Папки-передвижки

Проект «Мир сказок по В. Г Сутееву»

Наталья Мухорина
Проект «Мир сказок по В. Г Сутееву»

Проект. «Мир сказок по В. Г Сутееву».

Вид проекта : познавательно – творческий

Срок реализации: Краткосрочный (3 недели)

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Публикация «Проект „Мир сказок по В, Г Сутееву“» размещена в разделах

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

Цель проекта : 1. Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. 2. Создание положительно - эмоционального настроя.

Задачи:.

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге. 2. Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. 3. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия. 4. Воспитывать интерес детей к авторским сказкам. 5. Формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности. 6. Развивать умение детей слушать и вступать в диалог. 7. Развивать артистические способности (умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.) 8. Развивать у детей образное мышление, фантазию и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать произведения писателя Сутеева

Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

Активизация словаря и грамматического строя речи

Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения.

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения, мышления;

Развитие мелкой моторики;

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

План мероприятий для реализации направлений деятельности.

№ Мероприятия Дата проведения Ответствен

ные

1 Подготовительный этап

1

2

3

4

5 Постановка цели и задач.

Сбор информации о творчестве В,Г Сутеева (интернет ресурсы)

Подбор художественных произведений и иллюстраций В. Г Сутеева.

Выставка художественной литературы по сказкам Сутеева. Оформление книжного уголка.

Разработка ширмы и анкеты для родителей.

с 4-8 марта

Воспитатели и родители

2 Основной этап

Познавательно-речевое развитие: Чтение произведений: «Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок»,«Кораблик»

«Кто сказал „МЯУ“

«Под грибом», «Разные колёса»

«Мышонок и карандаш»

«Капризная кошка»,«Палочка-выручалочка»

«Цыплёнок и утёнок»,«Кот-рыболов»

«Петух и краски»,«Три котёнка»

«Это что за птица?

Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал?»

Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»

Речевые игры, «Из какой сказки»,

Беседа «Мой любимый герой». Артикуляционная гимнастика «Прогулочная».

Пальчикавая гимнастика «Под грибом» Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций В. Сутеева Коллективная аппликация «Три котёнка», «Петушок», «Мышоноки карпндаш».

Оригами «Мордочка щенка».

Рисование «Коврик для Щенка»

Социально-коммуникативное развитие: Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров.

Сюжетно ролевая игра:

«Мы играем в театр»

Дидактические игры: «Путешествие по сказкам». «Мамы и их детёныши». «Назови ласково». с10-22 марта Воспитатели, музыкальный руководитель

1

2

3

4

5 Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с темой проекта.

Чтение произведений В,Г Сутеева дома.

Изготовление масок к сказке «Кто сказал мяу

Ширма «Театр – это волшебство, чудо, сказка».

Анкета «Театр и дети».

Воспитатели родители

3 этап результат проекта

1

2

3

4 Проведение литературной викторины по творчеству В,Г Сутеева.

Конспект литературной викторины

Выставка «Герои сказок» (нетрадиционная аппликация)

Драматизация сказки «Кто сказал мяу

Воспитатели

Результат: Дети знают произведения писателя Сутеева, умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей.

Литература:

1. Подбор и выставка художественной литературы по произведениям автора.

2. Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот - Рыболов», «Петух и краски», «Ёлка», «Под грибом», «Кто сказал -Мяу, «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка», «Разные колеса», «Раз, два, дружно» и другие.

3. Просмотр мультфильмов, созданных художником-мультипликатором В. Г. Сутеевым

Публикации по теме:

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сказок по В. Г Сутееву»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД