Лучший педагог года

Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для подготовительной группы

Наталья Костромина
Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для подготовительной группы

Цель: 1. Обучающая задача:

Закрепить у воспитанников понятие пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающая задача :

Формировать у воспитанников умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности в быту и на улице. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать речь.

Публикация «Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию „Пожарная безопасность“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Вопитательная задача:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Методы обучения : Словесный, наглядный, игровой, практический.

Материал: Презентация: «Огонь-друг», иллюстрации по пожарной безопасности с номерами телефонов 101,102,103,104,памятки-картинки,два ведра, две лейки, два обруча, две мягкие игрушки, песок, вода, огнетушитель, домик, пламя из картона.

Ход занятия

1 Вос- ль: Я очень рада вас всех сегодня видеть. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадка: Коротким пленником годами

Я живу внутри печи.

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (огонь)

-Что же это?

-Правильно, это огонь.

- Огонь бывает полезным и очень опасным. Иногда он приносит пользу, а иногда вред.

2 Презентация (слайды)

Вос-ль: Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогая в борьбе с хищниками, отпугивая врагов от пещер и жилища древнего человека. Огонь считался божеством и все поклонялись ему.

- все это было ребята в далеком прошлом, человек смог покорить огонь, научился управлять им.

-Огонь стал людям верным помощником и другом. Посмотрите на экран, как люди в наше время используют огонь.

-Для приготовления пищи на огне.

- В сварочном аппарате для сварки труб.

-В другой печи огонь варит стекло из которого мастер стеклодув делает красивые стеклянные изделия.

- Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени.

– Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на

Костре картошку или пожарить шашлыки.

- А когда мы передаем эстафету Олимпийского огня и особенно необходим нам Вечный огонь, у памятника погибших солдат в -ВОВ. Сегодня огонь – наш верный помощник и друг. Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили Но бывает огонь и другим- Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым.

3 Вос-ль: Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все : люди, дома, животные, леса, целые деревни и города. –Ребята, а давайте поговорим от чего может возникнуть пожар?

Ответы детей (карточки)

* не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами)

* уходя из дома гаси свет и выключай электроприборы.

* не играй с розетками

*пользуйся только исправными электроприборами

* не оставляй включенную плиту без присмотра

*не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками * не пользуйся без взрослых хлопушками, петардами, бенгальскими огнями * не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (ацетоном, растворителем, бензином) И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры!

-Как вы думаете, что нужно сделать? (позвонить в пожарную часть) -Какой номер телефона пожарной части? (карточки 01 02 03)

Что нужно сказать по телефону (где возник пожар, адрес, что горит) Помним о том что: Сообщить соседям о пожаре (кричим пожар)

*постараться покинуть помещение

*двигаться вдоль стены,закрыв нос и рот мокрой тряпкой

*лифтом пользоваться нельзя

* не заливать водой горящие электроприборы

*прятаться во время пожара нельзя!

* не открывать окна!

Игра «Топаем, хлопаем»

.Знаю я теперь, друзья

Что с огнем играть нельзя! (хлопок)

.Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

.Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

.Огонь опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

.Таня с Ниною играют,на печи газ зажигают (топают)

. Глеб увидел: дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)

-Игра закончена, помните, что огонь детям не игрушка!

Чтобы выполнить следующие задания, нужно разделиться на две команды. Команда под названием: Огонек и команда : Искорка За правильные ответы команда получает фишки. Команда которая заработает большее количество фишек- победит. 4 Игра: «Опасный- не опасный»

- У меня в корзине много предметов, они опасные и не опасные.

Вам необходимо разделить их на две группы. Первая команда кладет в свою корзину не опасные предметы,а вторая команда- опасные предметы (спички, зажигалка, свеча, утюг) Дети объясняют свой выбор. 5 Игра: «Горит не горит» (фишки)

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот предмет горит, и сесть на корточки и сидеть тихо- если этот предмет не горит. Слова: бумага, железо, дерево, камень, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, вилка, кустарник, лед, платье.

6 Загадки: В деревянном домике Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

2 Висит- молчит

А перевернешь – шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

3Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать! (пожарные)

4Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

5 Пожарного часто она защищала

Такая фуражка,она из метала. (каска)

6 В доме печку затопили

А заслонку не открыли

Не пошел он по трубе

А столбом стоит в избе. (дым)

ФИШКИ

7 Задание командам и родителям:

1. Собрать пазлы,чтобы получилась картинка. (проверка)

2. Составить пословицы из слов.

Пословицы: «Не шути с огнем, обожжешься»

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички не игрушки, огонь –не забава»

8 Эстафета

1. Пронеси ведро.

2. Спаси котенка

9 «Тушим пожар» Загорелся домик, его необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле будки. Но будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. Молодцы! Спасли домик! Какие материалы остались не использованы? Почему?

10 Вос-ль: И хочу вам дать совет!

У того пожар возможен!

Ребята, помните, о том

Что нельзя шутить с огнем!

11 Вручаем удостоверения пожарников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД