МААМ-картинки

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог», посвящённое Дню рождения А. П. Чехова

Анастасия Кривченко
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог», посвящённое Дню рождения А. П. Чехова

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Чехов и Таганрог».

В углу зала стоит экран с проектором.

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковског «Сладкая грёза».

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о ком это произведение.

Жил в городе нашем один человек,

И знают, и помнят о нём целый век…

«Антон Чехонте» - вот его псевдоним.

Особый талант ему бог подарил!

Публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Чехов и Таганрог“, посвящённое Дню рождения А, П, Чехова» размещена в разделах

Писал он для взрослых, писал для детей,

Писал о природе, писал про зверей.

Родители – детям, а бабушки внукам

Читали «Каштанку», рассказ «Ванька жуков»

И знаем, и помним о нём целый век…

Он в городе нашем большой человек!

Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить в нашей музыкальной гостиной?

Дети. О А. П. Чехове.

Слайд № 1 (портрет П. И. Чайковского).

Ведущий. Есть такая профессия – писатель. Писатель пользуется не нотами, не красками, не движениями. В его распоряжении – слово. Используя слово, он может рассказать так, что мы будем смеяться или плакать, грустить или волноваться. Посмотрите на портрет А. П. Чехова. Весь мир знает и любит великого писателя, который родился и жил в нашем городе Таганроге.

Слайд № 2 («Памятник А. П. Чехову в сквере его имени»).

Над зелёной гладью залива

Ты стоишь в изумрудных садах,

Город Чехова, город счастливый,

Неподвластный суровым годам.

Значительную роль в становлении личности писателя сыграл Таганрог. Здесь он родился и провёл половину жизни. С нашим городом неразрывно связана его литературная и общественная деятельность. Здесь он полюбил театр и музыку.

Дети слушают песню Мой Таганрог.

Ребёнок. «Высокий человек в пенсне

Стоит, растроган, улыбаясь.

Он кажется знакомым мне,

Остановилась, удивляюсь…

Слегка он шляпу приподнял:

«Прости, я не ошибаюсь?

Я в город Таганрог попал?

Отсюда родом я признаюсь …» (К. Исхакова)

Память о Чехове хранят многие места нашего старого города. А вы любите путешествовать? Тогда давайте все вместе отправимся в путешествие по самым знаменитым чеховским местам.

ЭКСКУРСИЯ.

3-Й СЛАЙД: ДОМИК ЧЕХОВА.

Ведущий: Кто знает, что это за домик?. Кто из вас бывал в Домике А. П. Чехова? Что находится рядом с домом во дворе.

4-Й СЛАЙД: Памятник Чехову.

Ведущий: Рядом с Домиком Чехова установлен памятник писателю.

Домик Чехова находится на улице, которая носит его имя – как она называется? - Улица Чехова. Правильно. Эта улица считается самой длинной в нашем городе.

5-Й СЛАЙД: Лавка Чеховых.

Ведущий: Как называется это здание? (ответ).

Ведущий: Я предлагаю, вернуться в прошлое и побывать в двухэтажном доме на улице Александровской, который мы называем «Лавкой Чеховых», чтобы узнать какая жила семья Чеховых в то время.

Приглушённо звучит музыка – «Размышления» Ж. Массне.

В этом доме днём дети и взрослые занимались торговлей. Но вечером дом преображался. В нём собирались люди, неравнодушные к искусству: поэты, композиторы и просто люди и просто ценители прекрасного. Может быть, и мы с вами представим себе, что мы попали в музыкальные гостиные Лавки Чеховых.

Дети читают стихотворение К. Ибряева «Входит музыка в наш дом».

Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Дети исполняют танец – импровизацию под музыку П. И Чайковского «Вальс цветов».

6 – й СЛАЙД: портрет П. И. Чайковского.

Ведущий: Ребята, чей портрет вы здесь видите?

Дети: ЭТО КОМПОЗИТОР П. И. Чайковский

Ведущий: Как вы думаете, почему мы о нём вспомнили?

Дети: Писатель и композитор были друзьями.

Ведущий: Правильно. П. И. Чайковский несколько раз бывал, в Таганроге у своего брата звали его Ипполит. Посмотрите на эту фотографию –

7 – й СЛАЙД: домик Чайковского.

Ведущий: Расположен он на улице Греческой рядом со старыми солнечными часами наверху каменной лестницы.

8 – й СЛАЙД: «Каменная лестница».

Познакомились писатель и композитор в Петербурге. Чехову очень нравилась музыка Чайковского и ему писатель посвятил сборник рассказов «Хмурые люди». Чехов писал: «Я готов день и ночь стоять почётным караулом у крыльца того дома, где живёт Чайковский, вот до какой степени я его уважаю».

Ведущий: А какой альбом П. И. Чайковский посвятил своему племяннику? Как он называется? – «Детский». Как называются пьесы из этого альбома?

Дети перечисляют: «В садике», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Нянина сказка», «Шарманщик поёт», «Баба Яга», «В церкви», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», и. т. д.

Ведущий: А сейчас мы послушаем с вами произведение, которое называется «Неаполитанская песенка».

Звучит «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома».

Ведущий: А как называется балет П. И. Чайковского по сказке Гофмана? – Правильно «Щелкунчик». Сейчас прозвучит фрагмент из этого балета – русский танец «Трепак»

Дети танцуют русский танец «Трепак» муз. П. И. Чайковского в сопровождении музыкальных инструментов.

Ведущий: У А. П. ЧЕХОВА, как и у его друга П. И. Чайковского было много общего: талант, ум, образование и конечно же любовь к родным местам, к русской культуре, к русской природе.

9 - Й СЛАЙД: «Чеховская гимназия».

Ведущий: Как называется это здание? Почему гимназия носит имя А. П. Чехова?

Когда Антоша учился в гимназии, во время переменок и после уроков он с ребятами играл в игры. Кто может назвать, какие?

Ответы детей: «Баба Яга», «Дедушка Мазай», «Кот и мышь» «Карусель», «Гори, гори ясно».

Дети играют в подвижную игру.

Ведущий: продолжаем наше путешествие.

10 – й СЛАЙД: Театр им. Чехова.

Ведущий: Ребята, кто знает, как называется это здание?

Чехов впервые побывал в театре в 13 лет. С тех пор театр навсегда вошел в его жизнь. С годами он написал свои знаменитые пьесы: «Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

Звучит стихотворение «Антоша Чехов здесь родился»

11 - СЛАЙД: «Египетская пирамида».

Ведущий: Как называется эта скульптурная композиция?

Правильно! Если загадать желание и потереть пятачок свинье, то оно обязательно сбудется, а если в нее ещё бросить монетку, то непременно станете богаче.

Ведущий: Главное дело А. П. Чехова - это его рассказы, повести, и пьесы. Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать отрывки из рассказов А. П. Чехова и угадать их название:

1. «… молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой,- очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам….» (из рассказа «Каштанка»).

2. «… Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за ёлкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собой внука…» (из рассказа «Ванька»).

3. «… голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла…» (из рассказа Белолобый).

Правильно. Все эти рассказы написал А. П. Чехов.

12 – й СЛАЙД: «библиотека им. Чехова». (Две библиотеки)

Ведущий: Почему она носит имя Чехова?

Ведущий: А. П. БЫЛ ОДНИМ из первых читателей библиотеки. А все свои произведения он подписывал так: «в Таганрогскую библиотеку от автора. Антон Чехов».

13 - СЛАЙД: памятник Петру 1. Установка памятника Петру 1 также связана с именем А. П. Чехова

Ведущий: Узнав, что жители города Таганрога решили установить памятник основателю города царю Петру1 Чехов принял активное участие в осуществлении этой идеи. Он договаривался со скульптором Н. Антокольсктим, привлекал богатых горожан к сбору средств на памятник, выбирая место для его установки.

Чехов пишет: «Около моря — это будет и живописно, и величественно, и торжественно».

Ведущий: Благодарные таганрожцы в дни празднования 100-летия со дня рождения Чехова установили памятник в сквере, который назван его именем. И каждый год приносят к подножию памятные живые цветы в День его рождения.

- Когда родился Чехов?

Наше путешествие по чеховским местам родного города подходит к концу.

Дети читают монтаж. Затем поют песню «Мой город».

Ведущий: Ребята мы с вами гордимся тем, что в нашем городе родился и жил замечательный писатель – А. П. Чехов. Хочется мне верить- не напрасно. Жил когда-то честно, не спеша человек, в котором все прекрасно – и лицо, и мысли, и душа!

Дети покидают зал под музыку Чайковского.

Прикреплённые файлы:

chehov-i-taganrog_7a45f.pptx | 5024,93 Кб
 
Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения, Петербург!» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Задачи: * развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Праздничное тематическое занятие для детей и родителей «Сердечко в подарок», посвящённое Дню пожилого человекаПраздничное тематическое занятие для детей и родителей «Сердечко в подарок», посвящённое Дню пожилого человека Праздничное тематическое занятие (с элементами мастер-класса) «Сердечко в подарок», посвящённое Дню пожилого человека для детей и родителей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон на дне рождения детского сада» Взрослые: ведущий и Карлсон Атрибуты: красный и синий шарик, прищепки с конфетами, 2 платка, 2 листа с нарисованным стволом деревьев, сладости.

Развлечение «День рождения Бабы-яги» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи •Обогащать жизнь детей яркими впечатлениями посредством общения со сказочными персонажами – героями народных сказок.

Спортивный праздник «День рождения Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «День рождения Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать положительный, эмоциональный настрой у детей, развивать двигательные навыки, почувствовать радость движения. Дети входят.

Тематическое планирование «Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» Тематический план Длительность одного занятия 30-35 минут. № п/п Тема Количество часов теоретич. практич. Блок 1. Культура речи.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики для детей старшего возраста Этот год - год космоса. Предлагаю тематическое занятие на эту тему. Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики (на экране 1. слайд.

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы во второй младшей группеТематическое занятие, посвящённое Дню Победы во второй младшей группе Задачи: формировать у детей знания о празднике Победы, накомить с песнями военных лет, дать понятие " ветераны", воспитывать уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чехов и Таганрог», посвящённое Дню рождения А. П. Чехова
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД