МААМ-картинки

Терапевтические сказки

Ирина Гурова
Терапевтические сказки

Карандаш, ластик и точилка.

Мальчик Ваня очень любил рисовать. Рисовал он часто, с удовольствием и только простым серым карандашом. Когда карандаш ошибался в построении линий (а ошибался он все чаще, так как рисовал очень много и сильно уставал, к нему на помощь тут же прискакивал ластик, и стирал лишние линии. Карандаш все работал и работал. Ластик тоже активно трудился. При этом, карандаш часто затуплялся, и тогда на помощь к нему прикатывалась точилка. Точилка без устали точила и точила карандаш, ластик все стирал и стирал ошибки, а карандаш все рисовал и рисовал. И вот однажды все трое так сильно устали, что легли прямо на столе и сразу уснули. Перед спящими усталыми друзьями стояло забытое на столе зеркало. Когда карандаш проснулся, он увидел свое отражение в зеркале, чему очень удивился и расстроился: «Я был большой и длинный еще недавно, а стал таким маленьким и коротким. Что же мне делать?» Карандаш горько заплакал, да так громко, что мигом проснулись его друзья – ластик и точилка. И тут точилку осенило: «Карандаш, почему ты один работаешь, у Вани же имеются и другие карандаши, цветные»? «Ваня только мной любит рисовать», - ответил карандаш. «А это потому, что он часто ошибается и мной стирает, а цветные карандаши так легко не сотрешь», - догадался ластик. «Я придумала», - предложила точилка, - «Давай-ка ты спрячешься, под шкаф закатишься, а мы с ластиком попросим коробку с цветными карандашами переехать с дальней полки на стол Вани». Так друзья и сделали.

Публикация «Терапевтические сказки» размещена в разделах

Наступило утро. Ваня проснулся, умылся, оделся и побежал к своему столу, рисовать. Как ни искал, не нашел Ваня простой карандаш, и стал тогда рисовать цветными. Новые рисунки оказались разноцветными, красочными, сочными. Ване понравилось рисовать цветными карандашами. Ластик не мог стирать цветные линии, поэтому Ваня научился рисовать аккуратнее, меньше стал совершать ошибок. Вернулся из-под шкафа карандаш, и тоже стал принимать участие в рисунках, только редко. Карандаши работали дружно, но по – очереди, становились короче, но очень-очень медленно. И еще долго служили Ване карандаши, ластик и точилка.

Развитие эмоционально – волевого интеллекта.

Сказка о чувствах «Кофейное зернышко».

Жила-была девочка в большом городе, Звали ее Даша. Были у нее и мама, и папа, только работали они в другой стране, далеко, и поэтому приезжали к дочке один раз в месяц, а иногда и раз в год, редко. И, конечно, привозили с собой много подарков (разных вкусностей и дорогих игрушек). Каждый день к девочке приходила соседка, приносила ей еду, убиралась в квартире, и уходила к себе домой, никогда ее не обнимала, не целовала, сказки на ночь не читала, по душам не разговаривала. Соседка жалела девочку Дашу и часто говорила ей: «Бедная, несчастная, живешь одна-одинешенька, никому не нужная. Жалко мне тебя, вот и присматриваю за тобой».

Звали Дашу другие дети гулять, да играть, да Даша не шла, говорила: «А что вы мне подарите, если я пойду с вами гулять, да играть»? «Ничего не подарим, просто нам вместе будет интересно и весело», - отвечали дети. «Не пойду, скучно мне и дома сидеть, и с вами играть», - говорила Даша.

На вопросы взрослых: «Как ты себя чувствуешь, Хорошо ли тебе, Радостно или грустно, Страшно или обидно?», Даша всегда отвечала спокойным тоном без эмоциональной окраски: «Нормально». Даша не понимала, что чувствует и когда, и чувствует ли вообще. Ей всегда было скучно или нормально, и больше – никак.

