МААМ-картинки

Ток-шоу в подготовительной к школе группе по развитию связной диалогической речи у детей

Петрова Лилия
Ток-шоу в подготовительной к школе группе по развитию связной диалогической речи у детей

Ток – Шоу

«Сто вопросов взрослому»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- совершенствовать навыки словоизменения, словообразования;

- развивать, речевое дыхание;

- познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран;

- внимание, память, воображение;

-формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития;

- познакомить детей с правилами заваривания чая в разных странах;

Публикация «Ток-шоу в подготовительной к школе группе по развитию связной диалогической речи у детей» размещена в разделах

- развивать навыки коммуникативного общения, через умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассказывать.

ПРИВЕТСТВИЕ

Вед 1 : Доброе утро, дорогие гости. Я – ___ и мой соведущий –.

Вед 2: Рады приветствовать Вас на деловой игре «Спроси у взрослого».

Вед 1. Сегодня в этом зале собрались самые близкие, самые дорогие и родные – ВЫ, участники программы - ребята подготовительной к школе группы и эксперты :

- родители и педагоги нашего детского сада.

Ребята, поприветствуем наших гостей.

Дети наизусть читают строчки из стихотворения (с места)

1. На части не делится солнце лучистое

2. И вечную землю нельзя разделить.

3. Но искорку счастья – луча серебристого

4. Мы можем, мы в силах друзьям подарить.

- ребята, проходите за столы. Присаживайтесь. Спина у всех прямая, ноги стоят ровно, руки лежат свободно.

Ведущий 1: Друзья, а с каким настроением вы пришли на деловую игру?

Ответы детей : Хорошим настроением

Ведущий 1: Сейчас мы это проверим. Перед вами холст. Посмотрите, свое настроение мы уже изобразили. Оно было у нас разное, именно поэтому на холсте присутствуют краски различного цвета.

Попробуйте и Вы изобразить свое настроение.

Если у вас хорошее настроение и вы готовы общаться с нами, предлагаю взять кисть, и нанести мазки в красно-желтых цветах;

- если вы немного грустите, но готовы к работе, то нанесите мазки ЗЕЛЕНОГО цвета;

- а если вам очень грустно, то пусть появятся краски синего и голубого цветов.

Ведущий 2:

- Какой чудесный рисунок у нас получился.

Ведущий 1: Да, но он не простой, а волшебный, и что он таит в себе, мы узнаем чуть позже.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Ведущий 1: А тему нашей сегодняшней встречи вы узнаете из сюжета мультфильма.

Ведущий 2. - Внимание на экран.

(просмотр сюжета мультфильма «Лунтик и соленый чай)

Ведущий 2: Ребята, о чем пойдет речь? Напоминаю Вам, что отвечаем мы полными предложениями.

Ответы детей : речь пойдет о чае

Ведущий 1: Все мы такие разные, можем жить на разных уголках света, но всех нас объединяет очень хорошая традиция собираться в кругу семьи, друзей за чашечкой чая.

Ведущий 2: И это так здорово!

Ведущий 1: Ребята, раз за чаем собираются родственники, назовем и пригласим родственные слова, т. е. родственников к слову «ЧАЙ»

Ответы детей : чайный, чаепитие, чайник, чайная, чайнворд, чайница, чаинка, чаевничать….

( презентация: дерево с корнем, после называния родственных слов, появляются листочки с новыми словами)

Ведущий 1: Молодцы, правильно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий 2: А какова история чая?

Ведущий 1: Сейчас об этом на расскажет Саша

Ребенок :

Чай – это напиток, который получается путем заваривания листочков от чайного куста. Чай выращивают в разных странах: Китае, Индии, Африке, Грузии и Краснодарском крае.

Для правильного роста чайного куста необходима тёплая температура воздуха и достаточное количество воды. Долгие месяцы за чайными кустами ухаживают люди. Удобряют землю, полют, подрезают кусты.

Но главная и сложная работа — cбop чайного листа, он длится семь месяцев. С чайных кустов срывают только первые два-три листочка и складывают в специальные корзины. А для чая самого хорошего сорта используют нераспустившиеся почки и самые-самые молодые листочки.

В магазине мы можем купить разные сорта чая: зелёный, чёрный, белый и многие другие.

(выдвигаю стол с заваренным чаем)

Ведущий 2 : (подходит к чашкам) Это что? Разный чай?

Ведущий 1: Да, чай бывает разного цвета, а почему он может быть черным, красным, желтым, и даже белым, нам расскажет Ангелина.

(обращаясь к чайной витрине)

Ребенок : Ребята, всё дело в обработке чая.

Зелёный чай получается путем высушивания листьев паром.

Белый чай – чай из нераспустившихся почек. Почкам дают только завять, и сразу высушивают теплым воздухом.

Если оставить чайные листья вянуть на один день и ночь т. е. сутки, то получится самый элитный изо всех чаёв - жёлтый чай.

Ну а красный чай получается тогда, когда листочки чая вянут в течение двух-трех дней и этот чай имеет красноватый оттенок при заваривании.

А для получения черного чая листья вянут около месяца.

Ведущий 1: Спасибо, нам было очень интересно.

Традиции заваривания чая. Чайные церемонии.

Ведущий 1: Дети, у каждого народа есть свои способы заваривания чая. Свои чайные традиции, церемонии.

-А кто на помнит, что означает слово церемония?

Ответы детей : Церемония – это торжественное совершение чего-либо, обряд по установленным правилам.

Ведущий 1: Хотите узнать секреты заваривания чая, в разных уголках земли?

Ответы детей : да…

Ведущий взрослый: Давайте заглянем в Китай. - Кто знает, где на карте находится Китай?

(Выходит один из детей, находит Китай, и с помощью фишки отмечает эту страну)

Ребенок: - Глобус наш мы повернем, и в Китай мы попадем.

(звучит китайская музыка, выходит эксперт - китаянка Юньань, и рассказывает о традициях чая в Китае)

Эксперт - китаянка: Здравствуйте, Меня зовут Юньнань, в переводе Южное облако.

___ Говорят, что в Китае существует легенда о происхождении чая. Что это за легенда?

Эксперт - китаянка: Есть такая легенда, смотрите.

(на экране видео – легенда)

Эксперт - китаянка: С тех пор в Китае и стали пить этот ароматный напиток, а по-китайски – «ча».

Ведущий 1: А сейчас все вместе скажем ча, ча, ча

Сначала было слово «Ча», потом добавили 1 звук и получилось слово чай

Ведущий 1:

- А кто скажет, как давно появился чай в Китае?

___ : очень давно 2,5 тыс лет назад

- А на что направлена чайная церемония?

___ : Чайная церемония направлена на понимание себя, своего мира.

--- Расскажите, как правильно приготовить чай?

(Китаянка начинает заваривать чай)

Китаянка:

Чтобы приготовить чай, сначала прогреваем чашки (кипятком, затем чай насыпаем в заварник – заварочный чайник, и заливаем кипятком, накрываем крышкой, полотенцем и, раскачивая чайник из стороны в сторону, слегка взбалтываем.

Чай наливаем в высокую чашку и сразу же накрываем широкими чашечками. Первую чашку чая выливаем, а уже затем «проснувшийся» или промытый чай завариваем еще раз.

Приподняв чашечку, подносим ее к носу и вдыхают аромат,

затем пьем чай.

Зеленый чай заваривается 3-4 раза, пока он не потеряет вкус и аромат. Черный чай всегда пьют свежеприготовленным.

ЯНА - Ребенок : А какой чай больше всего любите Вы?

Эксперт-китаянка?. Черный чай или Чай ПУЕР.

---: А с чем пьют чай в Китае?

Эксперт-китаянка? Пустой, без всего. Считается, что сахар, и различные приправы меняют его вкус.

(Угощает чаем и желает приятного аппетита)

Ведущий 1: Спасибо ЮНьнАНЬ

ИГРА

Ведущий 1: А сейчас, мы предлагаем узнать : кого же на нашем деловой игре можно назвать знатоками чая? Необходимо ответить на вопросы.

(ведущий играет со студией в игру и раздает за каждый угаданный вопрос приз)

Вопросы:

(ответ – иллюстрация появляется на экране)

Ведущий 1:

1. Какой высоты бывает чайное дерево? (от низкого кустика до высоты пятиэтажного дома).

2. Какая страна является родиной чая (Китай)

3. Сколько лет живет чайный куст? (100 лет).

- И последний вопрос

4. Что такое «Колодец дракона»? (Сорт зеленого чайного чая. Согласно легенде, его выращивают в тех местах, где находится колодец, в котором живет дракон).

Ведущий 2: И мы возвращаемся из Китая.

Ведущий 1: Обратите внимание, здесь присутствуют родители Нуризы и Гулизы

-. А какие красивые у них костюмы.

Ведущий 2: Кто догадался, в какую страну мы сейчас заглянем?

Ответы детей :

Ведущий 1: Девочки покажите свою страну на карте.

Девочки : Наша родина – Киргизия.

Ведущие: Глобус наш мы повернем и в Киргизию попадем.

Звучит киргизская музыка. Выходит семья киргизов, рассказывает о чайной церемонии

на экране презентация: 2-3 слайда о Киргизии

Из зала Галина Николаевна А разве чай в Киргизии растет?

Мама - гостья: Нет, но чай в Киргизии появился очень давно. Он пришел к нам из Китая.

Чайные традиции Киргизии

Ребенок: Мои родители, могут выпить за один день почти две большие банки горячего или тёплого чая

Ребенок : На севере нашей страны – в чай добавляют молоко, а на юге особенно любят зелёный чай.

Папа- гость: Выпить вкусного напитка, киргизы приходят в чайхану. Чайхана – специальное заведение, где можно спрятаться от жары и выпить чай. Стульев в чайханах нет, а вместо этого на полу лежат яркие пушистые ковры и стоят низкие столики.

Мама- гость: Послушайте самый вкусный рецепт приготовления чая. Зелёный или чёрный чай крепко заваривают, (наливают кипящую воду в сухой чай, затем добавляют молоко, молока должно быть столько же сколько и воды и ДОБАВЛЯЮТ СЛИВКИ.

Чай в Киргизии готовят женщины, а вот разливать его должен только хозяин дома. Приготовленный напиток подают в пиалах.

Ведущий 1: Какое интересное название пиала. Мы с вами так же часто употребляют слово пиала, но с ударением на другой слог, обратите внимание предпочтительно говорить именно так: пиалА, пить чай из пиалЫ, держать пиалУ, разлить напиток по пиалАм.

---: А с чем пьют чай в Киргизии?

Дети: с медом, сухофруктами, орехами.

Ведущий1: может кто-то из гостей хочет попробовать киргизский чай?.

Ведущий взрослый: И теперь, мы переходим к чаепитию в России.

Ведущий взрослый: Кто покажет, где находится наша страна – Россия?

(кто-то из детей выходит и фишкой обозначает Россию)

Ведущий ребенок: Глобус наш мы повернем и в Россию попадем.

Звучит русская музыка. Выходит гостья в русском костюме.

Россиянка: Чаепитие для россиян — символ гостеприимства.

В наши дни чаепитие очень ценится, ведь во время него создается особая атмосфера единения, тепла, спокойствия, дружеского общения.

Ведущий 1. Кто может рассказать, как попал чай в Россию?

Дети: Русский боярин привез монгольскому хану богатые дары от русского царя. Хан хорошо принял боярина-посла и тоже передал для русского царя подарки, среди которых были свертки с непонятной травой.

- А что это такое? – спросил посол.

- Мой самый дорогой подарок русскому царю. – ответил монгольский хан.

Царю этот напиток очень понравился.

Тяжелым был путь китайского чая к русскому столу. Его везли на верблюдах, тележках, санях, переправляли на пароме через реки. Целый год караван с чаем добирался до Москвы.

Так попал в Россию китайский чай.

Ребенок

Но наша страна славилась и своим чаем. Это «Иван-чай»

А название такое название у этой травы потому что, жил в одной деревне парень Иван, который любил носить ярко красную рубаху.

Часто Иван гулял один по лугу в высокой траве, которую заваривали как чай. Люди проходили мимо, видели его в высокой зелени красное пятно, говорили: «Вот опять Иван гуляет».

С тех пор и пошло, что красные яркие цветы в зелени луговых трав связывают с Иваном.

ФИЗМИНУТКА дыхательная гимнастика.

Инструкция: На столе чайные пары с горячим чаем, нам необходимо его остудить, набрав в рот воздуха и плавно подув на горячий напиток.

Встанем все со своих стульев, возьмем чашки, выпрямим спины, наберем в рот воздух и плавно - плавно подуем, не надувая щек.

И еще раз. Молодцы.

---: А какова традиция русского чаепития?

Россиянка: Раньше, прежде всего, чайный стол покрывали скатертью. На стол ставили подставку под самовар, самовар, не даром вторым по важности предметом в приданом невесты после иконы был самовар, сервиз, который состоял из заварника, чайных пар (чашки и блюдца, молочника и сахарницы, щипцы для рафинада, ситечко для заварника, блюдо с пирогами.

Чайник для заварки находился ближе к месту хозяйки, ведь именно она должна разливать чай и угощать гостей и только в крайнем случае это доверялось старшей из дочерей.

В богатых семьях чашки с чаем подавались на глубоких блюдцах.

Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску, т. е. сначала откусывали кусочек сахара, потом запивали чаем. Сейчас немного иначе: итак, на стол ставится сахарница с ложечкой. Каждый гость насыпает себе в чашку сахар (раскладываем ложки) но ложку не опускает в чашку. Для размешивания сахара у каждого гостя своя индивидуальная ложка, которая находится рядом с чайной парой.

А как правильно заваривать чай я вас сейчас научу.

Россиянка: Лучшая вода для заваривания чая ключевая и родниковая. Снимать чайник с огня надо тогда, когда закипит вода.

Заварочный чайник необходимо обдать кипятком. Потом необходимо насыпать сухую заварку, налить немного воды, накрыть крышкой и льняной салфеткой. Это позволяет сохранить аромат чая. Чайник прикрывают на 5 минут так, чтобы носик чайника остался открытым, иначе чай изменит свой вкус. Затем чай из заварочного чайника отливается в кружку и обратно. При этом все взвешенные частицы чая оседают на дно чайника. Правильно заваренный чай образует на поверхности пену, которую ни в коем случае нельзя снимать.

Клип - песня

Рефлексия. Флип – флоп

Ведущий взрослый : ребята, я предлагаю вам раскрыть тайну нашего холста. Какая красота у нас получилась.

Итог: Ведущий 1: Какими активными участниками ток-шоу вы сегодня были, рассказывали все что вы узнали о чае в ходе нашего проекта, учились задавать вопросы и отвечать на них.

Ведущий 2 .И особая благодарность нашим экспертам….

Ведущий 1: Чай пьем вечером, пьем, когда взгрустнется, пьем и от нечего делать, и «просто так». Пьем с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием.

- На этом наша программа заканчивается. До новых встреч дорогие гости и участники ток – шоу.

Ведущий 2: До новых встреч.

Звучит песня про чай

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие связной диалогической речи дошкольников Гуси-гуси. Отмечается место – дом гусей. «Гуси» гуляют на «лужайке». Воспитатель Гуси-гуси! Дети Га-га-га! Воспитатель Есть хотите? Дети.

Конспект НОД учителя-логопеда по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина» Цели: Образовательно – коррекционные • уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Кем я хочу быть» Цель: развивать умение детей общаться с взрослыми в форме диалога. Программное содержание: 1. Расширять социальные контакты детей, умение.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Презентация «Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Беседа как метод обучения связной диалогической речи.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы Воспитатель Горохова Ольга Ильинична. МКДОУ №329 г Новосибирск. «Развитие связно речи у детей подготовительной группы.» Все мы знаем, что.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Занятие по профилактике вредных привычек в форме ток-шоу «Пусть говорят» Занятие по профилактике вредных привычек. Ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Учусь говорить нет» Психолог: Добрый день! В эфире программа.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ток-шоу в подготовительной к школе группе по развитию связной диалогической речи у детей
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД