Папки-передвижки

Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду

ирина швандырева
Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду

В условиях работы инклюзивного образования ребенок инвалид, ребенок имеющий статус ребенка с ОВЗ может оказаться в любой группе детского сада, поэтому давайте, кратко ознакомимся, с понятием инвалидность и инвалид. Определения вы видите на слайде.

Слайд 2.

В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру.

Слайд 3

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям[5] :

- нарушения статодинамической функции (двигательной функции,

Публикация «Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду» размещена в разделах

- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения.

- нарушение обмена веществ и энергии, внутренней секреции,

- сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания,

- психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

4 слайд

Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка и необходимости создания специальных условий для жизни.

5 слайд

На слайде Вы видите классификацию детей с ОВЗ.

6 слайд

Для обеспечения всесторонней помощи детям инвалидам

Федеральное государственное учреждение «Медико социальной экспертизы» разрабатывает и выдает ИПРА. В ИПРЕ указываются отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности.

7, 8,9 слайд

Как и любая другая деятельность, работа с ИПРА регулируется и строится на основе законодательных актов. На слайдах вы видите нормативные документы Федеральный закон, приказы Минтруда.

12 августа 2017 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н, утвердивший новый Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида и ребенка-инвалида (далее ИПРА, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их новые формы.

Так же в каждом образовательном учреждении руководитель издает приказ о назначении уполномоченного по правам детей инвалидов. В обязанность, которого входит отслеживание детей имеющих ИПРА, получение информации из Департамента, индивидуально на каждого ребенка.

10 слайд

ИПРА может быть выдана, как ребенку инвалиду, так и ребенку с ОВЗ, не имеющего инвалидность.

В каждой программе указано, в чем конкретно нуждается ребенок в реабилитации или в абилитации.

11 слайд

Когда рождается ребенок с функциональным ограничением, это означает то, что он будет не в состоянии развить все функции, необходимые для нормальной жизни, или, возможно, функциональность этого ребенка не будет развита так же, как функциональность его сверстников. Ребенок, невзирая ни на что, остается ребенком: с потребностью в любви, внимании и воспитании, и к нему необходимо относиться, в первую очередь, как к ребенку.

То есть абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление функций утраченных в результате травмы или заболевания.

Слайд 12

Карту ИПРА можно разделить на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде.

Так же даётся оценка реабилитационного потенциала и реабилитационный прогноз, приводятся показания к проведению реабилитационных мероприятий. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа. При реализации ИПРА ребенка-инвалида обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий. Карта ИПРА включает несколько разделов. В каждом прописываются необходимые мероприятия, услуги, необходимые человеку с инвалидностью для реабилитации, а также технические средства реабилитации. Напротив каждой отметки о нуждаемости/ненуждаемости место для внесения сведений об исполнителях, и о сроках выполнения программ.

При разработке мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида необходимо обратить внимание на ограничения способности к обучению по степени выраженности (указанные в выписке из ИПРА ребенка-инвалида).

12 слайд

I степень – способность к обучению, овладению знаниями, умениями и навыками в полном объеме (в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами, но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.

13слайд

II степень – способность к обучению и овладению знаниями, умениями и навыками лишь по специальным образовательным программам и (или) технологии обучения в специализированных воспитательных и образовательных коррекционных учреждениях с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц (кроме обучающего персонала). То есть эти дети нуждаются в тьютере.

14 слайд

III степень – неспособность к обучению и невозможность усвоения знаний, умений и навыков. Для данной категории детей-инвалидов необходимо рассмотреть возможность обучение по АООП вариант D (для детей с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, а также детей с тяжелыми и множественными нарушениями) и для которых планируется разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)

Основываясь на индивидуальную программу, мы строим свою работу с каждым конкретным ребенком.

На ПМПК, с учетом рекомендаций, индивидуальных особенностей и возможностей ребенка устанавливается режим пребывания ребенка в ДОУ. (группа кратковременного пребывания, общего пребывания.

Разрабатываются специальные педагогические условия для получения образования, выбор программы, по какой будет проходить обучение ребенка адаптированная либо общеобразовательная.

Определяется круг специалистов, которые будут работать с ребенком, количество занятий в неделю, форма занятий инд., подгрупповая, совместно с родителями. Планируется коррекционное обучение. Педагогическая коррекция которую осуществляют педагоги ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса - педагоги разрабатывают МИР, тетради взаимосвязи с родителями, педагогами, инд. дневники.

Планируется консультирование родителей (законных представителей) по вопросам психологической реабилитации

16 слайд

Уполномоченный по правам детей инвалидов ежеквартально сдает отчет по каждому ребенку индивидуально, по реализации ИПРА в Департамент образования. В данном отчете указывается проведенная работа всех специалистов ДОУ, как с ребенком, так и с родителями. С обязательным, указание периодичности занятий, темы консультаций, мероприятий с точной датой проведения и указание ответственных за проведения.

Он отслеживает сроки реализации ИПРА.

И детей, у которых заканчиваются сроки реализации, направляет на внутренний консилиум ДОУ, для принятия решения по ребенку (ИПРА реализована в полном объеме, частично, не реализована - указываются причины. По результатам консилиума пишется протокол, и не позднее, чем за 50 календарных дней, до окончания ИПРА, протокол сдается в Департамент.

Так же при составлении отчета указываются причины длительного отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, если ребенок выбыл, указывается, куда и по какой причине. Для всех выпускников необходимо указывать номер школы, где будет продолжено обучение.

Все документы проверяются и подписываются руководителем ДОУ.

Документы, которые детский сад подает в департамент образования, в дальнейшем предоставляются в соцзащиту.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическая студия как инновационное направление работы с детьми-инвалидами Для успешной интеграции семей с детьми—инвалидами в социальное общество, организации комплексной помощи семье и ребенку-инвалиду, с целью.

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №1) Юридический адрес:.

Психолого-педагогические аспекты компетенции воспитателя в детском саду Деятельность педагога включает три направления: воспитательно–образовательное, учебно-методическое и социально – педагогическое. В российском.

Теоретические аспекты ловкости. «Ещё раз о ловкости» Ещё раз о ловкости. Общая характеристика ловкости Почти каждое движение характеризуется определёнными показателями проявления ловкости.

Теоретические аспекты создание эмоционально-благополучной среды детского сада как фактора успешной социализации дошкольников Статья по теме Теоретические аспекты создание эмоционально-благополучной среды детского сада как фактора успешной социализации старших дошкольников.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Теоретические основы организации словарной работы в детском саду .Понятие словарная работа и её значение в развитии речи дошкольников М. М. Алексеева отмечает, что в современной методике словарная работа.

Выступление на конференции: «Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС» Выступление на конференции: «Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС» Компетентность человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Теоретические аспекты работы с детьми-инвалидами по реализации Ипра в детском саду
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД