Лариса Побережная
Тематическое планированное на 2 недели «Церкви Саткинского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя тема по самообразованию звучит так: "Воспитание любви к малой Родине, через нравственно-патриотическое воспитание". Первые полгода мы много говорили о нашем городе Сатка, когда и кем он был основан, посетили музеи и мероприятия посвященные нашему городу. И сейчас я решила познакомить моих деток с религиозными взглядами в России, через проектную деятельность "Церкви и храмы Саткинского района"
Часто приходя в детский сад дети показывают свои крестики не понимая истинного значения этого символа. Потому что родители не объясняют детям для чего они нужны. Да и сами родители не являются истинно верующими людьми.
Публикация «Тематическое планированное на 2 недели „Церкви Саткинского района“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
В настоящее время все больше молодых людей относятся к религии предвзято, не зная истории. И тогда я решила, что детки должны знать саму историю, соответственно понятную для них, и привести их к своему мнению и уважению к другим религиям.
Ниже представлено тематическое планирование на 2 недели по проекту "Церкви Саткинского района", которое можно взять за основу для изучения архитектурных сооружений в других городах.
Но хотелось бы добавить, что знакомимся мы не только с христианством, а и с исламом и буддизмом.
Тема недели: «Церкви Саткинского района» Дата проведения: 22.01 – 31.01
Программное содержание:
1. Познакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан;
2. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
3. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивать различные органы чувств;
4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам.
5. Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, семье.
6. Учить уважать веру людей их чувства.
ПОЗНАНИЕ:
Развитие сенсорной культуры, конструирование
Коллективное конструирование из «Храм».
Учить детей конструировать по образцу, использовать схематические изображения, учить заменять недостающие детали.
Рассматривание архитектуры храмов и церквей. Учить находить различия и сходства в храмах разных культур.
Д\игра «На что похоже» Учить сравнивать предметы, находить среди них сходства с геометрическими фигурами.
Развитие кругозора
Беседа и рассматривание храмов разных культур.
Знакомить детей с разнообразными видами веры людей; учить уважать чужую веру. Познакомить с разновидностями храмов разных культур.
Познакомить детей с профессиями церковнослужителей. Рассказать о многообразии профессий в церквях и храмах.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
Беседа «Виды религий в России» Познакомить детей с разнообразием религий, которые исповедуют в России.
Беседа «Кто такие христиане» Познакомить детей с понятием христиане, православными праздниками.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Храмы Саткинского района»
Составление описательного рассказа по иллюстрации «Церковь». Учить составлять описательный рассказ по схеме, по примеру воспитателя.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Чтение православных сказок: «Чудо маленькой слезинки», «Небесные цветы или сказка для больших и маленьких», «Путешествие во Врунляндию», «Сказка о чудесном дереве», «Вообразилиса потаповна»
Чтение и заучивание стихотворений по книге хрестоматии Шевченко Л. Л. «Добрый мир»
Дидактические игры: на автоматизацию «Звук Ц»
Цель: учить выделять нужный звук в слове интонацией, развитие внимания, слухового восприятия.
Д/игра «Назови слово на букву О» учить детей подбирать слова на заданную букву.
Беседа о правилах поведения в церквях и храмах.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование «Маленькая церковь» Продолжать учить детей рисовать архитектурные сооружения, используя за основу геометрические фигуры, учить использовать отличительные особенности зданий при рисовании (купола, кресты)
Рисование «Зимние забавы» Продолжать учить самостоятельно подбирать материал для рисования, использовать несколько видов материалов в работе. Учить передавать снежные образы путем набрызга или штриховки, по желанию детей.
Аппликация «Снежный ангел» Продолжать знакомить детей с техникой оригами, использовать разные виды изодеятельности в аппликации. Учить создавать выразительный образ ангела.
Лепка «Колокольня» с использованием спичек или зубочисток. Учить детей использовать в лепке дополнительный материал в виде спичек или зубочисток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.
«Музыка»
- прослушивание православных аудио сказок
- прослушивание церковного хора
- прослушивание записи колокольни
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Физкультминутки «Руки подняли – покачали…», П\и «Лес, болото, озеро», «Цепочка», «Волки и овцы», «3,13,30», «Прятки наоборот».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.
- ситуативная беседа «Можно ли играть снегом без варежек»: воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению.
- ситуативные разговоры с целью научить складывать одежду, без напоминания сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью.
Завтрак, обед, полдник:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- проведение сюжетной игры «Чудесное кафе»: закреплять правила здорового питания согласно времени года;
- ситуативный разговор о культуре еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Обогащение развивающей среды
1. Внести в группу литературные произведения: «Библия для детей», хрестоматия Л. Л. Шевченко «Добрый мир»
2. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Школа» Учить детей общаться вежливо, уважительно, распределять роли.
3. Разместить в уголке ИЗО материалы для самостоятельной изодеятельности детей: краски, кисти, карандаши, фломастеры, трафареты.
4. Внести в группу альбом со схемами построек зданий разного типа.
5. Организация подвижных хороводных игр: «Кукушка», «Ручеек», «Колокольчик»
6. Игры экспериментирования с магнитом. Продолжать знакомить детей со свойством магнита, показать возможности сильного по притяжению магнита и слабого.