Нина Александровна Жигулина
Тестопластика в системе совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доп образование "тестопластика"
Дошкольное образование согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ является начальной ступенью образования, поэтому столь важно чтобы в основе системы образования был заложен фундаментальный принцип: каждый ребёнок одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни.
Публикация «Тестопластика в системе совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Востребованность комплексной и всесторонней работы с «Одаренными детьми» базируется на личностно ориентированных образовательных технологиях и конкретно предусматривает соблюдение принципа согласованности духовно-познавательного развития и воспитания со всеми образовательными сферами.
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе; как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем.
Лепка из теста доступна дошкольникам - это способ детского
самовыражения. Ребёнок отражает в поделке своё отношение к тому, что егоокружает и рассказывает о том, что он чувствует. Составление фигурок илепных композиций из соленого теста - интересная, увлекательная, необычнаядеятельность, которая способна увлечь и активизировать детей. В ходезанятий тестопластикой у дошкольников развивается творческая активность,самоконтроль, любознательность, коммуникабельность, оригинальностьмышления, настойчивость, трудоспособность, позитивная Я-концепция, а
также чувство ритма, цвета, формы, композиции, словом всё то, чтонеобходимо творческому человеку. Система занятий по лепке обеспечиваетсистематическое обращение к эмоциональной сфере ребёнка – осознанию имсобственных чувств. Таким образом, тестолепка является средствомформирования и развития творческого потенциала у детей дошкольноговозраста.