Тематическое занятие в подготовительной к школе группе «Весенние звуки в музыке и природе»

Людмила Лебедева
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе «Весенние звуки в музыке и природе»

Лебедева Л. В., музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад компенсирующего

вида №225» г. Саратова

Авторская образовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: подготовительная.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Весна».

Тема НОД: «Весенние звуки в музыке и природе»

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для активизации и развития творческого воображения дошкольников в процессе разных видов музыкальной деятельности.

Задачи: -формировать умение различать изобразительность и выразительность музыки;

-формировать певческие умения и навыки (вокально-слуховую координацию и

звукообразование);

-способствовать развитию опыта передачи характера музыки в движении,

пластике, музицировании;

-способствовать развитию речи, умению самостоятельно рассуждать;

-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку;

-способствовать воспитанию слушательской культуры, любви к музыке, природе.

Виды деятельности: музыкальная (слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, инструментальные и двигательные импровизации, экспериментирование, ситуативный разговор.

Оборудование: музыкальный центр, рисунки детей, аудиозаписи звуков природы и музыкальных произведений («Ручеек» Э. Грига, «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова,музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики, маракасы, бубенцы, шапочки животных.

Предварительная работа: Слушание пьесы Э. Грига «Ручеек», разучивание песни Гр. Гладкова «Мистер жук», игры «Летели две птички». В группе – рисование на тему «Весна», разучивание стихов Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жуковского о весне.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Под звучание музыки Э. Грига «Весна» дети спокойно входят в зал. Музыкальный руководитель говорит, что детям пришло письмо от Хозяйки леса, в котором (читает) она приглашает их побывать в весеннем лесу. Но как туда добраться?

(Фонограмма журчания ручейка). Что это за звуки?

Не просто так он зажурчал. Наверное, хочет показать нам дорогу в лес. Пойдем за ним? Слушают и воспринимают.

Предлагают.

Слушают и отвечают.

Основная часть

Фонограмма звучания ручейка переходит в звучание пьесы Э. Грига «Ручеек».

Введение сказочного героя — Хозяйки леса. Она беседует с детьми о весне, о звучании ручья в природе и в музыке. Затем предлагает им сесть «на полянку» - на ковер.

Звучит фонограмма пения птиц. Ситуативный разговор о поведении и настроении птиц весной. Предложение послушать, как композитор выразил это в музыке.

Слушание отрывка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» «Пляска птиц». Общение по поводу услышанной музыки.

Повторное совместное слушание с музыкальным анализом, рассматриванием рисунков детей, а также анализом впечатлений и ассоциаций музыки и звуков природы.

Предложение с помощью детских музыкальных инструментов и танцевальных образных движений выразить весеннее настроение птиц. Беседа о характере исполнения и предложение самостоятельно выбрать музыкальный инструмент.

Звучит фонограмма ветра. Иногда весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идет сильный дождь. А какой еще бывает ветер весной? Предлагает дыханием изобразить сильный ветер, легкий ветерок, порывистый ветер.

Звучит фонограмма весенней капели. Хозяйка леса говорит, что весеннюю капель, пение птиц можно изобразить и выразить их чувства не только музыкой, но и пением и предлагает послушать новую песню «Весенняя капель» Н. Соснина. Беседа с детьми о содержании и характере исполнения этой песни, акцентирует их внимание на правильном звукообразовании.

Звучит вступление к песне "Мистер Жук", музыка Гр. Гладкова, слова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа). Предложение изобразить голосом, как жук летит.

Мистер Жук приглашает отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька.) Давайте придумаем танец сами.

Предлагает вспомнить игру «Летели две птички». Ситуативный разговор о настроении этих птичек и музыки. Предлагает поиграть в игру с пением «Летели две птички».

В лесу можно услышать еще много разных звуков таинственной природы и очень точно и красиво передать эти звуки и их настроение в музыке. Но вам пора возвращаться в детский сад. Движутся змейкой легким бегом, поскоками, перепрыгивают через «ручей».

Беседует с Хозяйкой леса о весне, о звучании ручья в природе и в музыке, называют знакомую пьесу Э. Грига «Ручеек». Читают стихотворение С. Есенина «Черемуха». Садятся на ковер.

Слушают, рассказывают о поведении и настроении птиц весной.

Слушают и воспринимают.

Отвечают, рассуждают.

Слушают и воспринимают.

Отвечают, рассуждают.

Высказывают свое мнение о характере исполнения, самостоятельно выбирают музыкальный инструмент, по желанию индивидуально или подгруппами музицируют, придумывают и исполняют танцевальные образные движения птиц.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Ребенок читает стихотворение В. Жуковского «Весеннее чувство». Выполняют дыхательное упражнение.

Слушают и воспринимают.

Отвечают на вопросы.

Слушают, выражают свое мнение, разучивают первый куплет песни «Весенняя капель» Н. Соснина.

Слушают и воспринимают.

Угадывают мелодию знакомой песни, пропевают звук "ж", постепенно увеличивая громкость и меняя тембр - от низкого до высокого по показу педагога. Затем громкость и тембр снова снижаются. Поют песню "Мистер Жук".

Слушают, называют танец, придумывают и исполняют движения польки

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение. Играют в игру «Летели две птички».

Заключительная часть (рефлексия)

Что сегодня было интересного? Что нового сумели услышать? Предлагает в группе выразить свои наиболее яркие впечатления в рисунке. Прощается с детьми. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Под музыку «Ручеек» Э. Грига уходят из зала.

Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыке «История маленькой скрипки» «ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ СКРИПКИ» (Тематическое занятие) Цели и задачи: Расширить кругозор, тезариус, развивать творческие способности, учить.

Гласные звуки и буквы. Работа с текстом в подготовительной к школе группе по теме «Лес» Задачи: 1. Закрепить знание гласных звуков и букв. 2. Развивать умение отвечать на вопросы связными предложениями. 3. Учить пересказывать.

Интегрированное открытое занятие по музыке «Волшебные звуки весны» .

Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе «Весна в лесу» Средняя группа .

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень. Труд в природе на улице, в подготовительной к школе группе № 11. Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории. сентябрь Первая.

Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе» Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”. Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны; Развивать речь,.

Тематическое занятие «Три кита в музыке» Тематическое занятие в старшей группе «Три кита в музыке».[/b] Цель: Формировать у детей представления о «трёх китах в музыке»: песня,.

Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?» Атрибуты: Игровая зона «кухня». Лист бумаги в рамке, карандаш и стаканчики. Музыкальные инструменты: Ударно-шумовые музыкальные инструменты,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе «Весенние звуки в музыке и природе»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...