Одному мальчику стало интересно, что же такое с Дашей происходит… Его звали Саша. И пришел Саша однажды к Даше домой, постучался в дверь. Даша открыла дверь и разрешила Саше войти. А Саша не просто так пришел, он принес с собой букет красивых цветов и пакет с разными фруктами, а также – кофейное зернышко. Саша вручил Даше цветы и, улыбаясь, спросил: «Смотри, какие они красивые, у них приятный аромат. Нравятся ли тебе цветы»? «Нормальные», - ответила Даша. Саша спросил: «Ты любишь солнышко и разноцветные камушки»? «Да, наверное», - сказала Даша. Тогда Саша сообщил: «Посмотри, одни цветы похожи на солнышко (ромашки и золотые шары, а другие – на разноцветные камушки». Даша потрогала цветы, понюхала и воскликнула «Ой, да они живые, им нужна вода, побежала на кухню, нашла вазу, налила в нее воду, и поставила в нее букет. Даша залюбовалась цветами, погладила их, расправила и улыбнулась впервые за несколько лет. «Что ты сейчас чувствуешь», - спросил Саша. «Мне так хорошо, тепло и радостно», - с удивлением ответила Даша. Саша предложил попробовать на вкус различные фрукты, которые он принес. Дети вместе их помыли, почистили и порезали, выложили на тарелку и принесли в комнату. Сели на пол, поставили перед собой тарелку с фруктами и кофейным зернышком, и стали пробовать. Сначала они съели грушу. «Какой вкус ты чувствуешь?» - спросил Саша у Даши. «Сладкий», - ответила девочка. «Нравится?» «Да, вкусно!». Затем ребята съели апельсин. «Ой, а он не просто сладкий, а кисло-сладкий!» - воскликнула Даша. Затем они приступили к лимону. «Фу, какая кислятина!» - поморщилась девочка, и отведала спелый желтый ананас. «А как тебе киви?» - поинтересовался Саша. «Очень вкусно, особенно с ананасом, столько разнообразных вкусов сразу!» - засмеялась Даша и предложила: «Пойдем гулять!» Саша с удовольствием согласился. Недавно прошел дождик, сейчас светило солнышко. Прозрачная вода в лужах маняще блестела, и дети стали с удовольствием бегать по лужам. Вымокли Даша с Сашей, но были счастливы, прыгали и хохотали, держась за руки. Дети играли на тротуаре, а ядом была автомобильная дорога. По ней на высокой скорости пронеслась машина мимо детей, и обдала их мокрой грязью. Даша заплакала, впервые за несколько лет. «Что с тобой?» - спросил Саша. «Мне обидно и грустно…» - ответила Даша. Саша погладил ее пот голове, обнял и нежно посмотрел в ее глаза. Даша улыбнулась и предложила: «Пойдем ко мне домой, там мы постираем вещи, высушим их и попьем горячего сладкого чая.

Когда дети сели пить чай, Саша вспомнил про кофейное зернышко. Ребята его попробовали и выплюнули. «Фу, какая гадость!» - сказали оба ребенка. «Очень похоже на мои чувства, когда нас обрызгала грязью машина», - сказала Даша. И дети засмеялись, глядя друг другу в глаза нежно, тепло, по- дружески, и принялись доедать вкусные фрукты и пить сладкий чай.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические техники и упражнения Ритуал приветствия. Упражнение «Здороваемся ладошками». Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. (дети по кругу прикасаются.

Арт-терапевтические упражнения Упражнение «Маски» Цель: Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания,.

«Сказки любят все на свете». Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №6» Драматизация сказки «Теремок» в средней группе..

Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ» Арт-терапия - лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства. Главная цель арт-терапии.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок» Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Консультация «Терапевтические возможности игры» .

Сценарий сказки на новый лад по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна-лягушка» Сказка на современный лад, по мотивам сказки А. С. Пушкина «Царевна лягушка» Как в одном далеком царстве, В достославном государстве, На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Терапевтические сказки
Опубликовано: 22 августа 2018 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД