Светлана Тронько
Тематическое занятие «Музыкальная гостинная «Времена года» П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие. Музыкальная гостинная
" Времена года" П. И. Чайковский.
для детей старшего дошкольного возраста.
Тронько Светлана Георгиевна. Музыкальный руководитель МБДОУ № 162"Сказка"г. Ульяновск.
Тематическое занятие. Музыкальная гостиная
Публикация «Тематическое занятие „Музыкальная гостинная „Времена года“ П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
" Времена года" П. И. Чайковский.
Цель занятия :
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе.
Задачи:
Направление «Социализация» :
Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками.
Формирование представления о музыкальной культуре и
музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности
Направление «Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми в
области музыки; развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие устной
речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных
произведений, обогащение «образного словаря».
Направление «Познание» :
Развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Направление «Физическая культура» :
Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
Зал оформлен в виде разных тематических уголков :Зима,Весна,Лето,Осень.
Ход занятия.
М. р. Здравствуйте,ребята. Мы с вами пришли в музыкальную гастинную на встречу с музыкой.
-Вы любите музыку? Я еще не встречала человека,который равнодушен к музыке.
-А какая музыка вам нравится? Вот какие разнообразные музыкальные вкусы у вас.
-А кто может сказать,что нужно сделать для того чтобы полюбить музыку? Конечно,для того,чтобы полюбить музыку,нужно ее слушать. А если внимательно слушать музыку, можно ее понять. Музыка имеет свой язык,свою музыкальную речь,которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов,а с помощью звуков. Музыка- настоящая волшебница! Она может передавать любое настроение человека,может рассказать нам сказки или показать даже целые картины.
А сегодня мы с вами будем слушать музыку композитора П. И Чайковского.
Петр Ильич жил более сто лет назад. Он был очень известным и почитаемым композитором во все времена. Он очень любил наблюдать за природой. Мог часами смотреть, как течет весенний ручеек или падает первый пушистый снежок,как летит журавлиный клин или как распускаются весной почки на деревьях. Петр Ильич все свои наблюдения переложил на музыку и собрал в один альбом,который так и назвал" Времена года".И сегодня эта прекрасная музыка приглашает нас в путешествие по временам года.
(Дети переходят в уголок Зима)
- И первой нас встречает красавица Зима и братец Февраль.
1реб. - Я сегодня спать не буду,
я хочу дождаться чуда,
Очень нужно видеть мне:
кто рисует на окне?
краской белой с серебром,
кто колдует над стеклом,
превращая чудо- краску
в волшебство,в узоры,
в сказку?
я сегодня спать не буду,
я хочу увидеть чудо,
побывать хочу я в сказке,
не усните только глазки!
Зима. - Разукрасилась Зима:
на уборе бахрома
из прозрачных льдинок,
звездочек- снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
льет вокруг сиянье,
шепчет заклинанье:
" Спи, земля моя, усни,
сны волшебные храни:
жди, в парчу одета,
нового рассвета!"
Февраль. -Эй,спешите все сюда-
В гости к нам Зима пришла!
Будем мы шутить, играть,
Бегать, прыгать,забавлять!
М. р. - А давайте и мы с вами поиграем в снежки!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА В СНЕЖКИ. (П. И. Чайковский Февраль. Масленица.)
М. р. - А сейчас я предлагаю присесть отдохнуть и послушать еще раз произведение П. И ЧАйковского из цикла" Времена года" Февраль. "Масленица". В этой музыке можно услышать как падает снег и как дети во дворе лепят снеговиков, катаются с горок и конечно играют в снежки.
Слушание музыки.
М. р. - Ну чтож продолжаем наше путешествие.
(Дети переходят в уголок Весна)
- Ожила вокруг природа,пробудившись ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам пришла Весна.
Весна. - Почему зеленый листик
вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
стало нынче не до сна?
Потому,что к вам,ребята,
наконец пришла Весна!
Апрель. -Фиалки,медуницы
весной в лесу цветут
и звездочки кислицы
белеют там и тут.
а голубой подснежник-
весны сынок родой-
доверчиво и нежно
глядит на нас с тобой.
М. р- Я предлагаю сейчас нашим девочкам превратиться в ручейки а мальчикам в подснежники.
Исполняется танец-этюд импровизация. (девочки с голубыми ленточками).(П. И. Чайковский Апрель. " Подснежник")
М. р- Наши ручейки и цветочки танцевали под прекрасную и волшебную музыку П. И. Чайковского Апрель "Подснежник". Прислушайтесь еще раз ребятки и закройте глазки и вы обязательно увидите и услышите,как бегут весенние ручьи, появляются в сугробах проталинки и появляются первые нежные весенние цветы- подснежники. Это произведение так и называется " Подснежник".
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
М. р. - Как хорошо в лесу Весною, но на смену Весне пришло Лето.
(Дети переходят в уголок Лето)
Лето-жаркое, Лето-красное.
С зорьками ясными,
Со светлыми росами,
С ливнями и грозами,
С медовыми цветами,
С высокими хлебами,
С душистыми травами,
С играми-забавами.
Лето. - Зноем солнечным прогретый
Лес душистый и сухой.
На опушках много света,
Пахнет медом и смолой.
Июль. - Стал окрепшим и пахучим
Разрезной зереный лист,
В зарослях кустов колючих
Слышен птиц веселый свист.
Закраснелась гроздь калины
Зреют в шишках семена
И душистая малина
Соком сахарным полна.
М. р. - П. И. Чайковский, когда прогуливался летом по бескрайним просторам нашей Родины, внимательно наблюдал, как работают на полях крестьяне. Сейчас на полях работают комбайны, а раньше весь урожай собирали вручную. И сено для коров тоже косили косами и пели песни.
П. И. так был поражен работой крестьян, что сочинил след произведение из цикла Времена года Июль " Песнь косаря"
- Разудись, плечо. Размахнись рука!
Ты пахни в лицо, ветер с полудня!
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Я предлагаю вам нарисовать свою картину Лета. А поможет вам в этом Музыка П. И. Чайковского Июль " Песнь косаря".
РИСОВАНИЕ.
М. р. - Ну вот и настал черед самого грусного,но и самого красивого времени года.
(Дети переходят в осенний уголок)
Как вы думаете какое это время года?
- Кричит ворона в небе:" Кар-р!
В лесу пожар-р,в лесу пожар-р!"
А было просто очень:
В нем поселилась Осень.
Осень. -Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Октябрь. -Листья желтые облетают,
высыхает трава в болотах,
собирают птицы в стаи
и уже гот овы к отлету.
и прощаясь с родными местами,
с опустевшими сжатыми нивами,
долго кружат они над лесами,
над крутыми речными обравами.
Возвращайтесь птицы,весною,
когда зеленью лес оденется,
зашумят молодой листвою
каждый куст и каждое деревце!
М. р. - Сейчас Осень поиграет с нами под замечательную музыку П. И. Чайковского Октябрь " Осенняя песня".
Проводится игра" Восшебный платок".(Дети летают по залу как листики Осень накрывает одного платком. Все дети угадывают кого спрятала Осень.)
М. р. - Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие по временам года к концу.
(Дети возвращаются в Музыкальную гостинную)
М. р. - Ребятки скажите с музыкой какого композитора вы сегодня познакомились?
- Какие произведения вы сегодня слушали?
- Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему?