МААМ-картинки

Тренинг «Чувства и эмоции цвета»

Татьяна Подгайная
Тренинг «Чувства и эмоции цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать гармонизации личности посредством цветотерапии

Задачи:

• расширение знаний участников о применении цветотерапии;

• активизация творческих способностей;

• приобретение более адекватных стратегий решения жизненных затруднений;

• развитие чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы в группе.

ХОД ВСТРЕЧИ

Упражнение «Связующая нить»

Публикация «Тренинг „Чувства и эмоции цвета“» размещена в разделах

Участники сидят в кругу. Ведущий передает клубок любому участнику, который должен представиться и назвать цвет, с которым он себя ассоциирует. Далее - кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет передать клубок всем по очереди, не повторяясь.

«Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры». В. М. Бехтерев

Цвет - неотъемлемая часть нашей жизни. Ему издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное воздействие, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер.

Упражнение «Цветная вода»

Перед вами лежат цветные лепестки.

Красный лепесток возьмите те, кто хочет стать активнее и поднять свой жизненный тонус.

Кому не хватает отдыха и спокойствия, возьмите голубой лепесток.

Кому не хватает любви возьмите оранжевый лепесток.

Кому трудно привести мысли в порядок, достичь равновесия возьмите зеленый лепесток.

Кому трудно выговориться, облегчить душу и избавиться от навязчивых мыслей, возьмите желтый лепесток

Если вам одиноко возьмите себе фиолетовый лепесток.

На свой лепесток поместите стакан с водой и отставьте в сторону.

Упражнение «Верю-не верю»

Участникам предлагается ответить на вопросы.

1. Правда ли, что если дети выбирают белый цвет, то это говорит о том, что они любознательны?

Нет. Белый или черный цвета могут сказать, что ребенок предпочитает одиночество, замкнут и ему сложно войти в контакт с окружающими его сверстниками и взрослыми людьми.

2. Способно ли злоупотребление красным вызвать раздражение?

Да. Красным цвет необходимо использовать аккуратно. Не следует использовать этот цвет в работе с активными, возбужденными детьми. Если вы чувствуете вялость или нежелание браться за трудные, но необходимые дела, быстро устаете, вы можете украсить комнату, в которой работаете, чем-нибудь красным. Это сразу улучшит настроение, приведет в порядок мысли, повысит работоспособность и жизненный тонус.

3. Правда ли, что желтый цвет придает живость уму, помогает быстро усваивать информацию, способствует ясности и точности мысли, будит любознательность?

Да. Это свойство желтого цвета. С помощью его энергии можно преодолеть все трудности, он помогает не только быстрее усваивать информацию, но и позволяет активизировать все возможности человека. Это цвет энергичных людей. Желтый цвет очень дипломатичен, полон самообладания, сосредоточенности, поэтому пользуйтесь им, когда необходимо внести определенность в свою жизнь.

4. Способен ли зеленый цвет успокоить, охладить эмоции, избавить от негативных чувств?

Да. Зеленый цвет ослабляет возбуждение и восстанавливает стабильность. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение. Деревья и трава – что может быть лучшей цветотерапией для человека? Используйте комнатные растения в детской комнате, чтобы гармонизировать эмоциональное состояние ребенка.

5. Правда ли, что голубой цвет – лучшее средство от бессонницы?

Да. Много людей страдают бессонницей, они не знают о том, что читать на ночь нужно под голубым абажуром, тогда сон не заставит себя долго ждать. Можно повесить в детской спальне и сине-голубой узорчатый ковер или этого же цвета шторы – это позволит успокоиться и уснуть. Голубой цвет приносит мир и удовлетворенность. Он располагает к размышлениям, напоминает о необходимости отдохнуть и расслабиться.

6. Какой цвет способен вызвать депрессию?

Это свойство фиолетового цвета, им необходимо пользоваться осторожно – это тяжелый цвет. Его излишек может вызвать депрессию. Он не рекомендуется для применения в интерьере для маленьких детей. Хотя он несет в себе энергию доброты и любви. Если вам одиноко или вы ощущаете оторванность от жизни, представьте себе фиолетовый цвет - он защитит вас. Однако не следует применять его большое количество в интерьере, так как это на вас может навеять хандру и депрессию.

7. Способен ли голубой цвет успокоить возбужденного ребенка?

Да. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Обернуться полотном из прозрачной ткани голубого цвета. Это, успокаивает, настраивает на позитивный лад.

Презентация «Волшебная сила цвета»

Участникам предлагается в процессе просмотра презентации окунуться в краски живой природы.

Упражнение «Любимый цвет и характер человека» (презентация)

Покупая ту или иную вещь, например, одежду или мебель в квартиру, мы постоянно сталкиваемся с проблемой выбора. Причем речь идет не только о качестве вещи, но и о ее цвете. Вы задумывались, почему один оттенок нам кажется более привлекательным, а другой нет? Большинство ответят, что цвет просто нравится или что он красивый. Но пройдет какое-то время, и этот оттенок может «разонравиться», предпочтения изменятся, и сравнительно новая вещь перестает радовать глаз.

Эта наша странность – одно из многих проявлений особенностей цветовосприятия, и она имеет гораздо большее значение, чем кажется на первый взгляд. Выбор определенного цвета может много сказать о:

• личности человека,

• его характере,

• интересах,

• эмоциональном состоянии,

• особенностях поведения.

То, что цветовое окружение оказывает влияние на нашу психику и даже на физическое состояние, известно давно. А вот предпочтение человеком того или иного цвета долго объясняли модой, культурными традициями или просто особенностями вкуса. Недаром же есть поговорка, что «на вкус и цвет товарищей нет».

Только в середине XX века феномен цветопредпочтения начали серьезно изучать психологи и физиологи. Интерес к этой проблеме был чисто практический и связан он с потребностями крупных фирм-производителей товаров широкого потребления. Они были озабочены как наиболее привлекательной для покупателей цветовой гаммой рекламы, так и колоритом яркой продающей упаковки. Вот тогда и выяснилось, что один и тот же цвет может как привлекать, так и отталкивать разных людей, причем это мало зависит от их возраста, профессии и социального статуса.

Связь цветопредпочтения с индивидуально-личностными особенностями человека одним из первых выявил и изучил психолог из Швейцарии Макс Люшер. Результатом его исследований стал цветовой личностный тест, позволяющий определить психологические характеристики человека на основании выбора им наиболее и наименее привлекательных для него цветов.

Мы способны различать более 120 цветов и тысячи их оттенков, и, разумеется, нереально установить связь индивидуальных особенностей личности с каждым из них. Поэтому, создавая свой личностный тест, М. Люшер брал только чистые цвета насыщенных оттенков. И их не 120, а всего 8:

• серый,

• черный,

• красный,

• синий,

• желтый,

• зеленый,

• коричневый,

• фиолетовый.

Но если вашего любимого цвета среди них не оказалось, то можете выбрать наиболее привлекательный из этих восьми.

Выбираем любимый цвет

Желтый цвет

Предпочитают подвижные, веселые, общительные и слегка легкомысленные люди. Они стремятся к свободе и нацелены на будущее. Можно сказать, что они живут в предвкушении радостного события и мало задумываются о насущных проблемах – все как-нибудь само утрясется. А вот разочаровавшиеся в жизни, в дружбе и любви одинокие люди желтый цвет отвергают. Он вызывает у них раздражение и отвращение.

Красный и оранжевый цвета

Нравятся активным, деятельным, целеустремленным личностям, обладающим потенциалом лидера. Красный часто выбирают женщины, находящиеся в активном поиске спутника жизни. Предпочитающие красный обладают сильной волей и упрямым характером, они требовательны к себе и окружающим, а нередко и жестоки. Неприятны красный и оранжевый цвета уставшим и больным людям с низким жизненным тонусом.

Зеленый

Цвет упорных и даже упрямых трудоголиков, увлеченных людей, влюбленных в свое дело. Человек, предпочитающий зеленый, уверен в своих силах и способностях и стремится всем на свете это доказать. Он не просто «горит на работе», но и желает от общества признания своих заслуг. А те, кому зеленый неприятен, отвергают общество, считая его подавляющей силой. Для этих людей характерны и чувство обиды, и чувство вины.

Синий

Выбирают те, кто хочет насладиться безмятежным покоем и праздностью. Они ориентированы на круг близких людей, для них семья, любимый человек и друзья являются высшей ценностью. Тем же, кто полагается только на себя и не доверяет никому, синий цвет неприятен.

Фиолетовый

Цвет людей, переполненных внутренними противоречиями, да и сам он является смешением двух противоположных энергий: активной красной и пассивной синей. Этот цвет выбирают подростки, остро переживающие кризис своего возраста, люди, склонные к мистике. Положительно оценивают фиолетовый также те, кто имеет склонность к самоанализу и философствованию.

Коричневый

Теплый и уютный, и привлекает он людей, больше всего ценящих удобство и комфорт, спокойные тихие вечера на удобном диване, вкусную еду, неспешную интересную работу и общение с близкими. А вот слишком деятельным личностям, склонным к демонстративности, стремящимся к популярности и славе, коричневый неприятен.

Черный

Всегда связан с отрицанием. Предпочитающий его человек негативист. Он не приемлет тот мир, в котором живет, то дело, которым вынужден заниматься, а нередко и самого себя. «Черный – это абсолютная граница, где кончается жизнь. Поэтому черный цвет выражает идею «ничего», — писал М. Люшер. Большинство людей, выбирающих яркие оттенки, черный отвергают.

Серый

Выбирают люди, стремящиеся отгородиться от переживаний, или просто равнодушные, не интересующиеся яркими проявлениями жизни, пассивные или очень уставшие.

Выбор того или иного цвета свидетельствует об определенных качествах личности, но с чем связано само цветопредпочтение? Почему часто мы стремимся окружить себя вещами определенного цвета, старательно подбирая максимально соответствующие нашему вкусу оттенки? Только ли во вкусе здесь дело? Человек действительно стремится к тому цвету, энергии которого ему не хватает для полной гармонии.

Теперь давайте вернемся к нашим стаканчикам с водой. Все мы знаем, что вода прекрасно воспринимает и сохраняет информацию, поэтому достаточно оставить стакан с водой на подставке определенного цвета, вода воспримет и передаст необходимую энергию.

Участникам предлагается «цветную» воду выпить не спеша, маленькими глотками.

Упражнение «Нарисуй свою радость»

Для выполнения этого упражнения можно использовать цветные карандаши, фломастеры или краски. Вам понадобятся яркие живые цвета, вспомните, какими цветами любят рисовать дети – они-то знают, что такое радость.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте то, что у вас ассоциируется с радостью. Это может быть:

• мечта;

• самое радостное воспоминание;

• место, где бы вам хотелось побывать и т. д.

Это может быть реальная картинка; символический образ; фантастический пейзаж; животное.

Пусть не смущает вас то, что вы не умеете рисовать. Сейчас важны лишь чувства и цвета, которые вы вкладываете в рисунок. Они тоже должны быть не реалистичными, а символичными, отражающими радость. Пусть кошка будет розовой, а дождь разноцветным. Все, что вы нарисуете, будет правильным.

Главное, избегайте черных, серых цветов и темных оттенков. Картинка должна вам нравиться, радовать глаз и вызывать добрую улыбку.

В процессе рисования активизировался не только весь ваш позитивный потенциал, который улучшил настроение, но и,возможно, он подтолкнет вас к активным продуктивным действиям. Поставьте рисунок на стол или повесьте на стенку, пусть он радует вас и вызывает только хорошие мысли.

Релаксационное упражнение «Необычная радуга»

Метод цветотерапии – визуализация помогает развить воображение. Участникам предлагается расслабиться, закрыть глаза и…

Представить перед своими глазами необычную радугу.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает Вас, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит Вам радость, он согревает Вас, как солнышко. Он напоминает нам пушистого маленького цыпленка, и мы улыбаемся. Если Вам грустно и одиноко, то он поднимает нам настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если мы чувствуем себе не уверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Каждый в своем темпе открывает глаза.

Обратная связь

Что Вы чувствовали и ощущали, когда представляли, что смотрели на голубой, желтый, зеленый?

Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

Свободная беседа

Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны»Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.

Дидактическое пособие «Наши чувства»Дидактическое пособие «Наши чувства» Дидактическое пособие «Наши чувства» Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Чувства и эмоции цвета»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Чувства и эмоции цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подгайная (УИ 3184293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД