Получи документы

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода»

Татьяна Мустафаева
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень разная. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот такая она разная. А зачем нам нужна вода? (ответы детей) Кто еще не может обходиться без воды? (ответы детей)

Публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Раз вода волшебная, значит., есть и волшебница. (звучит музыка) Слышите, это идет к нам в гости Волшебница Вода!

Волшебница Вода (с нею дети - капельки) : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец- то я добралась до вас! Ой, а это что такое? (Подходит к выставке детских работ, Дети объясняют, почему они так нарисовали воду) .

Воспитатель : Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

1 капелька: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Воспитатель : Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Волшебница Вода : Смею я вам доложить-без воды вам не прожить!

В озере меня найдете и в сыром лесном болоте,

Дети: Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

Волшебница Вода : Ребята, а где вы можете найти меня в природе? (ответы детей) А зачем нам нужна вода? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадку:

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. Что это?

(входит Туча).

Туча: Здравствуйте, ребята! Я – Туча. Где тут мои Капельки? Пора моим деткам- Капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, Капельки, на землю. Полейте землю, а потом ко мне возвращайтесь. Да смотрите- не балуйтесь: прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Воспитатель: Полетели Капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. (взявшись за руки, дети делают два ручейка) Встретились ручейки и стали большой речкой. (соединяются) Текла река, текла и попала в большой океан. (дети делают круг) Плавали капельки, плавали, а потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (появляется Солнышко) Стали Капельки легкими и поднялись вверх. Ребята, а что случилось с Капельками? (они испарились под лучами Солнца, превратились в пар и поднялись в небо) Ребята, а вы любите, когда идет дождь? А кто еще радуется дождю? (ответы детей) Что случится, если очень долго не будет дождя? (ответы детей)

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(появляется бабушка Вьюга с подушкой, на которой лежат снежинки).

Бабушка Вьюга: А вы, ребята, меня узнаете? Я же говорила, что я - Волшебница. Это ведь я – Волшебница Вода. Но теперь я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. А в какой сказке я живу? (Братья Гримм «Бабушка Вьюга»)А вы помните, чего у меня в моей сказке очень много? (перин, подушек, из которых Бабушка выбивала снег) А зачем я снежком землю засыпаю, знаете? (снег защищает озимые от вымерзания, в сугробах греются звери, весной снег тает и питает землю)

Вот так снежинки кружатся,

Тихо на землю ложатся,

Землю зимой укрывают,

Пухом моим согревают.

Воспитатель: Ну что, догадались, почему Бабушка Вьюга пришла на праздник Волшебной Воды? (она тоже вода).

(входит Снежная Королева)

Снежная Королева: Что узнали меня? Испугались? Кстати, нет ли среди вас мальчика Кая и девочки Герды? А из какой они сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Нам, конечно, приятно Вас видеть, но их здесь нет, а у нас праздник Волшебной Воды!

Снежная Королева: А я, по- вашему, не имею отношения к воде? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены и полы моего замка? (ответы детей) А что такое снег и лед? (это вода)

Воспитатель: Опять Волшебница Вода обманула нас, превратилась в Снежную Королеву!

(толкая друг друга, вбегают Капельки)

Снежная Королева: Это еще что за безобразие? Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? (дотрагивается волшебной палочкой, Капельки «замерзают»)

Воспитатель: Ребята, а почему Капельки замерзли? (вода при морозе замерзает)

(появляется Солнышко)

Снежная Королева: Кто впустил сюда Солнце? Все, пора превращаться, до свидания!

(Солнце дотрагивается до Капелек. Они оттаивают и убегают.)

Воспитатель: Ну уже Волшебница Вода нас достаточно за нос поводила. Наверное, она уже ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А может вода еще во что-нибудь превратиться? (в пар)

(входит Самовар)

Воспитатель: А посуду мы совсем не звали!

Самовар: Посмотрите-ка сюда: у меня внутри-вода.

На вопрос вам отвечаю: без воды не выпить чаю,

Я - блестящий Самовар, из-под крышки вьется пар,

Па р - водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ! (ответы детей)

Воспитатель: Извини, Дядюшка Самовар! (дотрагивается до него и отдергивает руку) Ребята,почему мне больно? (вода при нагревании становится горячей, обжигает, нельзя трогать горячее рукой, пар тоже может сильно обжечь)

Волшебница Вода : А сейчас, ребята, давайте вспомним, в кого же я превращалась? (дети называют состояния воды)

Ребенок: В природе путешествует вода, она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед. Растает - и снова в поход.

По горным вершинам, широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется - дождями вернется.

Вокруг оглянитесь - в природу вглядитесь!

Все вместе: Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - чудо Вода!

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каком произведении восхваляется вода? (К. Чуковский «Мойдодыр») Кто помнит эти стихи?

Ребенок: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вы узнали нового, что больше всего понравилось, о чем заставило вас задуматься – давайте об этом поговорим (подведение итога занятия).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница - вода». Образовательная область – познание. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: • обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Тема: Вода-волшебница. Цель: Уточнить, обобщить знания о воде: течет, без цвета, без запаха, может быть твердой и жидкой. Развивать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 08:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД