Папки-передвижки

Тестопластика как средство всестороннего развития ребенка

Елена Байкалова
Тестопластика как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Ежегодно увеличивается количество детей, отстающих в своем развитии от сверстников. Руки ребенка — это то, что можно повлиять на его общее развитие.

Доказано, что развитие высших психических функций, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Качественное развитие мелкой моторики – один из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Координированные движения пальцев рук имеют большое значение в овладении навыком письма. При снижении скорости и точности движения пальцев ребенок испытывает значительные затруднения при написании букв и может сформироваться стойкое нарушение.

Публикация «Тестопластика как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких точных движений не позволяют ребенку выработать хороший почерк и самое главное - выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма, что может вызвать отказ от письма, общую дисграфию, низкую грамотность, снижение интереса к обучению. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.

У современных детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования из большого количества гаджетов. Можно отметить не-совершенство координации движений руки, низкий уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти. «Домашние» дети, не посещавшие до школы детский сад, иногда имеют катастрофически низкий уровень сформированности навыков тонкой ручной моторики (рисование, лепка, вырезание из бумаги и прочее, поскольку родите-ли не уделили этому аспекту развития должного внимания. Это уже с первых дней обучения создает комплекс трудностей.

Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка. Лепка, так же, как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение пони-мать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка из солёного теста, или тестопластика очень распространена и популярна в детских дошкольных учреждениях. Ещё во времена Российского царства, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить фигурки из солёного теста. Любая такая поделка, находящаяся в доме, считалась символом богатства и благополучия в семье.

В настоящее время все необходимое для этого легкодоступно. И соль, и мука, и вода всегда под рукой. К тому же солёное тесто - экологически чистый материал, который смело можно доверить любому малышу. А основные преимущества соленого теста, его экологическая чистота и безопасность, легкость в работе, возможность сушить в духовке, или просто на воздухе позволяют дать простор фантазии.

Через тестопластику можно решать актуальные проблемы современных детей:

•Создать условия для психологического комфорта;

•Учить детей использовать приемы лепки, как выход агрессии;

Развивать моторику рук и пальцев;

Развивать творческие способности, приобщать к художественной куль-туре через показ картин, иллюстраций, скульптур;

Развивать воображение, мышление, память, разговорную речь.

•Способствовать формированию доброжелательного, позитивного общения между детьми.

Мне бы очень хотелось, чтобы не только воспитатели лепили такие замечательные изделия со своими воспитанниками, но и родители, не смотря на свою занятость уделяли больше времени своим детям и лепили вместе с ними дома.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как средство всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 9 мая 2020 в 14:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как средство всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байкалова (УИ 350144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД