Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по тема «Профессии. Швея» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по тема «Профессии. Швея» (старшая группа)

Тема «Профессии. Швея»

Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой –

воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг Делают движение, будто надевают

К девочке на пальчик прыг! наперсток

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют»

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

руки.

2. Развитие общей моторики

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по тема „Профессии, Швея“ (старшая группа)» размещена в разделах

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Развитие артикуляционного аппарата

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюстей Рот открыть и удерживать открытым под счет до 6.

«Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы

зубами.

Упражнения для губ «Трубочка» - «Поцелуй».

Упражнения для языка «Расчесывание» зубами языка.

Покусывание и пошлепывание языка.

4. Дыхательная гимнастика.

Шитье на швейных машинах.

И. п. : 1 – правой рукой «крутим ручку швейной машины» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Т-т-т-т-т!» (ручная швейная машина); 3 – правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машины» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д!» (электрическая швейная машина). Повторить 3 – 4 раза.

Застегиваем молнию на куртке.

И. п. : о. с. 1 – правой рукой застегивать куртку (вдох); 2 – на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3 – 4 раза.

Стираем белье.

И. п. : о. с. 1 – потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3 – 4 раза.

Отжимаем белье.

И. п. : о. с. 1 – прижать кулачки друг к другу и с усилием вращать ими (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Жмем-жмем-жмем!». Повторить 3 – 4 раза.

Гладим белье.

И. п. : о. с. 1 – скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза.

Развитие лексико-грамматического строя

Игра «Из чего сошьём?» Блуза из шелка (какая) – шелковая. Рубашка из ситца (какая) –ситцевая. Жилет из бархата (какой) – бархатный. Платье из вельвета (какое) – вельветовое. Халат из фланели (какой) – фланелевый. Штаны из шерсти (какие) – шерстяные.

Платок из шифона (какой) – шифоновый. Майка из трикотажа (какая) – трикотажная. Куртка из джинсы (какая) – джинсовая.

Упражнение «Нужные предметы» (с показом картинок)

Швея пользуется швейной машиной, нитками, ножницами, мелом, портновским метром.

Кому нужны все эти предметы?

Швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр нужны швее.

Без чего не может обойтись швея?

Швея не может обойтись без швейной машины, ниток, ножниц, мела, портновского метра.

Чего не хватает швее?

Швее не хватает швейной машины, ниток, ножниц, мела, портновского метра.

Игра с мячом «Семейка слов».

Швея пуговицы к платью. Пришивает

Швея цветы на блузке?. Вышивает.

Швея юбку. Подшивает.

Швея аппликацию на рубашку… Нашивает.

Упражнение «Подбери слова» (деление слов на слоги (хлопками)

Мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма-шин-ка и т. д

Упражнение «Слушай внимательно» (определить лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее)

Шила, пришила, погладила, нашила.

Нитки, веник, иголка, пуговица и т. д

Игра “Кто что делает?”

Ателье - место, где шьют одежду на заказ.

Швея - шьёт одежду.

Модельер - придумывает модели одежды.

Закройщик - по выкройке кроит материал.

Приёмщик - принимает заказы.

Игра «Загадки-отгадки».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Игра «Нужные предметы».

Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.

Швейная машинка - она нужна швее, для того чтобы шить одежду.

Нитки - нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.

Ножницы - нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.

Портновский метр - нужен швее, для того чтобы снимать мерки.

Напёрсток - нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.

Мел - нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по тема «Профессии. Швея» (старшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД