Папки-передвижки

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа

Светлана
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа

Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые

мероприятия

«Мой любимый детский сад»

1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября

- Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

- Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа» размещена в разделах

- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Праздник «Здравствуй детский сад»

Развлечение «Мой родной край – Белогорье»

«Все работы хороши» 14-25 сентября

- Формировать первичные ценностные представления о труде.

- Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.

- Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

«Мы путешествуем. Транспорт» 28 сентября -9 октября

- Расширять представления детей о способах путешествия.

- Знакомить с особенностями животного и растительного мира других стран, бытом и фольклором разных народов.

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей.

- Дать детям представление о разнообразном грузовом

и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

- Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

-Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Развлечение «Увлекательное путешествие»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Путешествие в страну улыбок»

«Дары осени» 12-23 октября

- Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

- Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

- Расширять представления о неживой природе.

- Расширять представления об отображении осени в

произведениях искусства.

Праздник «Урожай собирай»

Инструктор по физ. восп. «Золотая осень»

«Предметы и материалы» 26 октября- 6 ноября

- Дать детям представление о разнообразии предметов окружающих нас, их свойствах и предназначении.

- Закрепить обобщающие слова (мебель, посуда, игрушки и др.)

- Формировать у детей умение находить черты сходства и различия предметов. Иметь представления об опасных предметах.

- Знакомить со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Развлечение «Выставка музыкальных инструментов»

«Я в мире людей» 9-20 ноября

- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширение представлений детей о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, и т. д.).

Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

- Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

-Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развлечение «От улыбки хмурый день светлей»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Индейцы-дети природы»

«Наши пернатые друзья» 23 ноября - 4 декабря

- Расширять представления детей о многообразии птиц.

- Формирование представлений о жизни птиц в зимний период.

- Формирование желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

- Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

- Формировать желание помогать птицам в зимний период. Развлечение «Наши пернатые друзья»

«Красавица зима» 7 декабря - 18 декабря

- Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о природе зимой. Развлечение «Снеговик»

Инструктор по физ. восп. Спортивный праздник «Бабуля Ягуля и два мороза»

«Новогодний хоровод» 21-31 декабря

- Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия - родина Деда Мороза и др.); как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.).

- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Утренник «Новогодний утренник»

«Моя семья» 11-22 января

- Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким)

-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

Развлечение «Дом, в котором ты живёшь»

«Будь здоров!» 25 января- 5 февраля

- Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

- Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической

культуре и спорту.

- Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой и спортом.

- Популяризировать зимние виды спорта среди детей и родителей.

- Закрепить знания детей о зимних развлечениях и забавах, вызвать у ребят положительные эмоции.

Развлечение «Путешествие в страну «Здоровье» с Айболитом»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Цветок здоровья»

«Папы разные важны» 8-19 февраля

Знакомство детей с профессиями родителей.

Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Знакомство детей с «военными» профессиями, с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник с родителями «Рыцарский турнир»

«Эти удивительные животные» 22 февраля - 4 марта

- Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида.

- Развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Развлечение «Путешествие колобка в лесу»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «В гостях у обезъянки Читы»

«Женский праздник» 7-18 марта

- Воспитывать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них.

- Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Утренник «Праздник мам»

«Здравствуй, весна!» 21 марта- 1 апреля

- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Развлечение «Весну встречаем»

«Человек и природа. Космос» 4 - 15 апреля

Способствовать:

- систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;

- проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;

- пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

- формированию познавательного интереса к различным космическим объектам;

- пониманию роли человека в открытии и познании космоса.

Развлечение «На лесной полянке»

«Мир книг». 18 - 29 апреля

- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.

- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных

впечатлений, опыта слушателя.

- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения

дошкольников к литературе.

- Расширять кругозор детей, обогащать и

активизировать словарь по теме.

Познавательный музыкально- игровой досуг «В гостях у сказки»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

«Мой дом, моя Родина».

(71 год Победы в Великой Отечественной войне. –

средняя, старшая, подготовительная группы)

3-13 мая

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к Родине.

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного посёлка, Родины.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Праздник «День Победы»

«Азбука безопасности.

Скоро лето» 16-31 мая

- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

- Знакомство с летними видами спорта.

-Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Досуг «Посвящение в юные пожарные»

Инструктор по физ. восп. Спортивный праздник «День защиты детей»

Литература:

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование по тематическим неделям на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» г. Суража Брянской области Утверждаю: Заведующий.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год Календарно-тематическое планирование в МАДОУ Детский сад № 9 на 2015 – 2016 учебный год Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год дата Темы недель сентябрь 1-4 «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 7-11 «Овощи» 14-18 «Игрушки в гостях у ребят» 21-25.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Перспективное тематическое планирование кружка по лепке (вторая младшая группа) «Волшебные ладошки» 2015–2016 учебный год. месяц тема Программное содержание Сентябрь 1. Колобок Познакомить детей с новым материалом для.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть) 3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема К.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (5 часть) 5 неделя (29.09 – 03.10) Мой край родной понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Историческое прошлое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 часть) 6 неделя (06.10 – 10.10) Мой город понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Город мой родной Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД