Лучший педагог года

Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного годовщине блокады Ленинграда «900 дней мужества»

Юлия Александровна Матковская
Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного годовщине блокады Ленинграда «900 дней мужества»

Тематическое занятие в старшей группе, посвященное годовщине блокады Ленинграда "900 дней мужества".

Автор: воспитатель Матковская Ю. А.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о героических подвигах, знания детей о ВОВ, о понятии Победы;

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного годовщине блокады Ленинграда „900 дней мужества“» размещена в разделах

Расширять представление о жизни детей блокадного Ленинграда;

Побуждать способность сопереживать другим людям.

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, память, внимание, речь, мышление,

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, чувство гордости уважение к ветеранам ВОВ, желание проявлять заботу к ним;

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, социально коммуникативная.

Словарная работа:

Атака, бомба, враги, голод, потери.

Предварительная работа:

Рассматривание книг и иллюстраций о ВОВ, фотоальбомов. Беседы о воинах, чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихов, знакомство с музыкальными произведениями военной тематики.

Оборудование:

Видеофильм "Мы помним"; виде ролик группы "Непоседы" с песней "Аист на крыше"; аудиозапись звука метронома; кукла; надписи слов: атака, бомба, враги, голод, потери; оригами ворон, аистов.

Методы и приё мы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. работа с литературой;

4. обработка собранной информации;

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в комнату. На столе сидит грустная кукла, в руках клочок старой газеты, в которой завернут очень маленький кусочек черного хлеба. Ее окружают черные вороны. Воспитатель задает вопрос: Ребята, как вы думаете что произошло с этой девочкой и почему она так выглядит? Выслушивает ответы детей. Она очень замерзла и ей очень хочется есть. А злые вороны принесли плохие вести. Как будто что - то хотят нам сказать. Воспитатель зачитывает слово, которое написано на ней и спрашивает ребят его значение, потом рассказывает, как дети в те времена говорили значение этих слов.

(Атака, бомба, враги, голод, потери).

Дети пятилетнего возраста вот как рассуждали:

Атака- это когда фашисты нападают на нас.

Бомба- взрывается и убивает людей, дома рушит.

Враги- не наши значит, нас поубивать всех хотят.

Голод- есть очень-очень хочется, а ничегошеньки нет.

Потери- сколько людей поубивали, сколько городов порушили у нас.

Воспитатель: Давайте передадим частичку своего тепла этой девочке. Дети становятся в круг и бережно передают куклу по кругу. Садятся на свои места.

А теперь предлагаю узнать вам, что же на самом деле случилось.

Воспитатель включает аудиозапись " Мы помним".

Воспитатель: Фашистский враг подошел к городу Ленинграду и окружил его в кольцо (сейчас этот город имеет другое название Санкт- Петербург). Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали этот город, полыхали пожары. Разрушались здания, школы, заводы, больницы. Люди встали на защиту своей Родины. Юные ленинградцы помогали взрослым рыть окопы, ухаживали за раненым, изготавливали зажигательные смеси, шли работать на фабрики и заводы. Но самым страшным врагом для жителей стал голод. Продукты закончились и людям нечего было есть. Ленинградцам выдавались карточки на получение хлеба. Этот кусочек весил всего лишь 125 грамм, и давался на 1 день.

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт.

(Валерий Куроленко)

Воспитатель показываем детям кусочек хлеба, равный этой норме. Блокадный хлеб совсем другой, его пекли из ячменя, овса, сои и даже добавляли бумагу. В город перестало поступать отопление, отключили свет и подачу воды. За водой ленинградцы ходили на реку Неву. Наступила очень холодная зима. Два с половиной года длилась блокада. Больше 800 тысяч человек разного возраста погибло от голода и холода. Жизнь с каждым днем становилась труднее. Но благодаря мужеству нашего великого народа ленинградцы дождались освобождения города. Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

И хотя прошло очень много времени с той войны, мы с гордостью и уважением должны помнить подвиги защитников.

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех чьи жизни унесла, в суровый час блокада.

(Звучит минута молчания)

Дети садятся на места.

Воспитатель: Мы будем помнить о тех, кто отдал свою жизнь за мир на земле. И сделаем все, что в наших силах, чтобы никогда больше не допустить страшной войны!

Ребята, прочитайте пожалуйста стихи, которые вы приготовили.

Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Воспитатель: А в заключении нашей беседы, хочется каждому из вас подарить вот таких аистов из бумаги, которые символизируют мирное время.

Звучит песня "Аист на крыше". Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке мужества, посвященном 75–летию снятия блокады ЛенинградаФотоотчет об уроке мужества, посвященном 75–летию снятия блокады Ленинграда музыкальная гостиная) Сегодня 25 января 2019 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло мероприятие с родителями.

Игровая образовательная ситуация, посвященная 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального.

Конспект тематического мероприятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда, для подготовительной группы Конспект тематического мероприятия, посвящённого снятию Блокады Ленинграда. Для подготовительной группы. Полякова Светлана Валентиновна.

Конспект занятия, посвященного 75-летию освобождения Ленинграда от блокады Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР Цель: обогатить знания.

Проектная деятельность, посвященная 75-летней годовщине снятия Блокады ЛенинградаПроектная деятельность, посвященная 75-летней годовщине снятия Блокады Ленинграда Цель проекта: 1. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, за свой народ Участники проекта: Дети логопедической группы.

Сценарий досуга, посвященного 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 75 годовщине дня снятия блокады Ленинграда Вход детей в зал с перестроением.

Сценарий досуга, посвященного 75 летней годовщине со Дня снятия блокады Ленинграда, для детей подготовительной группы Сценарий досуга в подготовительной группе, посвященный 75 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда Конспект занятия в подготовительной.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Санкт-Петербурга Сценарий мероприятия, посвященного.

Сценарий праздника, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда Сценарий праздника, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда позывные Стихи: (взрослые) 1. В холода, когда бушуют снегопады, В Петербурге.

Сценарий занятия, посвященного 75 годовщине снятия блокады Ленинграда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного годовщине блокады Ленинграда «900 дней мужества»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 15:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД