о цвете предметов. Учить подбирать детали (кольца) с ориентировкой на два свойства одновременно-величину и цвет. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса к занятию, повышения ориентировочной и речевой активности. Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.

Средства: Высокая пирамидка (высота до 1 м). Полиэтиленовый шар на котором изображено личико матрешки.

Способы: показ, объяснение. Стр. 289

Прогулка Наблюдение за вороной. Цель: формирование представления о зимующих птицах, учить, замечать как передвигаются птицы. Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица.

П/игра «Коза-дереза»

Цель: формирование интереса к двигательной деятельности, обогащать досуговый и двигательный опыт, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.

П/игра «Птички в гнездышках»

Цель: Способствование совершенствованию выполнения прыжков на месте. Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать умение выполнять движение по образцу. Индивидуальная работа с Ариной Цель: формирование умения называть цвета мячиков, закрепление названий цветов. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер Подгрупповая

Ф. Р. Физкультура. № 41-42. Задачи: Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движения на сигнал).

Средства: Мешочки с песком (по два на каждого ребенка, игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.

Способы: рассказ показ.

Прогулка П/игра «Коза-дереза». Чтение потешки «Идет коза рогатая».

Цель: формирование умение детей соблюдать правила игры, при помощи воспитателя выбирать водящего.

Игровая ситуация «Верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Цель: напоминание детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади, что они любят, учить выполнять игровые действия. Индивидуальная работа со Львом. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить как правильно одевать варежки. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

Тема : «В гостях у бабушки».

День

недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

Организация

ППРОС для

самостоятельной

деятельности

детей Взаимодействие с

родителями-

социальными

партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая подгрупповая Индивидуальная

Среда Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку на место.

Д/ игра: «Собери пирамидку»

Цель: формирование у детей умение экспериментировать, сравнивать и сопоставлять. Активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с формой, размером и цветом колец пирамидки. Индивидуальная работа с Дианой-прыжки с продвижением вперед. Цель: развитие двигательной активности.

Кукла Маша.

Пирамидки. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

НОД

Подгрупповая

РР Речь. «Диди-ладо-ладушки». Задачи: Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь наименований предметов одежды и посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условиями действий. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Средства: Игрушки:

Способы: рассказ, показ. Стр. 233

Прогулка Наблюдение за работой взрослых «Разгрузка машины, привозящей продукты в детский сад».

Цель: Ознакомление детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика. Учить называть знакомые части машины. Развивать любознательность, наблюдательность.

П/игра «Автобус» (модификация игры «Поезд»).

Цель: Формирование умение детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками).

Индивидуальная работа с Антоном -дидактическая игра «Теплый-холодный» Цель: Формирование представления о том, что снег холодный. Самостоятельная деятельность на участке

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД Подгрупповая

ХЭР. «Коврики для кошечки и собачки» .

Задачи: Учить самостоятельно выбирать готовые формы («коврика», цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно - игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.

Средства: Выполненные заранее воспитателем 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.

Способы: показ, объяснение. Стр. 287

Прогулка П/игра «Попади в цель».

Цель: Рассказывание детям как лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений.

Д/игра. с пирамидками. Цель: формирование умение собирать пирамидки по убывающей.

Заучивание потешки «Пальчики». Цель: повторение потешки, выполнять самомассаж пальцев. Индивидуальная работа с Катей и Павлом. Повторение стихотворения «Дед мороз». Цель: развитие памяти звукопроизношения. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки.

Тема : «В гостях у бабушки».

День

недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

Организация

ППРОС для

самостоятельной

деятельности

детей Взаимодействие с

родителями-

социальными

партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая подгрупповая Индивидуальная

Четверг Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать».

Цель: Развитие игровых умений, обогащать социальный опыт. Активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд, учить использовать вежливые слова.

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей мыть руки перед едой.

Дидактическая игра «Один и много».

Цель: формирование умения различать количество предметов один -много.

Подвижная игра «Кто тише». Цель: формирование у детей правильно выполнять движения при беге, ходьба разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать связную речь. Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Марком и Ариной. Цель: формирование у детей правильно держать ложку, после приема пищи вытираться салфеткой.

Кукла, кукольная посуда. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?».

НОД Подгрупповая

ПР Конструирование «Маша и дружок гуляют по улице». Задачи: Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий- низкий; «широкая-узкая».

Средства: Настольный (мелкий) строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки.

Способы: показ, объяснение. Стр. 286

Прогулка Распознающее наблюдение «Какая сегодня погода?».

Цель: Ознакомление детей с природными явлениями, объектами, характеристиками погоды. Учить осуществлять наблюдения, вызвать эмоциональный отклик.

П/игра «Зайка серый»

Цель: Развитие двигательного опыта, доставить детям удовольствие от игры.

Трудовые поручения: «Сбор игрушек после прогулки»

Цель: Формирование у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Индивидуальная работа с Софией и Павлом рисование на снегу. Цель: формирование у детей рисовать различные предметы палочкой на снегу, развивать воображение, поддерживать хорошее насстроение. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей, самостоятельность.

Средства: мячи, машины, лопатки, обручи.

Вечер

НОД Подгрупповая

ХЭР. Музыка Музыкально ритмические движения: «Мы идем» Рустамова

Слушание: «Лошадка» Раухвергера

Пение: «Самолет летит» Тиличеевой

Подвижные игры, пляска: «Прятки» р. н. м. обр. Рустамова

Средства: Игрушка лошадка

Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Рассказывание детям как заяц петляет, чтобы запутать следы. Учить выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту. Развивать координацию движений.

Индивидуальная работа с Катей и Дианой «Развешиваем варежки после прогулки». Цель: формирование навыков амообслуживания. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

кегли

Тема : «В гостях у бабушки».

День

недели Режим Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная

Деятельность детей

Организация

ППРОС для

самостоятельной

деятельности

детей Взаимодействие с

родителями-

социальными

партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая подгрупповая Индивидуальная

пятница Утро Прием и осмотр. Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом.

Цель: Формирование умение детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формирование умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослым.

Игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

Цель: Ознакомление детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Индивидуальная работа с Савелием и Ариной. Цель: формирование навыков самообслуживания, учить тщательно мыть руки с мылом, вытираться индивидуальным полотенцем.

Строительный материал.

Музыкальные инструменты (погремушки, барабан). Консультация для родителей «Основы правильного питания детей».

НОД Подгрупповая

ХЭР Лепка «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки». Задачи: Учить приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно - игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

Средства :Вылепленные ранее детьми фигурки животных, нарисованные ими «коврики» пластилин, клееночки, цветные салфетки для бумажной пластики.

Способы: показ, объяснение. Стр. 292

Прогулка Распознающее наблюдение «Одежда прохожих».

Цель: Формирование умения детей осуществлять наблюдение, учить называть предметы и детали одежды, понимать их назначение. Формировать грамматический строй речи.

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…».

Цель: Обогащение двигательного опыта, поддерживать интерес к игре.

Д/игра «Подбери по форме».

Цель: Формирование умения различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи названия знакомых фигур. Индивидуальная работа с Юлей и Дмитрием-предложить детям вспомнить песенку «Шли по лесу мишки». Цель: формирование звукопроизношение. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Цель: Развитие двигательной активность детей, самостоятельности.

Средства: мячи, машины, лопатки.

Вечер

НОД Подгрупповая

ФР. Физкультура. № 41-42 Задачи : Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал).

Средства: Мешочки с песком, игрушка собачка, три обруча большого диаметра, обруч малого диаметра.

Способы: показ, объяснения.

Прогулка Распознающее наблюдение «Птицы на участке»

Цель: Развитие познавательного интереса. наблюдательности.

П/игра «Птички и птенчики»

Цель: Обогащение двигательного опыта. Практическое упражнение «Чистые сапожки».

С Яной и Катей. Цель: формирование у детей навыков самообслуживания. Игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, лопатки,

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Планирование «День животных» в группе раннего возрастаПланирование «День животных» в группе раннего возраста Всемирный день животных — особая дата для всех, кто любит животных. 4 октября Всемирный день животных, или Всемирный день защиты животных,.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 марта 2021 в 14:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД