МААМ-картинки

Конспект занятия «Традиция «Наши любимцы. Домашние животные»

Кондратьева Светлана Аркадьевна
Конспект занятия «Традиция «Наши любимцы. Домашние животные»

Традиция «Наши любимцы» (конспект)

Цель: Формирование представлений детей о домашних животных. Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом.

Задачи: 1. Закреплять и уточнять представления о домашних животных (о хомячках, их внешнем виде, особенностях их содержания, чем питаются, какую пользу приносят.

Публикация «Конспект занятия „Традиция „Наши любимцы, Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

3. Формирование доброжелательного отношения детей к животным, умения понимать их эмоциональное состояние.

4. Формировать чувство ответственности за жизнь своих домашних любимцев.

Материалы и оборудование: газета о домашних животных, презентация о хомяках, оборудованная клетка с хомячком, корм для хомячка, мультфильм «Про хомячка»

Ход: Дети становятся в круг возле фото с кошками и оформленной газетой о жизни кошек.

-Ребята мы с вами начали знакомство с нашими любимцами и решили оформить выставку «Наши любимцы». Вы помните с км мы уже познакомились? (ответы детей0

-Правильно, и нас уже оформлено две страницы выставки пушистых любимцев котов Барсика и Тихона. Но ведь любимцами могут быть не только кошки, но и другие живые существа. Кто же еще может быть нашими любимцами?

Я приглашаю вас в наш кинозал. (просмотр презентации о хомячках)

Вы, наверное, уже догадались, о ком мы сегодня поговорим? А поможет нам наша гостья, выпускница нашего детского сада Решетникова Саша.

Входит Саша, она несет закрытую клетку.

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, с сюрпризом. Но сначала отгадайте загадку.

Это кто пришел к нам гости? Если мышка, где твой хвостик Не могу понять никак, ты не мышка, ты?

Правильно. Это хомяк. А вот и мой сюрприз. (открывает клетку)

Рассказ о хомяке.

Я мечтала о том, чтобы у меня дома жил хомячок. Однажды мы с мамой пошли в зоомагазин, чтобы купить там витамины для моего кота. Вдруг я увидела чудо-золотистого цвета, пушистое –пушистое, с черными глазками-бусинками. Вы догадались, о ком я говорю?

Я тут же попросила маму, чтобы она купила мне хомячка. И, представляете, моя любимая мама мне конечно же не отказала. Продавец достал картонную коробку и посадил туда мою мечту. Счастливая я понесла хомячка домой. Дома мы достали из шкафа аквариум и решили поселить в нем хомячка. А назвала я его Чупой. Чупа-девочка.

Воспитатель: можно мы подойдем поближе, чтобы рассмотреть хомячка. Саша он нас не испугается? Можно ли его погладить.

Саша: Конечно можно. Но, хомячок боязливое животное. И все же руки в клетку толкать не надо. Чупа может укусить-защищаться.

Посмотрите, какая она красивая, пушистая, золотистая, какие у нее замечательные маленькие глазки., маленький хвостик. Чупа смышленый, умный, подвижный зверек. Посмотрите, как она может вытягиваться, когда хочет куда-то пролезть. Я ее очень люблю.

Воспитатель: Саша, расскажи нам, чем ты кормишь Чупу.

Саша: Я ее кормлю специальным кормом для хомячков, который продается в ветеринарной аптеке или зоомагазине. (показывает коробку скормом) Сейчас я вам покажу как ест Чупа. (подкладывает корм в кормушку) (Дети наблюдают, как хомячок набивает щеки кормом)

Воспитатель: А знаете, ребята, в природе хомячки живут в пустынях. Там часто бывает засуха, и не всегда можно найти корм., поэтому хомячки запасают его. Найдут зерна или семена, наполнят ими свои большие защечные мешки и несут его в нору. Нору роют на глубину два метра. (показ длины на шнуре). В норе корм складируется в большом количестве для пропитания в неблагоприятное время года. Вот такие хомячки умные.

Саша, а ты Чупу кормишь только специальным кормом или еще что-нибудь даешь?

Саша: Да, Чупа любит еще овощи и фрукты.

Воспитатель: Правда, ребята, здесь на блюде лежат разные овощи и фрукты (открывает блюдо) Как вы думаете. Все ли овощи и фрукты можно есть хомячкам? (ответы детей)

Оказывается, хомячку можно есть морковь, свеклу, огурцы, кукурузу и даже картофель и кабачки. Из фруктов-яблоки, твердые бананы, даже ягоды малины. Клубники. А вот лук, чеснок, капусту, апельсины, киви-есть хомячкам нельзя, от этого у них болит живот.

Саша: ребята, я предлагаю вам попробовать Чупино угощение. (угощает)

Воспитатель: Спасибо, Чупа, вкусное у тебя угощение. Ребята, как вы думаете, едят ли еще. Что-нибудь хомячки? (ответы детей) Оказывается в природе хомячки иногда лакомятся разными насекомыми и сеном. Запомните, человеческую пищу зверьку есть нельзя. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, это вредно для их здоровья.

Саша: Чтобы Чупа не болела, я ей даю специальные витамины для хомячков. (показывает) А так же еще минеральный камень, чтобы она точила зубы. (показ)

Воспитатель: молодец, Саша, ведь хомяки, как и люди, могут простудиться: они чихают, шумно дышат, у них загнаиваются глаза. Что же надо делать, если заболело животное? (ответы детей)

Саша: Надо отнести в ветеринарную клинику, где ветеринарный врач выпишет специальные лекарства. Чтобы быть здоровыми предлагаю вам выучить физкульт минутку «Хомка-хомячок»

Воспитатель: Посмотрите, как чисто в клетке у Чупы. Как вы думаете, она сама наводит там порядок? (ответы детей)

Саша: Чупа любит порядок, я стараюсь его поддерживать. Каждый день убираю в клетке, добавляю специальный наполнитель, чтобы не было запаха и сырости. Мою кормушку, кладу свежий корм. Думаю, что она никогда не заболеет.

Воспитатель: Саша, чем любит заниматься Чупа?

Саша: Чупа забавная, шустрая и подвижная, очень любит бегать и играть : например, она любит бегать в специальном шаре, крутиться в колесе, даже ходить вдоль стенок на задних лапах. Любит Чупа строить гнездо из бумаги и спать в нем. Она у меня спортсменка. А однажды ко мне в гости пришла моя подружка Женя, увидела она Чупу и схватила ее на руки. Чупа ее укусила. Мы с мамой начали ее воспитывать, говорить, что так воспитанные хомяки себя не ведут. Чупа потом встала на задние лапы, жалобно посмотрела на Женю и качала головой, так она извинялась. Вот какая она у меня умница.

Воспитатель: Да, она у тебя молодец. Саша, мы знаем, что у тебя дома еще живет кот, дружат ли они с Чупой?

Саша: Барсик любит следить за Чупой и пытается ее поймать. Сейчас я вам покажу как они живут вместе. (показ видеоролика)

Воспитатель: Хомячки маленькие животные и дома их могут подстерегать разные опасности. Как вы думаете, какие? (ответы детей) Если дома есть кошки или собаки. Они могут охотиться на хомячков, хомячок может перегрызть электропровод, забраться с сосуд с водой. А может случиться и так, что человек может не заметить хомячка, гуляющего по квартире и раздавить его. Поэтому, если у вас есть маленький друг, надо быть очень внимательными и осторожными. Ребята, как вы думаете, сколько живут хомячки. (ответы) Живут они очень мало. 2-3 года. Рождаются маленькими крошками, слепые без шерсти. (показ фото) У мамы хомячка может враз родиться 1-14 малышей. (рассказ воспитателя о хомячках)

Воспитатель: Саша, спасибо тебе за интересный рассказ о твоем любимце-хомячке Чупе. Она у тебя умный, замечательный зверек. Но я заметила, что пластмассовый домик Чупа уже погрызла. Для нее у нас есть подарок-глиняный горшок. Кусочек откололся и теперь этот горшок может стать домиком.

Саша: Спасибо, я для вас приготовила замечательный мультфильм и фотографию моей Чупы для вашей выставки. А теперь, ребята, вы можете еще раз подойти и понаблюдать за Чупой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы»Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы» "Наши домашние любимцы" фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM» Домашние питомцы очень важны в жизни человека, а особенно ребёнка.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Фотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAMФотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAM ФОТООЧЕРК " НАШИ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ " КО ДНЮ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы заводим.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Мастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группеМастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группе Мастер - класс по оформлению стенда " Наши домашние любимцы " в младшей группе. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Традиция «Наши любимцы. Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД