Папки-передвижки

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности «Скворцы прилетели»

Барышникова Олеся Владимировна
Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности «Скворцы прилетели»

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:- учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;

- развивать индивидуальность, творческую активность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, альбомные листы, кисти, графитный карандаш, акварель, баночки с водой, обручи для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».

Ход занятия

Воспитатель: Вот и прошла холодная зима и наступила весна. Птицы вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки, а воспитатель показывает картинку этой птицы).

Иногда зовут — касатка,

Брюшко бело,

Гладко-гладко. (Ласточка)

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам (грачи)»

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Высоко под облаками

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. (жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

На шесте дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

Игра «Рассортируй птиц»

(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру "Скворцы и скворечники".

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Чёрненькие пёрышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают свои скворечники (обручи).

Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? (ответ детей) А зачем скворцы улетали в тёплые края? (ответы детей) Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать скворца.

С помощью геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища нарисуем овал, для головы - круг, для хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.

Ребята, а теперь давайте раскрасим скворца.

В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть и выбрать самый лучший рисунок.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых скворцов у нас сегодн

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Скворцы прилетели»Коллективная работа по аппликации «Скворцы прилетели» Весна - чудесное время года! Это время, когда все вокруг оживает и радует глаз. Это сезон распускающихся растений, цветущих яблонь и прилетающих.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!»Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели!» Цель: Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции Задачи: Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах; активизировать в речи детей названия перелётных.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект совместной деятельности «Посмотри — прилетели снегири» по изобразительной деятельности Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности 1. "Посмотри — прилетели снегири!" 2. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы»Конспект занятия по аппликации «Прилетели скворцы» Программные задачи:Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах;совершенствовать работу с ножницами-вырезать из квадрата круг,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия в младшей группе «Скворцы прилетели» Цель: Уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – «скворечнике». Задачи • Образовательные: формирование умения.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы» Программные задачи: Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны. Развивать интерес.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 11:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД