Приложение МААМ

Тематическое занятие «Зов души»

Елена Волонкина
Тематическое занятие «Зов души»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие «Зов души».

Цель: Формировать у детей способности к сопереживанию, милосердию, состраданию посредством музыки.

Задачи: Помочь осмыслению детьми понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Создать ситуацию для осознания личностного опыта.

Дать детям представление о разновидности песенного жанра - русском романсе.

Публикация «Тематическое занятие „Зов души“» размещена в разделах

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомимся с разновидностью песенного жанра - романсом. Романсы –это городские песни. Авторы их часто были неизвестны. Но так же романсы сочиняли и известные композиторы и поэты.

Романсы отличались теплотой, задушевностью, выражали разные переживания человека. Иногда в них рассказывалось о грустных воспоминаниях.

Мы сейчас послушаем старинный романс А. Алябьева - «Нищая».

Стихотворным источником для этого романса явилось стихотворение французского поэта П. Ж. Беранже в переводе Д. Т. Ленского.

(Звучит романс А. Алябьева - «Нищая»).

Музыкальный руководитель: Ребята, что за история рассказана в романсе?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Да, действительно, в романсе мы услышали непростую историю жизни актрисы. Когда-то она бала молода, пела на сцене.

Она была мечтой поэта,

И слава ей венок плела.

Когда она на сцене пела,

Париж в восторге был от ней.

По воле судьбы артистка заболела:

Лишилась голоса и зренья

И бродит по миру одна.

Она все потеряла в жизни, состарилась и стоит у входа в храм.

Зима, метель, и в крупных хлопьях

При сильном ветре снег валит.

У входа в храм, одна, в отрепьях,

Старушка нищая стоит…

И милостыни ожидая,

Она все тут с клюкой своей,

И летом, и зимой, слепая.

Подайте ж милостыню ей!

В трактовке текста Беранже Алябьеву удалось найти обобщающий музыкальный образ, раскрыть трагедию униженного и обездоленного человека. Образ безысходного человеческого горя, в тонкой ассоциации с атмосферой зимней природы, метко и лаконично передан в музыке.

Какие настроения и чувства передает музыка этого произведения?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Этот романс проникнут печалью. В нем звучит боль одиночества, нищеты, сожаления о прошлом. Музыка задушевная, жалобная, трогательная.

А какие чувства романс «Нищая» вызывает у вас?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Чувства сострадания, сочувствия, милосердия.

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Милосердие-это милость сердца. Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

(Стихотворение Милосердие. Виктор Павлов)

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет – одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

Если человек милосердный, то он должен быть каким?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Действительно милосердный человек должен быть добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

Как вы думаете, мы должны помогать таким людям – нищим или достаточно просто сочувствовать им?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А как мы можем им помочь?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Быть милосердным значит помогать людям, попавшим в трудную ситуацию. Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим, не думая о вознаграждении. Милосердный человек не только жалеет и успокаивает другого, но и готов прийти ему на помощь.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть картины художников к романсу «Нищая».

(Показ презентации «Романс «Нищая» в картинах художников»).

Музыкальный руководитель: В заключение давайте еще раз послушаем романс А. Алябьева и подумаем о том, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.

(Звучит романс А. Алябьева - «Нищая»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» " Как хорошо на свете без войны" Тематическое.

Тематическое занятие «Здравствуй, лето!» Программное содержание: - Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Обогащать.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Тематическое занятие «День космонавтики» Тематическое занятие «День космонавтики.» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том,.

Тематическое занятие «Музыка весны» Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова, Брянской области. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная.

Тематическое развивающее занятие «Лес» Тематическое развивающее занятие " Лес". Цели: психологические: развитие сенсомоторного восприятия, творческого воображения; гармонизация.

Тематическое занятие «Аты-баты, мы солдаты!» (фотоотчет)Тематическое занятие «Аты-баты, мы солдаты!» (фотоотчет) 19 февраля в 10.00. в старшей разновозрастной группе прошло тематическое занятие, Посвященное дню защитников отечества: «Аты – баты, мы.

Тематическое занятие «Космос» в средней группе Тематическое занятие по теме: «Космос» в средней группе МБДОУ № 192 Цель: дать детям представления о космосе, космонавтике, о космическом.

Тематическое занятие, посвящённое Дню ПобедыТематическое занятие, посвящённое Дню Победы воспитатель Полякова Е. Д. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. (средняя группа) Программное содержание: развивать двигательные.

Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк» Конспект занятия (Прокофьев) Программное содержание: Познакомить детей с композитором С. С. Прокофьевым и его произведениями. Вызвать у.

Автор публикации:
Тематическое занятие «Зов души»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 17:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Зов души»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волонкина (УИ 65187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД